Ташкент откажется от троллейбусов Разное

Ташкентский троллейбус. Фото Ааре Оландера с сайта tramvaj.ru
Ташкентский троллейбус

Узбекистан решил отказаться от троллейбусов в Ташкенте из соображений экономии, сообщил 1 ноября агентству РИА Новости источник в правительстве республики. До конца 2010 года все троллейбусы планируется заменить на автобусы «Исузу», которые производит Самаркандский автомобильный завод.

По словам собеседника агентства, в Ташкенте действует четыре троллейбусных маршрута и два депо. В соответствии с планами, троллейбусные линии будут постепенно демонтированы, а троллейбусные депо превратят в автобусные парки или перепрофилируют. Водители троллейбусов пересядут на автобусы.

«Другой вид электрического транспорта — трамваи — остаются вполне экономичным транспортным средством и будут в дальнейшем осуществлять пассажирские перевозки», — также заявил представитель правительства. Как сообщает ИА REGNUM, за последние два года Узбекистан закупил в России 30 трамвайных вагонов на сумму около пяти миллионов долларов (около 166,5 тысяч за вагон).

По данным ИА REGNUM, в Ташкенте действует семь трамвайных маршрутов, 117 автобусных и 36 — маршрутных такси, а также три линии метрополитена с 29 станциями. На долю автобусных маршрутов приходится 65 процентов всех пассажирских перевозок.

Источник Лента.ру.

70 комментариев

  • Фото аватара Timur Uzakov:

    Еще недавно в Ташкенте можно было видеть между трамвайными рельсами остатки старых, закатанных в асфальт. Я так понимаю они оставались со времен конки и бельгийского трамвая. А когда был переход на широкую колею?

    Примерно такой ширины колею я видел в Хельсинки. Ну очень уж узкая по сравнению с нашей. Но трамваи (двух и особенно трехвагонные) — просто сказка!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Timur Uzakov:

    Кстати, Hotaru и Валентин, да и остальные участники дискуссии!

    А вам неинтересно ли будет почитать раздел » Ташкентский Государственный Трамвайный трест Ташгидротрам» из справочника » Ташкент для приезжающих » издания 1925г?

    Подразделы:

    1. Состав и структура
    2. Период до 1918 года
    3. Период с 1918 до 1921 года
    4. Период с 1921 года

    Данные о сотоянии подвижного состава с разбивкой по годам, о объеме произведенной работы (я, к примеру, с удивлением узнал что трамваи в то время возили еще и почту :) ), штат, оплата труда работников, электрическое освещение и т.д…

    Автор — Технический помощник директора Ташгострама Морозов.

    Может отсканировать и прислать Евгению Скляревскому?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    Переход на широкую колею на самом деле продолжался больше 20 лет, закончившись окончательно в 1973-м году. Последние остатки узкой колеи были на ЦУМе и на участке по улице Авлиёота (от Храма до ул.Буденого). А трехвагонные в свое время (конец 70-х) были даже КТМ5 (со сдвижными дверями). Проходил эксперимент на 13-м маршруте, но потом опять вернулись к двухвагонной схеме. 3-х вагонные поезда долгое время работали в составах вагонов типа Х М. То есть типы «харьковскиий» плюс «московский» (это прицепы), это было в 40-60 годы. Вагоны такого типа производились и в Коломне (Моск.область) и на Усть-Катавском заводе имени Кирова (Челябинская область), где позже стали выпускать поезда типа КТМ1 (кировский трамвай мотроный) КТП1 (кировский трамвай прицепной), которые также работали в Ташкенте. Еще в Ташкенте были ленинградске вагоны типа ЛМ-57 (ленинградский моторный 1957 года выпуска, другое его название- «стиляга») — во втором депо и ЛМ-68 (другое неформальное название- «аквариум», так как у них были окна в крыше как у первых автобусов ЛАЗ).

