Три вопроса по фотографиям Старые фото

Все три фотографии прислала Анжелина. Спасибо!

Когда это могло быть сфотографированно?

Такой же вопрос и к этой фотографии

Всю жизнь хотел узнать — из каких растений делают эти жгуты для дынь? Кто знает?

21 комментарий

  • aida:

    Если судить по автомобилям, особенно по малому их количеству, то в конце семидесятых. А жгуты, наверное, из камыша.

      [Цитировать]

  • MaTT:

    Не, Голубые купола год 99 судя по деревьям. У королевского тутовника ветки чуть выше крыши выросли (правый угол, на против первых трех елок). Начиная с 2000 мы с друзьями по этому тутовнику зализали на крышу и объедались им :)

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Первое фото это 1996-1997 год, т.к. трамвайную линию с проспекта Беруни перенесли на ул. Самарканд-Дарбаза в ноябре 1995г. и на фото нет автомобилей Daewoo в 1998 году в кадре бы точно были.

      [Цитировать]

  • Fox:

    -)) и на первой и на второй фото видны Доганы- это турецкие Фиаты того времени, номера на машинах правда уже новые, но ни Нексий, ни Тико ещё нет -(( значит ещё раньше ,чем 1996. скорее всего 1995 год.
    фото 3 — кажется это кора тополя использована для » дынного кожуха».

      [Цитировать]

  • bomarsche:

    2Андрей насчёт 1й фотки вы ошибаетесь — это перекрёсток Чорсу и трамвайная линия там как была, так и есть сейчас(по ней 8й трамвай ходит). А по поводу даты — да, пожалуй 93-96гг.

      [Цитировать]

  • Muzaffar:

    1ая фотография: по моему концу 80-х. потому что на фотке нет мечет.
    2ая фото тоже концу 80-х!

      [Цитировать]

  • Андрей:

    2bomarsche вы ошибаетесь. До ноября 1995 года трамвайная линия на этой площади поворачивала с Навои на Беруни, т.е направо, а не налево как на фото. Маршрут 8 трамвая до этого был по Навои-Беруни-Уйгура. Были в то время ещё трамваи 7 и 16 маршрутов шедшие по Навои-Беруни, после переноса линии ставшие ходить до 1-ой ГорБольницы. Фото с этой площади и с 16 трамваем есть у Ааре Оландера: http://photo.tramvaj.ru/images/SpecIm/Uzbekiston/1528.jpg от 28-29 апреля 1998 и на фото тоже не видно автомобилей Daewoo. Строительство завода UZ Daewoo в Асаке завершилось в 1996 году.

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Только вчера эту тему обсуждали на Фромузе — оплетку ля дынь делают из лисьев рогоза…
    А вот по поводу фото №1 — с 79 по 83 год я ежедневно ездила по ул. Навои и Беруни в Вузгородок — трамвай поворачивал на улицу Беруни, это потом, уже в конце 90-х годов трамвай с ул Беруни убрали и он стал ходить так, как показано на фотографии. И ещё, сейчас сразу у входа в медресе Кукельдаш растет дерево (кажется тутовник), примерно 25-30 летнего возраста, а на фото его нет. Похоже, это фотография начала или середины 70-х годов, до строительства гостиницы «Москва»…
    Вторая фотка, похоже, сделана тогда же, деревья ещё молодые…

      [Цитировать]

  • Андрей:

    2Ольга, у входа в медресе не одно, а два таких дерева и на фото они есть. Только эти деревья без листьев и поэтому на фото малозаметны. На фото автомобили ВАЗ-2106, которые начали выпускать в 1976 году, которые в Ташкенте появились в 80-х. Эта модель выпускалась почти 30 лет. До лета 1979г. на пл. Ахунбабаева было кольцо трамвая 1-го маршрута, шедший через махаллю Чакар по ул. Бешагачской от Дружбы Народов. И в 70-х был бы поворот трамвайной линии налево на Беруни, таким был в то время маршрут 19-го трамвая Чиланзар26- АкТепа- Хамза- Дружба Народов- пл. Аунбабаева (Чорсу)- ВУЗгородок. Гостиницу Москва (ныне Чорсу) построили в 1982 году. До начала 90-х тут было одностороннее движением вокруг гостиницы Москва/Чорсу. К середине 90-х движение вокруг гостиницы убрали, сделав трехсторонний перекрёсток, как на фото. Так что первое фото это точно 1997 год /- 1 год.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    И 1-я и 2-я фотогорафия это однозначно середина 90-х. Абсолтно прав Андрей (поверьте мне, тоже кое-что знающему о таш.траме:-) линию на Самарканд-Дарбаза с проспекта Беруни действительно перенесли в 1995 году. См. работу Дмитрия Мерзлова, на которую я тут не раз ссылался. Во-вторых (но это уже совсем для знатоков, правда) данный тип креплений трамвайной подвески (а именно тип консолей из такого профиля) стали применять в Ташкенте с начала 90-х как и бетонные опоры (стоблы) данного типа. Раньше применяли в основном металлические на трамвае и куда более «тонкие» на троллейбусе и том же трамвае (как, к примеру по ул.Жуковской по ул.Мукими). Эти же (уже унифицированные и для электротрнаспорта и для городского освещения) стали выпускать как раз в начале 90-х. Их, кстати, много именно на новых линиях (Ибн Сино, Куйлюк 2-Куйлюк 6) или на реконструированных (Рисовый-Куйлюк центр). Но главное, это даже не трамвай. На обеих фото турецкие такси Dogan. На первой две желтые машины, на второй- крупно цвета «мокрый асфальт». Ольга и остальные сомневащиеся- ну не было в советском Ташкенте такси-иномарок, как и нигде в СССР не было. Поэтому никаких 70-х или 80-х! Появлятся же в Ташкенте они тоже начали в 90-е

