Ташкент откажется от троллейбусов Разное

Ташкентский троллейбус. Фото Ааре Оландера с сайта tramvaj.ru

Ташкентский троллейбус. Фото Ааре Оландера с сайта tramvaj.ru

Узбекистан решил отказаться от троллейбусов в Ташкенте из соображений экономии, сообщил 1 ноября агентству РИА Новости источник в правительстве республики. До конца 2010 года все троллейбусы планируется заменить на автобусы «Исузу», которые производит Самаркандский автомобильный завод.

По словам собеседника агентства, в Ташкенте действует четыре троллейбусных маршрута и два депо. В соответствии с планами, троллейбусные линии будут постепенно демонтированы, а троллейбусные депо превратят в автобусные парки или перепрофилируют. Водители троллейбусов пересядут на автобусы.

«Другой вид электрического транспорта — трамваи — остаются вполне экономичным транспортным средством и будут в дальнейшем осуществлять пассажирские перевозки», — также заявил представитель правительства. Как сообщает ИА REGNUM, за последние два года Узбекистан закупил в России 30 трамвайных вагонов на сумму около пяти миллионов долларов (около 166,5 тысяч за вагон).

По данным ИА REGNUM, в Ташкенте действует семь трамвайных маршрутов, 117 автобусных и 36 — маршрутных такси, а также три линии метрополитена с 29 станциями. На долю автобусных маршрутов приходится 65 процентов всех пассажирских перевозок.

Источник Лента.ру

70 комментариев

  • Валентин Богданов:

    Троллейбус можно было спасти еще три-четыре года назад- но машины не закупались, сети не ремонтировались… Сейчас все это будет стоить колоссальных денег, как ни горько сознавать, но славный ташкентский троллейбус на 63-м году своей жизни уйдет в историю. Главное для города сейчас сохранить трамвай, который в случае закрытия восстановить куда сложнее, чем троллейбус, из=за масштабной инфраструктуры. Да и в мире трамвай куда более популярен особенно в последние годы. В той же Праге, к примеру нет троллейбусов, есть только автобусы, трамваи и метро. Говорят в 2010 году возможно восстановление линии у Паркентского базара с маршрутами на Янгиабад и метро Чкалова, а также расконсервация линии по Чимкентскому тракту и открытие по ней машрута от 1 гор.б-цы из Старого города до завода Зенит, а также продление 17-го маршрута ходящего от Ипподрома до Рабочего городка. Планируют закупить в конце этого-начале следующего года еще 30 новых вагонов производства УКВЗ. Такие уже ходят на 25-м и 27-м маршрутах и на 9-ке с 13-м.

      [Цитировать]

  • Константин:

    А мне, жителю Ташкента совершенно не нравятся ни троллейбусы ни трамваи. Под моими окнами проходили трамвайные пути и троллейбусные линии больше 30 лет. Мягко говоря такого и врагу не пожелаешь. В до середины 20 века это были достаточно современные, а главное альтернативные виды транспорта. Но времена, то меняется и содержать трамвайную архаику, передвигающуюся по городу с маршрутной скоростью 10 км/час и, при этом, имеющее преимущественное право проезда – это нечто.

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Интересно, это где же трамваи в Ташкенте стабильно со скоростью 10 км/ч передвигаются?

    А вот Вы скажем в курсе, чтобы вывезти более чем 10 тыс. пас/час более чем необходим трамвай? Или в нынешнем Ташкенте таких пасс.потоков нет? Это неговоря уже о том, что трамвай и троллейбус экологически чистый вид транспорта.

    Точно также непонятны претензии по поводу троллейбусов. Они что, шинами по асфальту скрипят? Или электричеством стреляют? В чем проблемы с ними то?

      [Цитировать]

  • Константин:

    Что такое маршрутная скорость 10 км/час? — Маршрут из пункта А до пункта Б. Его длина 10 км. Время в пути от А до Б 1 час.
    В советские времена я работал в системе Таштранса. Только автотранспортом тогда в день перевозилось более 0.5 млн человек, что составляло 2/3 от всех наземных перевозок. Сейчас объем пассажиропотока в Ташкенте значительно ниже — стало мало действующих крупных предприятий.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Тем не менее, Константин, с Вами не согласятся ни транспортники Европы, ни даже США, где трамвай, демонтированный в середине 20-го века, вновь возвращают. Если, Вы работали в Таштрансе, то должны знать, что большая часть ташкентских трамвайных линий- на выделенном полотне (а если и нет, то количество автотранспорта по сравнению с подавляющим большинством столиц СНГ является куда более низким, а следовательно практически нет пробок), срок эксплуатации трамвайных вагонов куда выше, чем у автобусов и троллейбусов (даже по ГОСТу), не говоря уже о реальности, а дороговизна сооружаемой инфраструктуры как раз компенсируется дешевизной эксплуатации этого вида ОТ при более выской его провозной способности. Опять-таки в совесткие времена трамвай в системе городских перевозок занимал 2-е место после автобуса и даже сейчас после 4-х кратном скоращении маршрутов соотношение примерно таким и остается. Кстати, а какова маршрутная скорость автобуса- вы не задавлись этим вопросом. Я Вам отвечу, опираясь на сведения с официально сайта Ташгортранса. Возьмем автобусный маршрут номер 10 и скажем трамвайный номер 8. У обоих почти одинаковая длина- ок.20 километров, автобус (опять-таки согласно данным сайта) преодолевает это расстояние за 58 минут, трамвай за 66. То есть уже никак 10 км\ч не получается- как минимум 17-18. Тоже самое у 27-го маршрута. Длина 19 с чем-то, время в пути 67 минут… А вот данные по знаменитому 58-му автобусу, обслуживают его, кстати, Мереседесы. Длина маршрута- 18 километров, в пути он тоже почти час- точнее 54 минуты. Вот здесь есть информация. http://www.tgpt.uz/bus-routes.html Вы видете большую разницу? Я нет… То, что вы здесь озвучиваете, привычные антитрамайные мифы, которые не опиарются ни на реальные данные, ни на факты. Будьте объективным:-)

    Кстати, еще одна плохая новость. С начала года троллейбус закрывается в Намангане и Джизаке, оставаясь только в Ургенче. Все здесь: http://www.gazeta.uz/2009/11/03/transport/

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Насколько я понял, Вы либо не прочитали мой комментарий, либо абсолютно его проигнорировали.