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    Присылайте, конечно и на uz-electro.narod.ru тоже. Добро пожаловать в соавторы нашего сайта:-)

      [Цитировать]

  • Валентин и все участники обсуждения, только что опубликовал присланные Тимуром сканы страниц из книги 1925 года издания про ташкентский трамвай.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Хозяин_масоК:

    Почитал я тут тему и удивился… Константин, а где вы у НАС на НОВОМОСКОВСКОЙ видели или слышали трамвай в 2 часа ночи??? 3ий трамвай заезжал в парк в среднем в 5 вечера, по «праздникам» в 7 вечера, выезжал на маршрут в 6сть утра… это раз! Во вторых, до олайского он ехал не 30 — 40 минут, а 10 — 15!!! В 3х — на маршруте было всего 2 вагона 3604,3604… В 4х, у нас ходили и троллейбусы и что то я ни разу не замечал что бы на остановке были выбоины в асфальте из-за того что давление колес слишком сильное… в 5тых, народ на 3м траммвае всегда ездил, но последнее время из-за не хватки пс, он ходил раз в час, поэтому народа было очень мало… вот и все проблема!!! а теперь вспомните как было когда к нам пустили маршрут номер 5ть? ходил каждые 7 — 10 минут, уже на конечной пасажиров забирал много, начиная от олайского ехал полный , от детского мира переполненный!!! Или же вы тоже скажете что он еле ездил! а?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    Спасибо, Евгений. Ценнейшине на самом деле вещи. Хорошо бы и на уз-электро к нам их скопировать…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Константин:

    Мне очень надоела эта бестолковая словесная перепалка. Я очень сожалею, что я ввязался и сам принимал участие в этом словоблудии.

      [Цитировать]

  • Фото аватара zyx:

    Вы ушли от истины: кто-то лоббирует интересы самаркандского автобусного завода. IMHO

      [Цитировать]

  • Фото аватара hotaru:

    Константин, в большинстве ответов Вы абсолютно не обращали внимания на приводимые факты и аргументы, поэтому замечание о словоблудии здесь, в отношении многих участников неуместно.

    zyx, лоббирование интересов Самаркандского завода вполне понятно. Вот только методы и сферы применения не совсем приемлимы.

    Тимур, Евгений — Огромное спасибо за выложенную информацию!

    А тем временем, многие троллейбусные линии навсегда уходят в историю…

      [Цитировать]

  • Фото аватара J-run:

    Не знал про возобновление 25-го маршрута — очень приятно, знаете ли… Помню, как приятно было ездить на трамваях зимой, когда на улице морозы, а внутри печки греют :) И ещё помню, что по улице Мукими Татры мчались как птицы, особенно вечером — там явно было не 10, и даже не 20 км/ч, а гораздо больше.
    А по теме троллейбусов как-то лично мне ничего особо приятного вспомнить не удаётся. Помню, что «усы» отрывались, если разгонялись больше положенного, помню как толкали до ближайшей точки, где есть электричество в проводах :) Но не более того. Но всё равно жалко. Хотя, конечно, не настолько, как чинары…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Андрей Когай:

    Интересная тема…
    Время позднее всё не дочитал, остановился на данных по 25 трамваю).

    вопрос Константину.
    Проезжали ли вы по ул. Амира Темура на участке от Аквапарка на Юнусабад в период с 5 до 8 вечера?
    Если нет, милости просим…
    Если да, следующие вопросы…

    Как вы думаете насколько изменится ситуация в течении ближайшего года?

    Какому виду транспорта будет отдаваться предпочтение в направлении Юнусабада из центра города?

    Троллейбусы…трамваи…метро — must live!…

    P.s. И ещё, вернули б общий проездной с метро…)

      [Цитировать]

  • Фото аватара D-logy:

