Легенды, имена, фамилии, явки…-4 История Старые фото

Пишет ОлегНик.
Продолжение. Начало смотрите Легенды, имена, фамилии, явки… — 1, — 2, — 3.


Угол Соборного проспекта и Ирджарской. Дом Захо.
4

Процесс идет и разветвляется уже практически самостоятельно, уже добрались до Дмитрия Николаевича Захо, легенда о появлении которого в Ташкенте гласит о его приходе в этот губернский город босым…по причине крайней нищеты и бедности. Превращение его в олигархи случилось якобы только после получения им от военного интенданства подряда на поставку сена для прокорма лошадей. И, как всегда, казенные деньги вдруг стали основой накопления стартового капитала, ну а далее всё ясно… этот процесс называется предприимчивостью, а олигарх на первом этапе предпринимателем.

По факту делаю отсылку к книге Б. Голендера, в которой всё это хорошо описано:
«…Среди коммерсантов старого Ташкента, которым собственная предприимчивость и удача помогли стать миллионерами, выделялся Дмитрий Николаевич Захо. Этот обрусевший грек, искатель счастья, приехал в Ташкент в 1868 году и открыл в качестве «собственного дела» маленькую табачную лавочку с товаром не более чем рублей на двести. Дела его, однако, пошли так хорошо, что уже через год он состоял пайщиком «беспроигрышной» лотереи с волшебным фонарем-панорамой и платой по полтиннику за вход с человека. Любителей картинок и грошовых выигрышей было так много, что Д.Н. Захо еще через год уже смог взять подряды на поставку канцелярских принадлежностей для государственных учреждений, а к концу XIX века в центре Ташкента возник целый квартал, принадлежавший торговому дому Д.Н. Захо — на территории, ныне занимаемой комплексом ресторана «Зарафшан». Украшением владений Д.Н. Захо стало импозантное здание двухэтажного магазина — старые ташкентцы до сих пор помнят гастроном на углу улиц Соборной и Ирджарской, функционировавший вплоть до разрушительного землетрясения 1966 года. Здание оказалось историческим и называлось в первые послереволюционные годы Дворцом Труда.
Все тому же Дмитрию Захо принадлежали фешенебельная гостиница и ресторан «Швейцария», фасад которых, украшенный инициалами владельца, выходил на Иканскую улицу (теперь — улица Д. Неру). Позднее и ресторан, и гостиница получили общее имя – стали называться «Региной»…
…Слава Первушиных и Н. И. Иванова как меценатов не давала спокойно спать и Д. Н. Захо. В 90-е годы XIX века он на собственные средства пристраивает колокольню к госпитальной церкви св. Пантелеимона. Однако общие масштабы благотворительной деятельности Д.Н. Захо все же относительно скромны…»

От себя могу только добавить отличное фото дома Захо на углу Кауфманской и Ирджарской и два фото гостиницы-ресторана «Регина», они были в Легенды, имена, фамилии, явки…3.

Очень интересен процесс появления олигархов и виды деятельности, в которых они процветают. На досуге я окучил виды бизнеса и производств в Ташкенте куда тёк капитал и где умельцы и везунчики веселили душу. Ведь это они генетически сформировали будущих братьев Черных, Леваева, А.Усманова и И.Махмудова. Из ничего может появиться только ничего, здесь другой случай… посмотрите, любопытные все таки факты и информация…
Такой ядовитожелтый цвет фона взят для максимальной контрастности шрифта… выцвел от времени. Добавлена информация про конку…для любителей трамваев и другого транспорта.
Для разнообразия информация из «Газетных старостей». Имя Захо, как видите, появлялось и в столичной прессе… правда поводы бывали разные…
3

22_23

24_25

В общем «Легенды, имена, фамилии, явки…» продолжаются.
С уважением. ОлегНик.

P.S. Любителям Серебряного века – новая книга, Гумилев, Ахматова…, ссылка для скачивания:
Вера Лукницкая. Любовник.Рыцарь.Летописец.(Три сенсации из Серебряного века) (PDF)

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.