Узкая колея История

В 1901 году в городе Ташкенте была открыта для пассажирского движения первая линия городской конно-рельсовой дороги. Дорога была построена и эксплуатировалась бельгийским акционерным обществом «Tramways de Taschkent».

Акция и облигация акционерного общества «Tramways de Taschkent». По состоянию на лето 2007 года, данные изображения были доступны на сайте аукциона Ebay.de (http://ebay.de). По состоянию на конец 2007 года, изображения не были доступны в Сети.

В 1913 году в Ташкенте открылось движение электрического трамвая. Вплоть до установления в городе Советской власти трамвай принадлежал бельгийскому акционерному обществу.

В 1936 году началось строительство первой трамвайной линии широкой колеи (1524 мм). На протяжении более чем трёх десятилетий в городе существовали две трамвайные сети: колеи 1000 мм и колеи 1524 мм.

Толчком к окончательному уничтожению узкоколейного трамвая послужило разрушительное землетрясение, произошедшее 26 апреля 1966 года, и последовавшая за ним реконструкция города.

В 1971 (?) году последняя линия трамвая колеи 1000 мм была закрыта. С этого времени в Ташкенте работает только ширококолейный трамвай.

Источник

3 комментария

  • Фото аватара Timur Uzakov:

    Интересно, а с какой целью наш трамвай переводился на широкую колею?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    С целью того, что пр-во узкоколейного подвижного состава в СССР сворачивалось (с целью унификации ПС). Крохотные партии российских уже вагонов, выпускавшихся для неперешитых на широкую коллею систем типа Пятигорска- не в счет. Остальные системы узкой коллеи -Калининград, Львов, Винница, Евпатория были относительно небольшими и в силу некоторых условий и по сей день используют чешские вагоны, а ранее вагоны типа Gotha пр-ва ГДР (такие были и в Ташкенте). В Ташкенте же травмайная система была весьма крупной (4-й по размерам в СССР после Ленинграда, Москвы, Киева), потребность в большом кол-ве вагонов- постоянной, плюс вагоны на широкой коллее конструктивно более вместительны, что также необходимо при больших ташкентских пасссажиропотоках. Кстати, гаш город установил еще и мировой рекорд (или антирекорд:-) по времени перехода на широкую коллею. Завершился он 1973, а начался аж в 1938-м. По плану же реконструкции Ташкента 1937 г. предусматривалось до 1942 г. закончить перешивку путей трамвая, но этот процесс растянулся на несколько десятилетий.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Александр Жабский:

    Я отлично помню узкоколейные тамваи — они ходили ещё и тогда, когда я был уже старшекурсником (закончил ТашГУ в 74-м). Такие были милые вагончики! не то что эти усть-ккатавские шарабаны.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.