“Пробный шар попал в золотую лузу” Разное Ташкентцы
Ирина Хам — руководитель пресс-службы проекта «Одаренные дети», член жюри конкурса-марафона. Работает в команде с весны 2009 года.
— Ирина, наши читатели уже хорошо осведомлены о конкурсе-марафоне, но недостаточно информированы о самом проекте. Расскажите о нем подробнее.
— Я узнала о его существовании, когда попала в международный фонд «Shark ayoli» по приглашению к участию в «топ-100» (это такой альманах, в который войдут сто успешных женщин Узбекистана, добившихся определённых успехов в области экономике, политике, культуре, образования и других сферах). В разговоре с Ириной Владимировной Евстигнеевой (руководитель «Media-group» фонда «Shark ayoli» и финансовый директор Международного инновационного проекта (МИП) «Одарённые дети»), которой я принесла материалы обо мне, я обмолвилась о том, что моя дочка мечтает стать моделью. Ирина Владимировна предложила привести ее в проект. Мы пришли и там остались. Можно сказать, всей семьей. Я — руководителем пресс-службы, а мои дети — участниками.
Чем является данный проект? Это большая творческая и научная работа с детьми. Сам конкурс-марафон — это только маленькая его часть. По тому насколько весома эта маленькая часть, можно судить о проекте в целом. Главная задача — не только выявление талантов, заложенных в ребенке, но и создание условий для его роста. Мало найти новые грани дарования, надо не дать остановиться его развитию.
К примеру, закончился первый конкурс-марафон. Но работа с детьми не закончилась. Несмотря на полученные юными талантами места и призы, с ними все равно будут заниматься дальше. Они останутся в проекте и, при желании, примут участие в следующих марафонах. Музыкальный конкурс был пробным шаром. Те, кто не нашел себя в музыке, могут проявиться в литературе, изобразительном искусстве, фотографии. В будущем планируем проводить тематические конкурсы.
Во время работы марафона болельщики и зрители фотографировали все, происходящее в зале, вели летопись побед и надежд в снимках. Среди юных фотографов было много детей. Мы решили провести фотовыставку, которую оценит профессиональное жюри, и выложить ее на сайт для голосования.
Кстати, сайт «Одаренных детей» находится в разработке и к середине мая 2010 года начнёт функционировать. Он будет называться «Территория творчества» и, надеюсь, станет таковой в буквальном понимании.
— Вы сказали, что все Ваши дети задействованы в проекте. Изменились ли они? Если да, то как?
— Да. Моей дочери Марине — 9 лет. Сыновьям, Борису — 11, Паше — 17. Борис до недавнего времени был очень зажатым ребенком. Он ходил с нами на различные проектные мероприятия и вдруг — стал рисовать! Он раскрылся, раскрепостился. А Паша стал заниматься вокалом, хотя до этого петь не умел. Заинтересовался танцами. В проекте он волонтер. Я чувствую, как изменилось его мировоззрение, отношение к людям, семье, друзьям, выбору друзей. Кстати, здесь он нашел единомышленников.
Изменилась и я сама. Стали проявляться, заложенные в детстве тенденции. Раньше хотела стать воспитателем. Но выбрала совсем другую профессию. Участвуя в проекте, я поняла, что работа с детьми привлекает. Четверо своих — оказалось мало. Общаясь с подрастающим поколением, я поняла, что они — единственная сила, способная изменить отношение к миру, жизни, ценностям, могущая и нас взрослых многому научить.
В детстве у меня были прекрасные музыкально-вокальные данные. Я была солисткой хора музыкальной школы, пела в вокальной группе училища. Во взрослом возрасте я об этом благополучно позабыла. Проект всколыхнул душу и в ней зазвучала музыка.
— Вы руководитель пресс-службы. Расскажите об обратной связи со зрителями. Каковы отзывы?
— Я обеспечиваю информационную поддержку в средствах массовой информации, поддерживаю связь с зарубежными странами, освещаю для них работу нашего проекта. Очень много теплых отзывов мы получаем из Казахстана, России, Киргизии, Греции.
В Москве есть одноименный проект. Там изучают одаренных детей, применяя научный подход. В основном, проводятся тематические конкурсы по математике, литературе, искусству, космосу и т.д.
Приведу конкретный пример обратной связи. В Москве живет молодой композитор и исполнитель Ярослав Стаховский. Его друг, модельер Андрей Мельниченко, является так же администратором Ярослава и дополнительным вокалом. Они — генеральные продюсеры многих музыкальных проектов. Стаховский заинтересовался нашим марафоном, потому что увидел в этом проекте себя самого, маленького. Конкурс нашел отзвук в его душе. Ярослав прислал диски с песнями и обещал приехать в Ташкент. Интерес московских продюсеров значит многое с профессиональной точки зрения.
Много откликов мы получаем из Казахстана. Несмотря на богатую культуру и развитый шоу-бизнес, на многообразие детских, юношеских и молодежных конкурсов, подобного проекта у них нет.
А в Греции даже предполагается открыть филиал наших «Одаренных детей». Если на родине муз разовьется веточка проекта, это будет здорово!
— Значит «Одаренных детей» ожидает большое будущее.
— Да. Пробный шар попал в золотую лузу.
А мне не совсем нравятся эти проекты. Озабоченные родители, которые не скрывают перед детьми своих далеко идущих планов, не лучший пример воспитания.
Поэтому в этих проектах истеричность какая-то и фальшь. Дети рано становятся взрослыми, входят в мир шоу- мир довольно грязный. Что в этом хорошего? А вырастая, эти дети ждут той же славы, но к сожалению . получают ее только
единицы. Вот и получаются сломанные судьбы
Дин дин[Цитировать]
Дин дин: Бред. Одна из разновидностей классического утренника, да и только. Досуг, дополнительное общение с детьми. Тот, кто это придумал, сможет объяснить лучше.
dedotmorozok[Цитировать]