    Я не спрашивал, что есть маршрутная скорость(это мне пока известно, но спасибо, что освежили память), я просил указать места в Ташкенте, где на протяжении многих лет, день за днём трамваи ходят со скоростью 10 км/ч. Ну или, если Вам удобнее, назовите маршрут, у которого на сегодняшний день такая маршрутная скорость?

    И не путайте пожалуйста понятия средней скорости движения и маршрутной скоростей. А то у большинства автобусов она получится не сильно больше 10 км/ч.

    Я не спорю, развалились крупные предприятия, стали фактически неиспользуемыми ранее крупные пассажирообразующие точки(тот же Рабочий городок), но образовались новые. Сменился вектор направления потоков, размылось понятия «пика», но не сами потоки.

    А вот метро у нас да, неэффективное. Может его закопать?

    Да, и, повторюсь, чем же так не угодил именно троллейбус?

    И немного справочной информации:
    За 2008 год ОТ перевезено 481,8 миллиона пассажиров, из них 360.9 миллионов — автобусом. Что есть ~0.9 млн в день.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Тем не менее, Константин, с Вами не согласятся ни транспортники Европы, ни даже США, где трамвай, демонтированный в середине 20-го века, вновь возвращают. Если, Вы работали в Таштрансе, то должны знать, что большая часть ташкентских трамвайных линий- на выделенном полотне (а если и нет, то количество автотранспорта по сравнению с подавляющим большинством столиц СНГ является куда более низким, а следовательно практически нет пробок), срок эксплуатации трамвайных вагонов куда выше, чем у автобусов и троллейбусов (даже по ГОСТу), не говоря уже о реальности, а дороговизна сооружаемой инфраструктуры как раз компенсируется дешевизной эксплуатации этого вида ОТ при более выской его провозной способности. Опять-таки в совесткие времена трамвай в системе городских перевозок занимал 2-е место после автобуса и даже сейчас после 4-х кратном скоращении маршрутов соотношение примерно таким и остается. Кстати, а какова маршрутная скорость автобуса- вы не задавлись этим вопросом. Я Вам отвечу, опираясь на сведения с официально сайта Ташгортранса. Возьмем автобусный маршрут номер 10 и скажем трамвайный номер 8. У обоих почти одинаковая длина- ок.20 километров, автобус (опять-таки согласно данным сайта) преодолевает это расстояние за 58 минут, трамвай за 66. То есть уже никак 10 км\ч не получается- как минимум 17-18. Тоже самое у 27-го маршрута. Длина 19 с чем-то, время в пути 67 минут… А вот данные по знаменитому 58-му автобусу, обслуживают его, кстати, Мереседесы. Длина маршрута- 18 километров, в пути он тоже почти час- точнее 54 минуты. Вот здесь есть информация. http://www.tgpt.uz/bus-routes.html Вы видете большую разницу? Я нет… То, что вы здесь озвучиваете, привычные антитрамайные мифы, которые не опиарются ни на реальные данные, ни на факты. Будьте объективным:-)

    Кстати, еще одна плохая новость. С начала года троллейбус закрывается в Намангане и Джизаке, оставаясь только в Ургенче. Все здесь: http://www.gazeta.uz/2009/11/03/transport/

      [Цитировать]

  • Константин:

    1. Самый медленный маршрут трамвая это № 3. Следующий это маршрут № 27. Проверено лично ;-).

    2. Чем лично мне не нравятся именно троллейбусы с технической точки зрения?
    o Высокий уровнем шума при трогании с места, остановке, открытии и закрытии дверей.
    o Большая нагрузка на ось – близкая к предельно допустимой и очень сильный крутящий момент при трогании с места. Как результат – прокладка колеи в асфальте на остановках в жаркое время года.
    o Полная зависимость от сетей электропитания. Необходимость прокладки этих сетей, их содержание, устранение обрывов, ремонт на подстанциях и т.д. Фиксированность маршрута.

    Вот это основное по технике.

    Повторюсь еще раз, с моей точки зрения, скоро вообще не будет троллейбусов в Ташкенте и для меня это очень приятная новость. Убрали бы еще и трамвай.
    Теперь по экономике. Наземный электротранспорт всегда был на дотации государства – убыточен. Автотранспорт был всегда прибылен. Причем на столько прибылен, что хватало всем, вплоть до уровня министерства и еще много оставалось государству. Несколько раз происходило их объединение, но ни к чему хорошему это никогда не приводило. На убыточном транспорте, когда размер зарплаты работников зависит не от того, как обслуживаются клиенты и отношение работников к своим служебным обязанностям совершенно другое – социалистическое. Водитель же частного или арендного автобуса очень четко осознает, что завышенный СО в выхлопе это его личные деньги вылетающие в трубу в прямом смысле этого слова. А неперевезенные им пассажиры это деньги, которые уйдут к его конкуренту.

    Тему метрополитена вообще не собираюсь затрагивать и с кем либо ее обсуждать.

    На последок хочу Вас спросить. Здесь Вы идентифицируетесь, как пользователь без реального имени из Российской Федерации. Вы сейчас к городу Ташкенту какое то отношение имеете?