    Очень жаль, что в Ташкенте больше не будет троллейбусов. О них у меня только приятные воспоминания. Я жил в районе м. М. Горького и учился в школе №64. Так каждый день, я ездил в школу и домой на 17-м маршруте. А на выходные, мы ездили на Старогородской базар на 18-м маршруте, хотя проще было тогда уже проехаться на метро (это первая половина 90-х). Но у троллейбуса был свой непередаваемый шарм…
    Слава Богу, что трамваи оставляют. Буду в Ташкенте, обязательно прокачусь на них, как в старые добрые времена…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    Прошёл процесс передачи троллейбусов из закрытого троллейбусного депо на Северо-Востоке в депо на Чиланзаре. К счастью машины уже сегодня вечером стали работать на линии. Интервал движения на «полудохлых» 6 и 11-м заметно сократился, что не может не радовать пассажиров. Да и техническое состояние «северо-восточных» троллей намного лучше, чем «чиланзарских». Так что определенный позитив в закрытии линии к Северо-Востоку есть, тем более, что в том районе маршруты реально будут более востребованы- большие массивы, много поездок и внутри них (та же подвозка к метро Чиланзар, Хамза, М.Улугбек), а не только в центр, менее притязательная публика, чем в центре, да и бОльшее кол-во машин на меньшее маршрутов- зримое благо. Эх, оставили бы вообще троллейбус только на Чиланзаре и на Кара-Камыше- было бы вообще хорошо. (ну еще от Юнусабад к Ганге можно) Их ведь, как писали- закрывают из экономии, а если ситуация улучшится и появятся средства на новый подвижной состав (более соотвествующий имиджу центральных магистралей и районов), то можно со временем вернуть троллейбус и поближе к центру. Главное, ведь не потяерять его как вид транспорта: специалистов по обслуживанию, его технологии и т.п. А провода повесить, как и снять- дело недолгое.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    В продолжение…Кстати, такой ограниченный ареал обитания троллейбуса для многих городов- не редкость, а норма жизни. В той же Праге именно так было организовано его движение- было даже несколько автономных сетей. До какого-то времени в Марселе. Сейчас, примерно такая же ситуация в Тегеране, где всего 2, но весьма востребованных троллейбусных маршрута, на которых работают те же Шкоды, но только в варианте с «гармошкой». Так что, простите, что повторяюсь, но траллик надо обязательно в Ташкенте сохранить: компактный, действительно нужный там, где он ходит, популярный и недорогой вид транспорта…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Евгения:

    Добрый вечер. Тоже хочу внести свою лепту в обсуждение этой темы.
    Очень не согласна с Константином по поводу трамваев и троллейбусов. Я вот уже зо лет живу в доме рядом с дорогой, по которой проходит трамавайные пути, ездят (точнее ездили троллейбусы) и могу с казать, что шум от них не тревожит вообще. К нему настолько привыкаешь, что просто не замечаешь. Очень жаль, что сняли 6 № трамвая, потому что разобрали рельсы в сторону паркентского базара. Очень удобный был маршрут. Теперь туда ездит только 129 автобус и маршрутки(мало места и дороже) , а микро автобусы очень неудобные. 17№ троллейбуса шёл от кабельного завода до северного вокзала, теперь добираться менее удобно. 18№ троллейбуса шёл с одной стороны Ташкента, до старого города через центр. Мне жаль, что сняли троллейбусы. Трамвай это вообще палочка выручалочка. Особенно, когда едешь с работы или на работу . Да и вместимость большая. Утром сесть в маршрутку просто нереально. Да и получается по деньгам невыгодно. Лучше бы уж раз сняли троллейбусы, то по их маршруту пустили автобусы с такой же вместимостью, а не эти микроавтобусы самаркандские, в которых неудобно, мало сидячих мест и стоячих.

      [Цитировать]

  • Фото аватара tim:

    да троллейбус конечно нужен!!!!особенно если его грамотно отрегулировать в плане движения и он не будет уступать автобусы ведь в 90х даже частенько троллейбусы и автобусы тогда были еще дэу часто устраивали гонки между собой и частенько с успехом выигровал троллейбус.в ташкенте вообще кроме метро все ездит плохо.автобус может на астановке стоять по 10-15мин и при этом быть набитым под завязку и где его приимущество???и в чем вина троллейбуса если у нас можно запарковатся в середине улицы и еще возмущатся что на него наезжают.кстати некоторые умудряются припарковатся на трамвайных путях…13 трамвай очень нужен и по разбитым путям он может выжать до 70-80км в час.троллейбус планомерно убивали кто станет на нем ездить если на маршруте всего их 2.интервал в 1.5часа????а автобус просто вынужденная мера-что едет на том и едем.слогин для нашего транспорта заплати и соси…..

      [Цитировать]

  • Фото аватара Арлен:

