«На солнечной стороне улицы» — в Ташкенте Искусство
Три месяца в Ташкенте под руководством режиссера Валерия Ивановича Ускова снимали многосерийный фильм по книге Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы».
Событие это разволновало многих. О будущем фильме говорили. Читали и перечитывали книгу, обсуждали просочившиеся с рабочей площадки новости и снимки на сайте «Письма о Ташкенте». Сведений было не очень много, так как, по правилам, всю публикуемую информацию, по положениям об авторских правах, следует согласовывать с продюсером .
Три месяца — срок немалый. За это время Валерий Иванович из 76-летнего мэтра российского кинематографа стал 77-летним. И с завидной работоспособностью снимал, продолжает снимать и выезжает завтра вместе со своей группой и всем привезенным техническим скарбом в Москву, а затем и за рубежи России для продолжения работы над фильмом.
Мне посчастливилось дважды — в мае и в июне — наблюдать, как работает Валерий Иванович Усков со своей командой.
Велико искушение рассказать детально о полученных впечатлениях, опубликовать фотографии, порассуждать вместе с вами, дорогие друзья, о выдающемся режиссере, его помощниках, известных артистах, принимающих участие в фильме.
Поговорить хочется и о книге. И, конечно, о наших ожиданиях, связанных с лентой, которая обещает стать поистине эпическим полотном о Ташкенте и судьбах людей, связанных с этим городом. А после премьеры на телеэкране — о самом фильме
Как вы полагаете, нужны такие публикации? Одним репортажем здесь не обойдешься. если поддержите, переговорю с продюсером для получения права на публикации.
А почему бы и нет:) — я по поводу дальнейших публикаций…
А лично мне книга НЕ понравилась, но это субъективно….
И ещё — фильм (точнее часть фильма) снимали в нашей махалле (Чакар), а один из эпизодов — через забор от меня, в соседнем доме:)…
Фаррух[Цитировать]
Да ладно Вам. Ну снимают и снимают, что тут такого? Ни в первый, ни в последний раз. А книгой Дины Рубиной, по большому счету, никто не интересовался, а тут вдруг все всполошились и кинулись искать. Тоже был на съемочной площадке, интересно было посмотреть на декорации старого базарчика и на людей в одежде тех лет…
Rinat[Цитировать]
Книгой интересовались и читали задолго до съёмок очень многие, хоть немного читающие люди. И не только бывшие и нынешние ташкентцы.
Я вообще не знаю ни одного человека, который бы не спросил меня:» Ты читала?» Другой вопрос, что она не может и не должна нравиться всем и каждому.
Тот Ташкент, в котором жила я, был несколько иной, хотя мы с Рубиной сверстницы. Среда другая, место проживания. А это многое определяет. Но и с Ташкентом, показанным у Рубиной, знакома.
По поводу того, что снимают не первый и не последний раз, всё правильно, если не учитывать несколько » мелочей» — снимает Россия, потому зрительская аудитория будет очень большая, да и, будем честными, фильмов, где главным героем является сам Ташкент, не так уж и много.
Потому пожелаем успехов его создателям и будем надеяться, что им удастся передать самое главное — дух города.
И о процессе съёмок почитаю с большим интересом.
НаталиМ[Цитировать]
Я уехала из Ташкента в 1992 в возрасте 13 лет. Для меня книга Рубиной стала одной из самых любимых книг, так как она — о любимом городе. Не знаю ни одного ташкентца, кто не прочитал эту балладу о своем городе. Просто те, кто оказался в иммиграции совсем иначе воспринимают эту книгу. Для нас Ташкент — это кусочек нашей памяти, все, что у нас осталось от города, где мы жили. А для жителей Ташкента сегодня — это просто город, со всеми его проблемами и недостатками.
Svetlana[Цитировать]
Читатели не замечают главного. Не замечают, что исподволь «25 кадром» Рубина внедряет им психологию противостояния культур.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]