«Как я стал юным ЖЖелезнодороЖЖником» Фото

Однажды … жарким летним утром я прогуливался по городу и встретил своего знакомого в очень интересной форме; рубашка с погонами, значками, фуражка с кокардой … я был очень удивлён — почему он в такой форме. Пообщавшись с ним я понял, что он железнодорожник и учится/работает на детской железной дороге города Ташкент. Мне стало очень интересно и через несколько дней я уже был юным железнодорожником.

Потом у меня даже появилось Удостоверение юного железнодорожника, ПЕРВОЕ в моей жизни удостоверение ;), позже Табель юного железнодорожника, куда мне ставили отметки за учёбу и практику. Летом, в период движения поездов, ТДЖД (Ташкентская Детская Железная Дорога) работает со среды по воскресенье. Среда — четверг были днём занятий а пятница, суббота и воскресенье подвижными днями. В среду и четверг наши инструктора Геннадий Александрович и Александра Евгеньевна преподавали нам железнодорожное дело; объясняли виды тяги, сигнализации, принципы работы семафоров, светофоров, средств СЦБ и связи — на макетах поездов, подвижных составов, станций, а в кинозале часто транслировали образовательные кинофильмы. После занятий мы готовились к выходным, чистили станции, подготавливали журналы для документирования движения поездов, играли в шахматы, шашки, волейбол, вместе с инструкторами и старшими товарищами ходили купаться на озеро. А в дни движения поездов, каждое утро собирались в кинозале на планёрку, сдавали табеля и ждали распределения на смену. Планёрку проводили инструктора — назначая нас юных железнодорожников на смену. Мою первую смену я работал дублёром проводника.

Я, директриса ТДЖД и юная железнодорожница Ирина

Я помогал проводнику следить за чистотой в вагоне, проверял билеты у пассажиров, отвечал на вопросы и рассказывал о ТДЖД. После смены мы явились на планёрку, где каждый работник смены, строго по регламенту отчитался о выполненной работе. ДСП (дежурный по станции), рассказал сколько пар поездов было отправлено, сколько принято, рассказал, что Оператор (оператор — человек, который ведёт документацию), вёл журналы верно, стрелочники работали не нарушая, правил и техники безопасности, диктор станции громко, чётко, грамотно, и по регламенту приглашал отдыхающих парка, что нет претензий к бригадиру проводников, к локомотивной бригаде. Потом отчитывался, ДСП другой станции, станции Навои. После отчитывался подвижной состав, бригадир проводников, проводники, дублёры проводников, локомотивная бригада и последним отчитывался инструктор по технике безопасности. Он рассказывал, о своих наблюдениях, о том, как железнодорожники знают правила техники безопасности, не нарушали — ли они их.

Послушав отчёты за смену инструктора, просматривали журналы техники безопасности, журналы приёма отправки поездов, после ставили соответствующие оценки в табеля юных железнодорожников, и это не всегда были положительные оценки :). После подписывался отчёт за день и мы могли идти на обед. После обеда начиналась вторая смена — планёрка, движение поездов, вечерня планёрка. После ТДЖД закрывалась, глушили тепловоз, закрывали вагоны, закрывали станцию, учебные помещения и все расходились по домам. Утром всё начиналось сначала =). Обычно инструктора приходили пораньше и открывали нам станцию, мы вытаскивали столы, шашки и играли до начала смены. А потом снова, планёрка, смена, планёрка обед… Очень ВСЁ было интересно.

Инструкторы у нас были ЗАМЕЧАТЕЛЬНИЙШИЕ. Не смотря на свою строгость, я ЛЮБЛЮ их и УВАЖАЮ не только за их педагогические способности, но и за человеческие качества, они так привили ЛЮБОВЬ к ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, что мне она до сих пор интересна ! Они уже там не работают, некоторые из них уже уехали в другие города мира — но всё равно им СПАСИБО !!! Геннадий Александрович, Александра Евгеньевна, Александр Иванович — вот это ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ !!! Не маловажную роль в моей учёбе сыграли мальчишки и девчёнки с которыми я учился и познавал ТДЖД. Многие их них объяснили мне, как делать то или иное, как переводить стрелочные переводы, как работать с СЦБ, как сцеплять — расцеплять воздуховодные тормозные шланги, как заправлять тепловоз, как менять тормозные колодки локомотива, в чём различие вагонных тормозных колодок и тепловозных — замечательные люди, и не мало инструктора показывали нам на практике.

Никогда не забуду, когда Я САМ впервые поменял тормозные колодки. Как я 2ва или 3ри часа валялся под тепловозом, измазался мазутом, солидолом, маслом, соляркой — но ПОМЕНЯЛ !!! :) Со многими сокурсниками/юными железнодорожниками я продолжаю общаться и сейчас. Ещё помню, как инструкторы делали нам праздники летом. В будние дни, когда ТДЖД не работала, нам выделялись путёвки в зону отдыха, на Сырдарью. Мы весело отдыхали, купались, хорошо проводили время — и это ВСЁ благодаря НАШИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ инструкторам :).

Вообще с ТДЖД у меня связано ОЧЕНЬ много, ОЧЕНЬ много ХОРОШЕГО, хороших чувств и воспоминаний. Праздники, дискотеки, отмечания дня железнодорожников, других праздников — мне ОЧЕНЬ нравилось посещать этот «кружок» и отмечать праздники там !!!

Источник — Журнал Евгения Чичина

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.