История метро, часть 2 История

Метрополитен в городе Ташкент начали строить в 1973 году и 6 ноября 1977 года открыли движение на пусковом участке из 9-ти подземных станций: «Сабира Рахимова«, «Чиланзар«, «50 лет СССР«, «Хамза«, «Комсомольская«, «Дружба Народов«, «Пахтакор«, «Площадь имени В.И.Ленина» и «Октябрьской Революции«. Линия получила название Чиланзарская. Она шла с юго-запада города через центр на северо-восток города.

18 августа 1980 года линия была продлена на северо-восток на 3 подземные станции «Хамида Алимджана«, «Пушкинская» и «Максима Горького«. Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

Всего же на Чиланзарской линии протяжённостью 16,8 км располагаются 12 станций, все подземные.

8 декабря 1984 года открылись 5 подземных станций новой линии, в дальнейшем получившей название Узбекистанской. От станции «Алишер Навои«, пересадочной со станцией «Пахтакор» Чиланзарской линии, Узбекистанская линия шла на юго-восток до ж/д вокзала; шли одна за другой подземные станции «Узбекистанская«, «Проспект Космонавтов«, «Айбек» и «Ташкент«.

6 ноября 1987 года Узбекистанская линия была продлена на юго-восток ещё на 2 подземные станции «Ташсельмаш» и «Чкаловская«.

Ровно через 2 года, 6 ноября 1989 года, эта же линия была продлена на северо-запад на 2 подземные станции «Гафура Гуляма» и «Чорсу«.

30 апреля 1991 года её продлили на северо-запад ещё на 2 подземные станции «Тинчлик» и «Беруни«. Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

Всего же на Узбекистанской линии протяжённостью 14,2 км располагаются 11 станций, все подземные.

На этом советский этап метростроения в Ташкенте закончился и начался этап независимого Узбекистана.

Последовал большой перерыв, и только спустя 10 лет, 26 октября 2001 года открылись 6 подземных станций новой линии, получившей название Юнусабадской. От станции «Минг урик«, пересадочной со станцией «Айбек» Узбекистанской линии, Юнусабадская линия шла на север, имея на следующей своей станции «Юнус Раджаби» пересадку на станцию «Амир Темур хиёбони» Чиланзарской линии, и дальше шли станции «Абдулла Кадыри«, «Минор«, «Бодомзор» и «Хабиб Абдуллаев«. Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

Всего на Юнусабадской линии протяжённостью 7,61 км располагаются 6 станций, все подземные.

Итого в ташкентском метро 3 линии общей протяжённостью 38,61 км, на которых располагаются 29 станций (все подземные). Пересадочных узлов три, все двухстанционные.

За всё время существования ташкентского метро подверглись переименованиям 7 станций, две из них дважды:
На Чиланзарской линии:
1) в ноябре 1991 года станция «Площадь имени В.И.Ленина» стала «Мустакиллик майдони«,
2) в мае 1992 года станция «50 лет СССР» стала «Мирзо Улугбек«,
3) в мае 1992 года станция «Комсомольская» стала «Ёшлик«,
4) в мае 1992 года станция «Октябрьской Революции» стала «Марказий хиёбони«,
5 ) в августе 1993 года станция «Марказий хиёбони» стала «Амир Темур хиёбони«,
6) в 1997 году станция «Максима Горького» стала «Буюк Ипак Йули«,
7) 10 октября 2005 года станция «Ёшлик» стала «Миллий бог«,
на Узбекистанской линии:
8 ) в мае 1992 года станция «Проспект Космонавтов» стала «Космонавтлар«,
9) в мае 1992 года станция «Ташсельмаш» стала «Машинасозлар«.

Ещё несколько станций лишились русскоязычных названий и были преобразованы в узбекоязычные:
на Чиланзарской линии:
станция «Сабира Рахимова» стала «Сабир Рахимов«,
станция «Дружба Народов» стала «Халклар Дустлиги«,
станция «Хамида Алимджана» стала «Хамид Алимжан«,
станция «Пушкинская» стала «Пушкин«,
на Узбекистанской линии:
станция «Гафура Гуляма» стала «Гафур Гулом«,
станция «Узбекистанская» стала «Узбекистон«,

Источник.

3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.