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Простите, а Вы когда пользовались этими маршрутами в крайний раз?

    3-ий в последние годы его работы был действительно дохлым, но во-первых это результат острой нехватки вагонов, во-вторых его всё же закрыли, в-третьих таким он был лишь в последние годы.

    27-ой уже второй год пользуется большой популярностью, и отнюдь не от платонической любви к трамваю.

    > Высокий уровнем шума при трогании с места, остановке, открытии и закрытии дверей.

    Вот это новость! Не могли бы уточнить, к какой марке троллейбуса здесь претензии, и к какому временному отрезку? Ни разу(!) не сталкивался с такими проблемами. Обычно жалуются на «гул» у ЗиУ на разгоне на макс. ход. позициях.
    А в Ташкент затем и покупались Шкоды. На тот момент они были самые тихие и экономичные. Вот только обслуживания не смогли нормально наладить. Но это не к троллейбусам вопросы.

    > Большая нагрузка на ось – близкая к предельно допустимой и очень сильный крутящий момент при трогании с места.

    Безосновательно. Нагрузка на ось не более автобусной, крутящий момент — в пределах допустимого. Проблема «колеи» в отношении к троллейбусу — также надумана, как например проблема трамваев и метротоннелей.

    > Полная зависимость от сетей электропитания. Необходимость прокладки этих сетей, их содержание, устранение обрывов, ремонт на подстанциях и т.д. Фиксированность маршрута.

    Давно существуют троллейбусы с автономным ходом. Строительство и эксплуатация сетей в долговременной перспективе значительно выгоднее, чем каждодневная трата жидкого топлива, тем более что в стране дефицита с электроэнергией не наблюдается. Это не говоря уже об экологическом аспекте. Фиксированность маршрута не является преградой при разветвленной сети и своевременной прокладке новых маршрутов.

      [Цитировать]

  • hotaru:

    По поводу экономики долго дискутировать не собираюсь. Могу сказать лишь одно — Вы абсолютно не учитываете косвенных факторов в подсчетах прибылей и расходов. Трамвай может быть прибыльным. Отделите от него службу пути. И он сразу уйдёт в плюс.

    А вот отношение работников и в электротранспорте и в автотранспорте — на сегодняшний день абсолютно одинаковое. Фанаты своего дела есть и там и там, так же, как и работающие спустив рукава.

    Но даже с этой точки зрения обсуждение выглядит странным. Городской транспорт — это не то предприятие, которое должно приносить денег. Это часть социальной системы города. Вы ведь не требуете прибыли от работы канализационных служб?

    К Ташкенту имею самое непосредственное отношение.

    С уважением, Кирилл.

      [Цитировать]

  • Константин:

    Уважаемый Кирилл!

    Попытался Вам ответить, что трамвай это очень плохо, но мой пост не прошел. Поэтому все обсуждения по этой теме я закончил.

      [Цитировать]

  • Константин, вроде все комментарии публикуются… Кроме спама и которые с ссылками…

      [Цитировать]

  • hotaru:

    У меня была та же проблема с прошлым комментарием. Превышается какой-то установленный размер. В итоге я разбил его на две части. В ином случае — никаких ошибок при публикации не выдавалось, но и комментарий не появлялся.

      [Цитировать]

  • hotaru, интересно, я попытаюсь узнать какие ограничения на объем комментария, пока не сталкивался с этим.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Мой ответ Константину тоже не появился…

      [Цитировать]

  • Валентин:

    По троллейбусу можно спорить много- есть там аргументы и «за» и «против» (кстати ни нагрузка на ось, которая у троллейбуса не больше, чем у автобуса- Константин, просто сравние их веса и количество осей, ни некий бешенный крутящий момент, якобы влияющий на полотно- оно в Ташкенте летом плохое и на автобусных остановках, ни особая шумность- таковыми не являются. Главный минус- низкая маневренность троллейбуса, дорогая инфраструктура и тот же нормативный срок эксплуатцаии, что и у автобуса, при плюсах последнего), но вот трогать трамвай- это ни в какие ворота… В цивилизованном мире в последние десятилетия наблюдается настоящий трамвайный бум. Трамвай, закрытый многие десятилетия назад, относительно недавно вернули Париж и Лондон. В США он вновь развиается. Европа почти вся. Ну нет у Ташкента каких-то специфических агрументов, чтобы не делать этого же… Трамвай- по сути это железная дорога (даже в БСЭ так написано:-), передвижение по которой, в каких-бы условиях (городских, пригородных, межрегиональных) оно не осуществлялось априори обходится дешевле, в целом, чем любой автотранспорт. Еще дешевле- только морские и речные перевозки.

      [Цитировать]

  • Константин:

    Обещал, что не буду сюда постить, но не сдержал своего слова.
    Всем любителям трамваев я рекомендую приехать в Ташкент, снять квартиру рядом с трамвайной линией и пожить в ней, ну хотя бы пару недель. Это будет намного дешевле, почему то ;-). Чтобы вы сами могли ощутить, какое это счастье, что в 2 часа ночи проехал последний трамвай (маленький, горячо вами любимый электропоезд ;-), ваш дом содрогнулся в последний раз и вы можете спокойно поспать целых три часа, пока в 5 утра мимо ваших окон, опять сотрясая все вокруг не проедет долгожданный первый трамвай.
    На нашей улице уже давно нет электротранспорта и это действительно СЧАСТЬЕ!
    Конечно, тем, кто материально заинтересован в наземном электротранспорте в Ташкенте этого не понять. Как не понять жителям России и Украины, что Узбекистан это не одна из стран Евросоюза и не один из штатов США и у нашей страны еще нет таких «жировых запасов в экономике», как у них. И в своей политике Узбекистан, в первую очередь, ориентируется на свои интересы.
    В начале 20 века соотношение трамвай – автобус у нас было 100% к 0%, в середине 50% на 50%, в конце 20 века 25% на 75%. В 21 веке трамвай должен полностью уступить место именно автотранспорту, а не автобусу. Это нормальный ход нашего развития. Или, как любить шутить молодое поколение: «Трамвай должен умереть!». Давайте погорюем немного о нем и будем помнить, что нам надо жить дальше сегодняшним днем, а не вчерашним. А о вчерашнем будем вспоминать с добротой и теплотой/

