Ташкентский блюз Искусство
Ну вот, прошло 4 года с момента записи «Ташкентского блюза».
Примерно в феврале — марте на свет появилось это изыскание. По-своему оно мне дорого многим, и названием, и текстом, и моим тогдашним состоянии.
Почему-то захотелось вспомнить, как появился «Блюз».
До сегодняшнего дня, только в голове я вспоминал 2005 год, кабинет в Центре Профориентации, но поняв, что со временем всё теряет краски, решил вспомнить и увековечить.
В чём прелесть «Блюза», в том, что он прост, но он сделан на максимуме моих возможностей того времени.
В начале, было слово — неправда. Сначала была музыка, даже не музыка, а напев, 4 аккорда и незатейливый переход (слышно во вступлении). Слова же появились многим позже, но при благоприятных обстоятельствах.
Была суббота, обычная суббота, которую я по обыкновению проводил не дома и не на отдыхе, а в прокуренном кабинете того самого Цента. Я занимался какой-то ерундой и в самый неподходящий момент выключился свет. Пройдя по зданию, я не смог попасть к электрощиту и вернулся в кабинет. Сквозь жалюзи проникали солнечные лучи, разрезая табачный дым, и я сел, сел писать. За 10—15 минут у меня были готовы стихи, встал вопрос: «А музыка? «. И здесь вспомнились эти 4 аккорда и понеслось.
В тот же день я утвердился с текстом (который потерпел изменение всего в одном слове), с мелодией и музыкой. Оставалось самое страшное — запись. Я люблю и ненавижу запись музыки, она захватывает меня за все части тела, заставляет забыться на много часов, пьёт соки, но очень часто приводит к мукам при прослушивании результата. «Не то, совсем не то» — так чаще всего заканчивается процесс записи. Но случилось чудо, не иначе. За несколько недель мною был совершён подвиг, достижение, прорыв — я придумал неплохие клавишные партии, которые великолепно легли на гитарный аккомпанемент. Запись была сделана очень быстро, несколько часов и гитара стала петь вместе с мелодичным электронным пианино. Чуточку смелее я приступил к записи голоса. Обычно я не верю в чудеса, верю в совпадения, путь так, но голос пропел ровно с первого раза, запись оказалась не «туалетной» и стала рабочей. Неделя мастеринга, сведения и озвучки и всё. Всё!
Даже сейчас я поражаюсь той производительности. Сколько идей, мыслей, амбиций. Все неудачные попытки, все удачные зарисовки, всё это вылилось в «Ташкентский блюз».
А дальше были замечания, похвала, смех, издёвки. Кому-то пришлось по душе, кто-то говорил про вялую гитару, или про громкие клавиши. Но говорили, а значит случилась музыка.
Остыли плечи и стихи, Иду один, а где-то ты. Иду один, а где-то ты. И молча думая о тебе, Я весь в тебе, а ты во мне. Я весь в тебе, а ты во мне. Упал на сердце тяжкий груз, И я пою ташкентский блюз, Опять пою ташкентский блюз. Не плачь хорошая, вернусь. Я всё смогу, я доберусь. Я всё смогу, ташкентский блюз. Устал искать себе ночлег, Где этот дом такого нет. Где этот дом тебя в нём нет. Но путь всегда ведёт к концу, И я найду тебя, найду. Найду и больше не уйду. Упал на сердце тяжкий груз, И я пою ташкентский блюз, Опять пою ташкентский блюз. Пою, пускай пою смешно. Пою тебе, мне всё равно. Пою тебе, ташкентский блюз. Опять на сердце тяжкий груз, И я пою ташкентский блюз, Опять пою ташкентский блюз. Не плачь хорошая, вернусь. Я всё смогу, я доберусь. Я всё смогу, ташкентский блюз.
Сегодня уже 2009 года, но до сих пор я считаю, что это самая настоящая, самая искренняя моя работа.
P.S. Влияние из вне — наверное 90% успеха «Блюза», он вышел именно таким под впечатлением пластинки группы Мумий Тролль «Похитители книг». А также, очень не простые отношения с человеком, которого я любил и для которого я всё это и начинал. Спасибо вам, мои друзья. Спасибо всем, кто помог мне. Спасибо.
2009 © Борис Чередников aka screamer
Послушать в исполнении автора можно на сайте screamer — http://www.screamer.biz/?p=104
а нельзя ли где-либо послушать сию композицию? через пару дней еду в Ташкент
William[Цитировать]