      [Цитировать]

  • Валентин:

    … и, кстати, не 95-го года первая фотка, а как минимум 96-го. Дело в том, что…. есть там Дамас! Прячестся беленький за левой елкой- ориентируйтесь на пешеходный светофор. То, что дамас, легко видно по черной направляющей двери (прячется среди веток) и морде. Смотрите внимательнее!

      [Цитировать]

  • MaTT:

    Валентин. фотография №2 98-99 год, не раньше.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    А я и не утверждал обратного. Я о том же говорил… Причем номер 1 скорее всего тоже не 95-96-й, а позже. Консоли-то трамвайные уже ржавые- за три-четыре года такими стали после установки в 95-м. Новые идут крашенные.

      [Цитировать]

  • MaTT:

    А кто ни будь знает, когда начали трещины в асфальте заливать битумом или еще при союзе была такая практика ?

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Была еще при Союзе. Причем во всю. Помнбю даже эти битумовозы на базе КАМАЗов… А там на фото, это не бетонные ли плиты под асфальтом? Вроде там такое покрытие было… Во всяком случае на участке быв. Проспекта Ленина от Навои до Софийской точно.

      [Цитировать]

  • MaTT:

    Да, скорей всего бетонные плиты, а треснутые стыки залиты битумом.

      [Цитировать]

  • aida:

    Я не в порядке спора о фотографиях, а так, дополнение — в семидесятые годы все машины такси (функциональные такси, а не марка) в Ташкенте были желтого цвета и с шашечками, но уж конечно не турецкие такси Doganы.
    В советское время загородные шоссе — плиты со стыками, залитыми битумом — известная, например, бетонка.
    А что скажут спорящие насчет построек справа от медресе на горке. Как в 90-е мог выглядеть этот участок? Или он и сейчас такой?

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Не все такси желтые были. В такси еще работали Волги салатового цвета.

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Всё, могу смело утверждать, первое фото это конец 1996 года — начало 1997 года. Так как справа от медресе есть пятничная мечеть Джума/Джами, руины которой были снесены в 1997, после чего новое здание было построено на том же месте. На фото Ааре Оландера (ссылка выше) мечеть прекрасна видна на заднем плане над деревьями, здесь же мечети ещё нет, видны руины. При увеличении фото за деревцем действительно виден Дамас, выпускающийся с лета-осени 1996 года. Про перенос трамвайной линии уже сообщалось. Всем спасибо за все сообщения выше. С Уважением, Андрей.

      [Цитировать]

  • Otabek:

    Браво, Андрей!

    Смею еще уточнить, что фото № 1, вероятнее всего, было снято в феврале (наверное середина февраля) 1997 года, и во второй половине дня — примерно в районе 14.00.

    Обоснование: для осени — нигде не видать опавших листьев, снега тоже не видать — и по атмосфере, одежде людей уже чувствуется, что вот- вот наступит весна!

    И еще мне кажется, что на фотографии (ближе к низу прямо от центра фотки) затаилось чудо Узбекского автопрома, именуемое «Тико» — приглядитесь — это новая машина (там еще бумажку с переднего лобового стекла не убрали) — хотя в старом городе для понтов эту бумажку могли не снимать и целый год — знаю не понаслышке — сам там жил вплоть до 2006 года :))))

      [Цитировать]

  • Fedya:

    Damas i Tiko na fotke, no mashin malo na dorogax, tak chto 1994-1995. Daewoo koreyskoy sborki zavozili do otkritiya zavoda v 1996. I escho Mecheti ne vidno ryadom s Kukeldash, a ee uje stroili v 1996 godu.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.