      [Цитировать]

  • Константин, просьба не бросать нас из-за сбоя при комментировании, ведь чаще всего все работает же…

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Люди, которые никогда не жили рядом с трамвайной линией пожалуй Вам и поверят. По опыту многих знакомых, в т.ч. и своему могу сказать абсолютно точно — к трамваю, даже под окном одноэтажного дома привыкаешь за 1-2 дня. И после больше не замечаешь его шума. Два раза ночевал в непосредственной близости от магистральной жд-ветки. Первую ночь думал — не усну, но не прошло и получаса… Вторую ночь же вообще обращал на шум внимания не больше, чем скажем на капание воды на кухни.

    И, кстати, трамвай это самое бесшумное, что может приключится с жителями. Опять таки, на собственном опыте пришлось пожить и рядом с трамваем и рядом с мелькомбинатом, авиазаводом, разгрузочной товарной станцией и аэропортом. Трамвай точно самое безобидное. Но и к остальному привыкал быстро. И представляете, никто из соседей ни разу не жаловался! Гости да, бывало.

    Поэтому считаю Ваше апеллирование к шуму — абсолютно несправедливым. Это не говоря уже о том, что и пути можно поддерживать в таком состоянии, что и на расстоянии 5 метров не будет слышно проходящих вагонов.

    Теперь вернемся к экономике. Как раз таки развивать электротранспорт и выгоднее, в силу ряда причин. И дело тут совсем не в мировых тенденциях. И пожалуйста, не надо обобщать и навешивать ярлыки на совершенно незнакомых Вам людей.

    Не должен трамвай уступать место автобусу. Не должен. В первом комментарии я озвучивал цифру в 10 тыс. пас/час. Это — предел провозной способности автобуса. А как вывезти 15,20,25 тысяч?

    Во многих российских городах по различным причинам планомерно убили и трамвай и автобус, перейдя к «автотранспорту» в виде газеле-подобных маршруток. Вы такую судьбу Ташкенту планируете?

    И напоследок, ни разу не слышал от молодого поколения пресловутого «Трамвай должен умереть!», откуда такие мысли-то вообще?

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Слушайте, уважаемый Коснтантин. Я долго терпел ваши провокцаии, но это- но уже перебор. Если на аваторе флаг Украины или России, это значит, что компьютер с которого пишет человек находится в зоне рунета или укрнета- только и всего… и сайт этот не только для тех у, кто является гражданином РУз. Уважаемый господин Скляревский, думаю Вам это- подтвердит. Ташкент- мой родной город, я там родился, у меня там дом и то, то что это- не Евросоюз и не США без вас прекрасно знаю. Вы заговорили об интересах Узбекистана. Вы, что всерьез считаете, что развитие трамвая противоречит этим интересам или не совпадает с ними… Авторы правительственного поставновления, кстати, так не считают, раз собираются развивать трамвай и дальше, а также покупать новые вагоны. Если у Вас нет других аргументов, кроме того, что трамваи ЛИЧНО Вам мешали спать (мне, жившему много лет у трамвайной линии, почему-то не мешали…) и дискуссия о перспективах одного из видов общественного транспорта сводится к обсуждению личностей, участвующих в ней, то это прискорбно… Вам приводят конкретные цирфы по ташкентскому транспроту, выкладки, а Вы в ответ пишите- Вы живете на Украине или в России и ничего не понимаете. Именно потому что Узбекистан не Штаты и не Европа, Ваши мысли по поводу того, что автобус должен устпить место автотранспорту звучат особенно удивительно… Вы среднюю з/п в стране знаете, много людей себе в 21 веке могут позволить личный автомобиль? На Украине и в России, как и во всем СНГ, по своей массе ситуация, кстати мало чем отличается.

      [Цитировать]

  • Константин:

    Пример страны где нет общественных трамваев и троллейбусов – Израиль. Подумайте сами, почему? Думаю, что если не включать в себестоимость амортизацию пути и сетей, не включать, так же, прямые затраты на содержание, эксплуатацию и ремонт путей и сетей, то да себестоимость перевозок будет ниже. Просто в Израиле живут люди, которые умеют считать СВОИ деньги.
    По поводу сна в тишине или в шуме с вибрацией. Когда мы были молодыми, то уставали настолько, что достаточно было прикоснуться к подушке головой и через 10 секунд наступал крепкий здоровый сон. Очень жаль, но с годами молодость и здоровый сон куда то уходят и вернуть их уже невозможно.
    Почему закупаются новые трамваи? Наверно трудно сразу лишить работы огромное количество людей, связанных с этой деятельностью. Тем более, что сейчас остаются без работы люди, связанные с троллейбусами.