    Здравствуйте!
    По специфике своей деятельности общественный транспорт мне как второй дом. Личный рекорд: 17-кратная целевая демонстрация проездного за один трудовой день при километраже 112 км по улицам Ташкента.
    Несколько мыслей об электротранспорте:
    1. Так сказать «О скорости». Трамвай марш.№13: 4 года ездил на нем от М-Улугб РУВД до Автодорожного инст. Протяженность участка-5.2км. Рекорд прохождения с остановками на всех перронах- 10мин 15сек. (вагон 3017, июнь 2004г, будний день, час после полудня).
    Среднее время- 14-16 мин.
    2. Так сказать «О затратности». 13й можно с уверенностью ждать на остановке, например, «Роддом №6» в сторону ТТЗ в любой день вплоть до 22:40. Приятно после последнего сеанса кино выйти и пойти на трамвайную остановку, поглядывая на жадно потирающих руки таксистов, поджидающих весь остальной люд, у которого нет возможности доехать до дома иначе.Как-то ещё будучи 18-летним малосостоятельным студентом загулявшись допоздна (23:30, воскресенье) с девушкой в Тельмана, последние деньги отдал на её такси, и уже ожидая холодной часовой прогулки до дома, в последний раз взглянул в сторону Успенки… из тумана вырисовывался дружелюбный свет двух штаток и прожектора на крыше по центру… летела зеленая Татра…. ангел-хранитель… (в такое время и в такой день недели скорее увидишь НЛО, чем хоть один автобус, даже самые долгоиграющие в городе 131, 93, 72 маршруты). И неужели трамвай будут гонять с 3,5 пассажирами на борту если он такой уж высокозатратный вид?
    3. Так сказать «Об экзотике». Ну не чудно ли выйти из дома на М-Улугб РУВД и через 14 минут на 6-ом трамвае и ещё пара минут пешком и ты уже плаваешь в озере Рохат за кольцевой автодорогой! Очень жаль что 6-го нет с нами теперь…
    4. Так сказать «О музыке и звуках». Ни разу не мешал моему сну трамвай, но в другой квартире на ул.Глинки не знаю куда спрятаться от завывания редукторов и турбин благородного 2-го автобуса (Mercedes-Benz O 345), даже когда и спать-то не собираешься…. Так что это индивидуально.

    Теперь кое-что, о чем ещё не говорили. Высокая температура особенно летом и отсутствие ветров снижает оборот воздушных масс. А при эксплуатации дизельных машин это просто жизненно необходимо. Тяжелые осадки от сгорания дизтоплива долгое время парят на высоте 1,2-1,5м, в самый раз на уровне наших легких! Электротранспорт такому городу как Ташкент – то что доктор прописал.
    П.С. не понимаю кстати почему бы не устанавливать выпускной патрубок у новых автобусов Мерседес прямо под крышей…. У него итак сзади высокий отсек с оборудованием, что терять?…

    Троллями пользовался реже, но даю зуб и даже второй, что у 18-го троллейбуса пассажиров было гораздо больше, чем у воздуховозов-автобусов маршрутов 26, 22, 120, 54, (а может даже 3-го) и т.д. …
    А 28-ой с яростью обставляющий даже полугоночный 37-ой автобус на Ферганской Дороге (Фаргона Йули)… Или 17-ый… маршрут 5ти школ… мягко идущий по самым зеленым улицам в мире в теплый весенний день ближе к обеду, когда всё тает и дети забегают в салон уже без шапок, с распахнутыми куртками и с рюкзаками, беззаботно смеясь …. эх….
    Кстати картинка детства: 4-ый или 5-ый троллейбус медленно выруливающий на рейс с Лакокраски на остановку возле памятника Куйбышеву…

      [Цитировать]

  • Фото аватара тимофей:

    С одной стороны это хорошо троллейбусы ездиют в основном пустые и так медленно -совсем не эффективно. А с другой стороны троллейбус это экологически чистый вид транспорта и в тличие от автобусов не засоряет атмосферу

      [Цитировать]

  • Фото аватара Алексей:

    Позвольте и мне оставить свое мнение…
    По поводу троллейбусов:
    Как ни печально, но действительно, сейчас троллейбус — обуза для города. Тот же 11 маршрут — постоянно пустой. 6-й иногда еще бывает восстребованным. Но, как ни крути, из-за низкой маневренности скорость движения троллейбуса очень низкая, и с современным темпом жизни никуда негодная.
    Не знаю почему, но с самого детства очень любил троллейбусы. Наверное потому, что когда жил на Кара-Камыше 2/4 к нам долго тянули 4-й троллейбусный маршрут, и почемуто это осталось в памяти на всю жизнь, особенно та радость (не понятная мне сейчас), которая охватила меня — 5-и летнего мальчугана, когда его наконец-то пустили. Даже во дворах в то время играли в троллейбусы…
    Сейчас очень больно, что это символа детства больше не будет. Но, это требование времени, как не было бы больно.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.