Фрагмент железнодорожного моста через Салар История Фото
Это один из старинных железнодорожных мостов в Ташкенте, над Саларом, около Экскаваторного завода, я заприметил его ещё в детстве. Дорога из Оренбурга пришла в Ташкент 1 января 1906 года, то есть, ей скоро 120 лет! Нет повода не отметить :-0)

До недавнего времени такие старинный мосты хорошо работали на Пушкинской и Паркентской. Мост на Сарыкульке постарше, так как Закаспийская ЖД пришла сюда в 1899 году, а красивый вокзал был построен в 1898 году. ЕС.
Автор фото Ринат Насибуллин
не будут отмечать — ведь не из америки , и не из арабских эмиратов , пришла ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ТАШКЕНТ !!!!!!!!!
житель[Цитировать]
Разумеется не из Америки или ОАЭ. Железная дорога чисто английское изобретение:
Изобретение железной дороги началось с развития рельсового транспорта для горнодобывающей промышленности в Англии в XVIII веке, а затем получило импульс с изобретением прочных кованых железных рельсов Джоном Бёркиншоу в 1820 году. Первая в мире общественная железная дорога на паровой тяге, Стоктон-Дарлингтонская, была открыта в Англии в 1825 году по проекту Джорджа Стефенсона.
Раннее развитие:
XVIII век:
Появились первые рельсовые дороги в Англии, которые использовали конную тягу для перевозки руды.
1820 год:
Инженер Джон Бёркиншоу изобрёл рельсы из кованного железа, которые были значительно прочнее и длиннее чугунных, что способствовало развитию более крупных железнодорожных линий.
Революция паровой тяги:
1825 год:
Джордж Стефенсон построил Стоктон-Дарлингтонскую железную дорогу, первую в мире общественную железную дорогу, использующую паровые локомотивы.
1830 год:
Открылась железная дорога между Манчестером и Ливерпулем, ставшая первой линией, соединяющей два крупных города.
Развитие в других странах:
1835 год:
Была построена первая железная дорога на континентальной Европе — между Мехеленом и Брюсселем, а также первая в Германии между Нюрнбергом и Фюртом.
1837 год:
В России начала эксплуатироваться Царскосельская железная дорога, первая публичная железная дорога в стране, для строительства которой использовались английские паровозы.
Ещё подробнее здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_железнодорожного_транспорта Так что как тут многие Саиды и Джавдеты любят рассуждать про то что если бы не Российская империя «спасла» Туркестан от Британской Империи или от Кайзеровской Германии (стоит отметить что династия Романовых была в прямой родственной связи и с британской, и с немецкой короной, они все были кузенами) то наверное железную дорогу протянули бы через Иран или Афганистан сразу в Европу через Пакистан к примеру. Так что не стоит ворошит…
Secret Uzbek[Цитировать]