      [Цитировать]

  • Константин:

    В Ташкенте, последнее время, несколько лет вообще не ходили трамваи на Юнусабад. И никаких проблем с транспортом не существовало. Не так давно было возобновлено их движение и совершенно новыми вагонам. И вот вчера утром застрял один такой вагончик в центре перекрестка на кинотеатре «Казахстан». По перекрестку бегает регулировщик в глазах ужас и ничего не может поделать со своими свистком и полосатой палочкой «супротив этой махины» в центре перекрестка. Но другим трамваям этого кажется мало и они создают очередь на проезд через этот перекресток. В них нет пассажиров – их подобрал этот самый автотранспорт, в который они могли бы сесть в самом начале своего пути и не платить деньги за проезд до «трамвайного затора». Вчера мы пересекали этот перекресток туда – обратно с интервалом два часа. И через два часа положение только ухудшилось — добавилось ДТП. Так, что вполне возможно, что трамвай в Ташкенте это и есть наше счастье, а мы этого просто не понимаем. Ведь без него нам жить было бы так тоскливо и однообразно ;-).
    От меня совершенно не зависит будет или не будет в Ташкенте СУЩЕСТВОВАТЬ общественный наземный электротранспорт., но у меня есть мнение, он больше не нужен в Ташкенте. Это мнение складывалось десятилетиями. Вам понадобится столько же времени, что бы меня в этом переубедить. Но, меня можно заинтересовать материально ;-). Я постоянно стараюсь подчеркивать, что это мое личное мнение на тему электротранспорта в Ташкенте. И даже тем, кто материально заинтересован в этой теме, я бы посоветовал спокойней смотреть на МОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Она вам не может ничем навредить, особенно, если, как это считают некоторые мои оппоненты, это совершенно неправильная точка зрения.

      [Цитировать]

  • Ирина К.:

    Совершенно согласна с hotaru и с Валентином. Я три года жила по ул.Пролетарской, причём окна выходили непосредственно на улицу, по которой ходил трамваи с вокзала, и не помню, чтобы страдала от этого. Ничего негативного не могу сказать по поводу шума от трамваев.
    А такую фразу — «Трамвай должен умереть!», слышу впервые.
    Разговоры, что кто-то материально заинтересован в развитии темы о том, что трамваи должны остаться, как-то выглядят по-детски. Просто люди высказывают свою точку зрения, зачем же делать выпады?
    P.S. у меня уже давно комментарии не отправляются с первого раза, приходится посылать по 2-3 раза. Поэтому комментарии сначала набираю в блокноте, чтобы не терялись.

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Да, Вы правы, в Израиле люди умеют считать свои деньги, и именно поэтому в ближайшее время в Иерусалиме откроется трамвай :)

    Все выкладки по 25 маршруту трамвая и линии на Юнусабад выложу вечером.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Константин, это называется… приехали. То Вы цеплялись к неузбекистанскому происхождению постов, когда Вам все разъяснили, Вы сменили тактику. Теперь Вы обвиняете нас с hotaru в какой-то материальной заинтересованности:-) Поверьте, трамваями не торгую, в Ташэлектротрансе ни кондуктором не вожатым не работаю и Вас заинтересовывать материально тоже не собираюсь. У Вас там еще много домашних заготовок?

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Как и обещал, выкладки и размышления по 25-му маршруту.

    25ый маршрут

    — Протяженность 11.4 км
    — Среднее количество вагонов на линии 11 штук
    — Тип ПС — Tatra T6B5, KTM 71-619KT
    — Обслуживается 3 ТТД
    — Средняя скорость движения 20 км/ч
    — Средняя скорость движения на перегоне Алайский базар — Универсам — 28 км/ч(Что на 10-15% больше средней скорости автобусов на том участке)

    Потенциал у маршрута огромный, при этом абсолютно нереализованный. Вагоны полностью заполняются лишь в часы пик. При этом, в это же время параллельные автобусные маршруты идут переполненными(Это к слову, о «благоприятной транспортной ситуации» там).

    Маршрут может быть одним из центральных, вывозя с комфортом и приличной скоростью бОльшую часть пассажиров. И дело тут не в трамвае, а в людях, которые не хотят или не могут делать своё дело.

      [Цитировать]

  • Sacrament:

    Как же я скучаю по любимым 28 и 29 трамваях… И была просто вне себя от счастья когда наконец пустили 25! Как вы считаете, возможно ли восстановление хотя бы 28 маршрута?

      [Цитировать]

  • Константин:

    В ближайшее время в Иерусалиме откроется трамвай. Он начал строиться в 1995 году (14 лет). Вот цитаты о его строительстве с сайта израильинфо.
    1. «12 мая 2004. Иерусалимский трамвай, любимое детище прежнего мэра города Ольмерта, еще даже и не начали толком строить, но он уже прочно вошел в анналы истории Иерусалима как классический образец долгостроя и разбазаривания миллиардов шекелей налогоплательщиков.»
    2. «Результат налицо: весь Иерусалим перекопан вдоль и поперек, по улицам невозможно проехать, трамвая не видно даже на горизонте, а народные деньги миллиардами уходят в бездонную яму. И, как всегда, ответственности за это никто не несет. У нас в Израиле так издавна повелось – чем больше денег разбазарено, тем меньше ответственности. А жаль…»

    И как же это всё знакомо ;)

      [Цитировать]

  • Sacrament:

    знакомо, но, может быть только в ситуации в метро, которое все никак не построят. А насчет трамваев…. Да их только и делают, что закатывают асфальтом!..

