Старые автобусы. Дизель. Часть 1 Разное Старые фото

Когда я был маленький, все автобусы были красные и с запоминающимся лицом. Мама называла их «дизель». Так и говорила: поедем на дизеле, а не на автобусе. Наверное, не только она так говорила, просто с другими я тогда не общался или не помню, что общался. Потом они внезапно исчезли, заменились другими моделями, я боялся, что больше их никогда не увижу, остались такие сказочные фрагментарные воспоминания. Впервые снова я увидел этот автобус в фильме «Операция Ы»: если помните, в самом начале Шурик под дождем пытается сесть в автобус, потом конфликт с Федей — это был тот самый «дизель» из раннего детства!

Сейчас же, рассматривая старые фотографии,почти на каждой конца 50-х — начала 60-х годов я вижу именно тот самый «Дизель», или, как я выяснил теперь, «ЗИС 154». Давайте посмотрим вместе еще раз, что-то в них есть такое волнующее, сказочное.

Вот он едет за троллейбусом

Выезжаем с Пушкинской на Сквер мимо Союза писателей, наверное 1й маршрут.

Проехал Куранты, видно закругленный верх сзади

Все еще едем вокруг Сквера, тут была остановка САГУ

Остановка на Урде

Поворот с Новомосковской на Огородную, к Экскаваторному заводу, наверное 21й маршрут

Подъезжаем к гостинице Ташкент.

9 комментариев

  • Фото аватара Русина Бокова:

    На первом снимке- Бешагач- там жила моя тётя Лида, я к ней на трамвае с Жуковской ездила, дальше пешком до Алмазара. Она всю жизнь жила только в узбекском районе- так хотела сама. Наверное , потому что была вет.врачом и имела клиентуру среди узбекского населения из тех, кто держал лошадей и коров. С ними была очень дружна и Старый город был для неё в самый раз.И они её очень уважали за профессионализм, как вет.врача. Господи! Хоть бы на часок попасть реально в детство!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Владимир:

    В материале допущено несколько грубых ошибок. Во-первых, в киноленте «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Снимался не ЗИС-154, а ЗИЛ-158 — в те времена автобусы ЗИС-154 уже исчезли из Москвы.
    Во-вторых, на первых трёх снимках сверху и трёх снимках снизу изображён не ЗИС-154, а более поздний ЗИС-155. ЗИС-155 и ЗИЛ-158 комплектовались бензиновыми, а не дизельными двигателями, расположенными спереди, справа от водителя, в то время как ЗИС-154 имел установленный в задней части кузова дизельный двигатель ЯАЗ-204.

      [Цитировать]

  • Фото аватара aida:

    Владимир, извините, что не в тему — а какая марка была у санитарного фургона в «Операции Ы…», который все время проклинал шофер Эдик: «Будь проклят тот день, когда я впервые сел за руль этого драндулета…» — так, кажется.

      [Цитировать]

  • Фото аватара aida:

    Вот и я ошиблась. Не «Операция Ы…», а конечно же «Кавказская пленница»!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Владимир:

    В «Кавказской пленнице» снимался санитарный автобус ГАЗ-55.

      [Цитировать]

  • Фото аватара birca:

    ЗИС-154 только на черно-белом фото в середине. На остальных ЗИС-155, с бензиновым двигателем.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Владимир:

    На повороте с Новомосковской на Огородную улицу показан ЗиС-155 3-го маршрута: САРЭЗ (экскаваторный завод), Огородная (часть Огородной переименована в Новомосковскую с 1960 г.), Учительская, Урицкого, Энгельса, Сквер Революции, Пролетарская, Правды Востока, Ленина, Сапёрная, Тараса Шевченко, 54-й разъезд (на котором стояли по полчаса), посёлок Эркин (мимо свалки старой автомобильной и другой техники, вместо которой впоследствии был открыт 4-й автобусный парк). Маршрут №3 просуществовал до 1959 года, потом все длинные маршруты 1, 2, 3, 4 (ул. Победы — Аэропорт) были разбиты на короткие. Тогда и появился 21-й маршрут: САРЭЗ (экскаваторный завод), Огородная, Учительская, Урицкого, Энгельса, Сквер Революции, Карла Маркса (главная улица Ташкента), ТашМИ, Авиагородок. С 1959 года 21-й маршрут обслуживали новые автобусы ЛАЗ-695 2-го автобусного парка, а с 1964 — ЗиЛ-158, так как в Ташкент с 1964 по 1968 поступило только 10 ЛАЗ-695Е в январе 1966 к переговорам Шастри с лидером Пакистана, в марте 1966 4 из этих автобусов были переданы в Бекабад. С 1969 возобновилась поставка ЛАЗ-695Е в город, хотя в областные автопарки (Чирчик) эти автобусы благодаря 150-сильному двигателю поставлялись без перерывов. С двигателем в 109 л.с. эти автобусы плохо справлялись с подъёмами на дорогах, а загородние маршруты проходили по горным дорогам.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Владимир:

    Поправка. Вместо ул.Тараса Шевченко следует читать ул. Шота Руставели на пути 3-го маршрута.
    Добавка. Последний ЗиС-154 в Ташкенте был передан из 1-го автопарка в ТашМИ, во дворе которого прямо за воротами, выходящими на ул. Карла Маркса, этот автобус находился ещё в 1967 году, когда был пущен 13-й трамвай.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сара:

    Красненький автобус с круглой крышей похож на милого жучка, наверно поэтому он Вам так нравился в детстве. У меня же к транспорту вообще отношение, как бы выразиться правильно, не очень позитивное. Отчасти так потому, что в детстве я очень страдала в транспорте: меня укачивало и тошнило от запаха в старых автобусах. В студенческую пору наездилась в битком забитых троллейбусах, где на каждом повороте пассажиры падали друг на друга, потому что не всем удавалось держаться за поручни. О запахе в жаркое время не буду вспоминать. Любимым транспортом поэтому всегда было метро.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.