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Константин, ну как Вы любите людей вводить в заблуждение. Вот, напрмер, ссылка на одну только фотографию:

    http://images.yandex.ua/yandsearch?p=7&ed=1&text=иерусалимский трамвай&spsite=shurikls.livejournal.com&img_url=lh3.ggpht.com/_MDuSWOhHvJc/SrlBNF9tp8I/AAAAAAAAFSw/Hq4FZAWVVww/s800/IMG_3317a.jpg&rpt=simage

    На ней видна куча вагонов типа Цитадис производства французской компании Альстом, УЖЕ, завезенных в Иерусалим, видны на фото и построенные здание депо с линиями. В городе уже много уложенных путей- так что трамвай в Иерусалиме, хоть и не запущен, но уже существует и никто от него не откажется, несмотря на недовольство этой идеей от нынешнего мэра. Что касается статей. Вы, наверное, не знаете, что в Иерусалиме существует мощнейшее автобусное лобби, изначально противстоящее строительству трамвая- это различные частные перевозчики, которые прекрасно понимают, что им придется поджать хвост, так как многие улицы, как раз чтобы их разрузить, избавят от десятков автобусов, ведь вместимость одного такого Цитадиса- свыше 500 человек. Он один в состояние заменить 3 автобуса, и как ни парадаксально это прозвучит- сделать жизнь легче именно автомобилистам. Ну не может автобус быть 60 метров длиной, не поедет он, а трамвай может, а на выделенной полосе ще и никому мешать не станет… А знаете кто является самыми главными противниками иерусалимского трамвая? Радикалы. Причем как с одной (израильской) так и с другой (арабской) стороны. У каждой стороны- свои аргументы, но логикой ни там ни там не пахнет. Погуглите ради интереса.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    По поводу 28 маршрута. Пока невозможно- т.к. нет линии к Южному вокзалу и нет линии мимо метро ойбек. Но еще один маршрут на Юнусабаде может появится. Это- 7-й с трассой от Зенита через 10й квартал до Дедемана, а там после постройки правого поворота на Навои до 1 горб-цы в Старый город. Также есть мысли о продлении 25-го к Акт-Тепе через вокзал.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Константин, ну как Вы любите людей вводить в заблуждение. Вот, напрмер, ссылка на одну только фотографию:

    http://images.yandex.ua/yandsearch?p=7&ed=1&text=иерусалимский трамвай&spsite=shurikls.livejournal.com&img_url=lh3.ggpht.com/_MDuSWOhHvJc/SrlBNF9tp8I/AAAAAAAAFSw/Hq4FZAWVVww/s800/IMG_3317a.jpg&rpt=simage

    На ней видна куча вагонов типа Цитадис производства французской компании Альстом, УЖЕ, завезенных в Иерусалим, видны на фото и построенные здание депо с линиями. В городе уже много уложенных путей- так что трамвай в Иерусалиме, хоть и не запущен, но уже существует и никто от него не откажется, несмотря на недовольство этой идеей от нынешнего мэра.

      [Цитировать]

  • Константин:

    Метро, метро. В первом проекте Ташкентского метро Сабир Рахимовскую линию планировали тянуть до ТТЗ, а Юнусабадскую до Дендропарка. Но, до ТТЗ это означало бы потерю пассажиропотока трамвайщиками из района ТТЗ, а если бы протянули до Дендропарка, то они потеряли бы Юнусабадский пассажиропоток. Так, что в сокращении этих линий понятно кто заинтересован материально. Понятно и другое, что достроят их еще не скоро.
    А трамвай в Израиле это отдельная песня. Эхуд Ольмер с 2006 по 2009 был еще и премьер-министром Израиля. Так, что свою линию скоростного трамвая в Иерусалиме он почти достроил. Вот только сейчас его обвиняют в коррупции. В прошлое воскресенье новый премьер Беньямин Нетаньяху ( его первое премьерство было с 1996 по 1999) в шутку заявил корреспонденту России, что он является премьером семи миллионов премьеров (7 миллионов это население Израиля). Так, что достроят или не достроят единственную линию скоростного трамвая Иерусалиме – очень спорный вопрос.
    Как я сообщал радостную новость с нашей улицы — Новомосковской убрали трамвай маршрута № 3. Что он нам дал. Уничтожена огромна зеленая зона по середине улицы, по ней проложили трамвайные пути. Уничтожен сквер с японскими акациями и несколько больших розариев и все это было в обрамлении красным гранитом, на этом месте сделали кольцо этого трамвая. С кольца до Алайского базара этот трамвай № 3 доезжал за 30 — 40 минут, простаивая на каждой остановке по 5 минут и все равно в нем не ездили пассажиры. А вот пешком по переулкам туда можно пройти за 20 минут.
    Сейчас с нашей улицы пустили автобусы на Куйлюк, в Аэропорт, на Чиланзар и на Ипподром. Ездить по городу стало на много быстрее, удобнее и дешевле. Думаю, что если бы прокладкой этих маршрутов занимались бы трамвайщики, то на это бы ушло не менее 20 лет.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Трамвай на вашей улице оказался после того как его убрали с Пушкинской в середине 90-х. Там он никому не мешал имел большие пассажиропотоки и часто ходил. Раньше там было полно маршрутов и можно было уехать оттуда и к ЦУМу на 3-ке и на ТТЗ на 22-м на нем же к Узбексельмашу и в сторону Кара-Камыша на 23-м и на Янгиабад на 29-м и на нем же на Юнусабад, а также в сторону метро Чкаловская на 3-м и 23-м. Несчастный 3-й трамвай, о котором Вы пишите- это, ясное дело, никому не нужный обрубок от вполне когда-то эффективной межрайонной линии к тому же с самыми старыми вагонам в городе, которых там было не больше 10. Конечно, он не мог быть популярен, так как был маршрутом в никуда и пародией на трамвай для вашего района, хотя, к примеру, вот жители улицы Лисунова и окрестностей так не считали. С утра даже в таком виде он шел оттуда поным до 6-го роддома как минимум. Но ведь не сам трамвай виноват, в том что это произошло… Ту зелень, я лично тоже очень жалел, т.к. люблю с детсва Новомосквскую и без троллейбуса ее не представляю- там одна из старейших линий в городе. А про метро- это вообще смешно. Причем тут трамвайщики вообще и НЕ-строительство метро в Ташкенте. Вы думаете, что трамвайщики такие всесильные люди что-ли? Почему тогда столько линий в центре ушло в небытие? Когда пускали метро на Беруни- там трамвай убрали (7-ку), на Дружбе Народов тоже (18-й еще в конце 70-х). Как убрали с Пушкинской от Детского Мира, пустив в обход п Муразаева через стадион Старт. Но метро, не забывайте, в десятки раз ДОРОЖЕ трамвая, потому и не строят его такими темпами. Да и не везде оно нужно. Зачем, если пассажиропоток по количеству- трамвайный, строит метро? Это пустая трата денег.

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Константин, давайте не будем уходить от первоначальных направлений?

    Ваше мнение было таково — трамвай неэффективен, поэтому расчетливые израильтяне его не строят. А оказывается строят. Значит трамвай всё же современный и эффективный вид транспорта, иначе бы его строить не стали, не так ли?

    А вот всё остальное напрямую к делу не относится. И премьер и недовольные жители. Как говорится, всегда найдется недовольный. Вот только загвоздка в том, что большинству трамвай как раз таки по душе.

    Попытки связать проблемы метростроя с трамваем — не более чем Ваши домыслы. Слишком разные уровни влияния и финансирования. К тому же, как правильно заметил Валентин, в подавляющем большинстве случаев дублирующая линия трамвая снималась.

    А метро, о котором Вы первоначально не хотели разговаривать, в Ташкенте вообще имеет много интересных свойств.

    Метрострой в Ташкенте загнулся. Никаких станций не строится и не планируются. Стройка 2-х станций и 3-го депо заморожена на неизвестный срок.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    И еще хотел об одном моменте напомнить. Ташкент в дорожном смысле по сути уникальный город. Такие широкие улицы и такое их количество как у нас есть только из снгшных городов в Москве, так как после 66-го года Ташкент застраивался в согласие с совершненно иными градостроительными концепциями. Да и сейчас это, пожалуй, едиснтвенный город в СНГ, где дорожное строительство идет ОПЕРЕЖАЮЩИМИ темпами. Для той же Москвы- это недостижимая мечта. Малая кольцевая, развзяки, мосты- это все для будущего и это прекрасно, что машины не стоят в Ташкенте в пробках сегодя и не будут стоять даже завтра, даже если их станет в ДВА раза больше. Такого количества магистралей нет ни в Киеве, ни в Питере, возможно что-то подобное имеется только в Минске, но и он- по сути новый город. Не использовать это преимущество в плане строительства трамвая- просто грех. Он РЕАЛЬНО много где в Ташкенте может быть абсолютно обособлен от другого транспорта и в отличе от троллейбуса не мешать никому из участников движения, только помогать, там где это нужно, то есть прежде всего по линиям: окраина-центр или на хордах окраина- окраина. Для многих (особенно европейских городов, да и того же Иерусалима, уж раз ведем о нем речь)- это недостижимая мечта!

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Очень и очень хорошая новость:

    Похоже, что все-таки выбрали Варио:-) Вот здесь: http://www.regnum.ru/news/1224077.html И здесь:
    http://www.gazeta.uz/2009/11/12/trams/

    В Ташкенте откроют новые трамвайные линии
    «Тошшахартрансхизмат» и «ТашНИИГенплан» разрабатывают прокладку трамвайных линий по улицам Д.Абидовой, Лисунова, Ахангаранскому шоссе и в направлении массива Каракамыш.

    Об этом газете «Правда Востока» в среду сообщил заместитель директора государственной компании «Тошэлектротранс» ассоциации «Тошшахартрансхизмат» Сергей Данилов.

    По его словам, в настоящее время прорабатывается вопрос о поставках в столицу в будущем году 20 современных низкопольных трамваев Vario-LF (см. фото) чешского производства.

    Напомним, что обновление ташкентского парка трамваев будет осуществлено в соответствии с октябрьским постановлением правительства.

    Всего в Ташкенте сегодня курсируют 119 трамваев. В 2007-2008 годах городом было закуплено 30 вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода, что позволило открыть ранее «законсервированные» маршруты, соединяющие центр с массивами Каракамыш и Юнусабад.

    Используемые в настоящее время в столице 59 троллейбусов до конца следующего года будут выведены из эксплуатации.

    То есть трамвай вновь вернется на Паркентский, Янгиабад и метро Чкаловская, возможно и на Узбексельмаш:-)

      [Цитировать]

  • Som:

    Что вы все спорите?
    Выбросьте все трамвайные пути, кроме одного, пусть будет “Маршрут нашей памяти”, на высвобившиеся деньги достройте линии метрополитена до границ города.
    Вы строите Хайвеи, а по ним хотите трамваи пустить! Это как юрты в комнатах.

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Som, Вы сами поняли, что сказали или хотели сказать?

    Советую почитать всё вышесказанное, чтобы в третий раз не повторяться.

    > на высвобившиеся деньги достройте линии метрополитена до границ города.

    Опуская первую часть Вашего замечания, про ликвидацию трамвая, очень хочется узнать, а Вы в стоимости строительства метро ориентируетесь?

    Так вот, если бы 3-ю линию метро строить не стали, то затраченных средств хватило бы на полное обновление трамвайного парка, капитальный ремонт всего(!) путевого хозяйства и прокладку новых линий. При этом часть средств бы осталась нереализованной.

      [Цитировать]

  • Константин:

    Спасибо за поддержку, не знаю Вашего имени. Вы все очень четко и правильно сформулировали. Не пойму вот только и что эти Валентин с Украины и Кирилл из России так пекутся о перспективах транспорта нашего Ташкента? Им то, что за дело до этого вопроса? Может быть им там у себя с кем подискутировать по своим местным проблемам? Или их там у них уже нет никаких проблем?

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Браво, Костик! Закончил тем, чем начал, других аргументов кроме того, что на аватарах моем и Hotaru, не флаг РУз у тебя нет… Нашего Ташкента- ох как сказал, что приватизировал ты Ташкент что-ли? Твой он только- что-ли?

      [Цитировать]

  • Sacrament:

    Народ! Люди! Человеки, в конце концов! что же вы тут устроили?! вместо обсуждения непонятно что….
    Я вот что в защиту Валентина и Hotaru скажу. Они постоянные «обитатели» одного из крупных форумов о траспорте Ташкента. И даже как-то не очень заметно, что они из других стран. От них идет постоянная волна поэтому новой и интересной информации о общественном транспорте именно Ташкента. Поэтому, я думаю, что Ваше замечание не уместно.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Sacrament, спасибо Вам! Да и на самом деле не из других мы стран- просто лично я, к примеру, в Киеве работаю, но Ташкент- мой родной и самый любимый город. Да и не появился я бы иначе именно на этом сайте этого же понятно. Был бы киевлянином- писал бы на украинских ресурсах. Что с того-то? Если не к чему прицепиться, если на аргументы, конкретные цифры, ссылки на мировой и снгшный опыт следует ответ типа «Нам это все не указ- у советских собственная городость, а Вы вообще, товарищ, вначале паспорт покажите..», то это- не есть конструктив. Я лично не ставлю задачу кому-то что-то доказать, а просто пытаюсь разрушить несколько привычных мифов о трамвае (меденный, неэкономинчый, устаревший), которые еще живут в бывшем Союзе, но от которых уже избавляются в мире, так как прогресс (в том числе и в таком виде транспорта как трамвай) не стоит на месте. Если кому интересны мои мысли, то спасибо. Тем более, что трамвай-очень «ташкентский» вид транспорта, связанный с еще досоветской историей нашего города.

      [Цитировать]

  • Sacrament:

    Я с Вами полностью согласна, Валентин. Особенно по поводу прогресса трамвая. Но вот только когда мы сможем похвастаться вагонами того Vario — не известно

      [Цитировать]

  • Валентин:

    Надо сначала дождаться подписания конракта с чехмаи. «Прагоимекс» (производитель Варио ЛФ) предприятие не очень большое- это не прошлое ЧКД Смихов, которое обеспечивало Татрами всеь СССР, хотя «Прагоимекс» очасти их преемник. Трамваи там собирают «под заказ» (ну сейчас вообше везде на самом деле так собирают) по сути. Думаю, что на изготовление 20 вагонов может понадобиться пару месяцев, может чуть больше. ИМХО было бы логично, наверное, что все бы это случилось… ну скажем к Наврузу.

      [Цитировать]

  • Timur Uzakov:

    Валентин, у меня к Вам есть вопрос..

    Вот я недавно был в Риге. До этого я там не был никогда. И меня поразило с каким звуком там ездят трамваи. Они не грохочут, как у нас, а тихо шелестят по рельсам.. А трамваи вроде обычные Татры, и не очень новые.
    За счет чего достигнута такая бесшумность? Отсутствие стыков на рельсах? Своевременное и качественное техническое обслуживание ходовой части?
    Так всегда там было? Или они капитально перестроили свое трамвайное хозяйство в независимые и евросоюзные времена?

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Тимур, если Вы не против, то позвольте и мне ответить.

    Бесшумность достигается благодаря комплексу факторов, основные из которых Вы уже сами упомянули.

    Первое, и самое главное — поддержание путевого хозяйства в хорошем состоянии. Это и переодическое обслуживание и своевременный ремонт.

    Также часть путей была «перешита» по новым технологиям.

    Стыки на рельсах безусловно присутствуют, хотя и есть безстыковые участки. Просто за ними грамотно ухаживают(Выравнение, банальная подкрутка гаек, наличие температурных компенсаторов, шумопоглощение,…)

    Ходовая часть трамвая практически бесшумна, если конечно не сломана. У классических Т3 больше всего шума производил мотор-генератор, который во время модернизации был заменен на статический преобразователь. Также, часть имеющихся в Риге Т6(Как в Ташкенте) прошла модернизацию с заменой электроники.

      [Цитировать]

  • Timur Uzakov:

    Hotaru, спасибо!

    А почему рижские трамваи имеют токоприемник как у троллейбуса? То есть не дуга, как у нас , не так как на усть-катавском пантограф, а чисто троллейбусная штанга с троллейбусным же башмаком?

    А Рижский вагонзавод сейчас производит что-нибудь?

      [Цитировать]

  • hotaru:

    Наличие штанг на трамваях обусловлено исторически. В начале XX-го века во многих трамвайных систем использовали в качестве токосъема штангу с роликом. Со временем большая часть систем была преобразована.

    Из оставшихся, на территории бывшего СССР вспоминается лишь Даугавпилс и Рига. Из крупных мировых — Торонто и Сан-Франциско.

    Штанговый токосъем имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

    РВЗ живет, правда лишь ЖД-направлением. Сейчас выполняется модернизация электропоездов для Латвии, и есть Белорусский заказ на дизель-поезда.

      [Цитировать]

  • Валентин:

    РВЗ, увы в этом году закончил свое существование. Все заказы выполнены. Что касается бесшумности рижского трамвая, то как абсолютно правильно заметил Hotaru это достигается совокупностью факторов- модернизацей вагонов и модернизацией полотна. В Праге, например, трамваи тоже не «шумят»- там рактически везде уложено бесшпальное полотно на основе бетонной подушки с резиновыми всавками- оконтовками рельсов, которые существенно снижают шум (он в итоге ниже, чем у ТС с ДВС) при передвижении трамвая. Такая технология укладки прямо-таки «просится» на улице Навои- в первую очередь!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.