#нетвойне

Цирк Марьямхон Искусство История

Лидия Козлова пишет в Фейсбуке:

В автореферате диссертации Пулажана Ташкенбаева «Цирковое искусство в Узбекистане во второй половине 19 — начале 20 вв.» упоминается труппа «Цирк Марьямхон», выступавшая в 1905 -1917 годы. К сожалению, никаких фотографий, афиш этой труппы я не нашла.

26 комментариев

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Афиши? Это уличные цирковые труппы, какие могут быт афиши? Фотографии могли быть. Есть фото выступлений узбекских уличных народных театральных (кукольных) и цирковых трупп тех лет.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Автор диссертации как раз рассматривает «Цирк Марьямхон» как одну из первых местных профессиональных трупп. Если они участвовали в представлениях Цирка на Эски Джува, то могли быть рукописные афиши.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Secret Uzbek:

        Лидия Козлова:
        Автор диссертации как раз рассматривает «Цирк Марьямхон» какодну из первых местных профессиональных трупп. Если они участвовали в представлениях Цирка на Эски Джува, то могли быть рукописные афиши.

        Вы читали саму диссертацию, или только автореферат?

          [Цитировать]

  • Фото аватара Старик Похабыч:

    Тут может быть, но она вся на узбекском языке.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Спасибо Большое, Мудрый Старик! А где можно почитать это приложение к диссертации? И что скрывается под этой обложкой? Конечно, если в приложении есть фотографии, то это вдвойне интересно!

        [Цитировать]

    • Фото аватара Secret Uzbek:

      Дайте скачать. Я читаю на узбекском.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Я поняла, спасибо. Просто у меня не было обложки. Но особенность группы Марьямхон в том, что совместно выступали мужчины и женщины. В традиционном театре женские роли играли мужчины. Песенницы тоже обходились без мужского участия. Автор совершенно справедливо причислил «Цирк Марьямхон» к первым профессиональным труппам. Мне гораздо интереснее, что стало с ними дальше. Ведь выступали они с 1905 до 1917. Это большой срок для цирковых артистов. Остались артисты при своих именах? Или изменили псевдонимы и стали выступать в профессиональных театрах, хорах?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    В ходе изысканий этой Марьямхон нашлась целая эпоха с документами, на которые раньше не обращал внимания.
    Однажды у меня гостил один немецкий студент. Писал он докторскую работу и приехал в IFEAC. Так вот, тема исследования были как раз народные уличные театры и цирки в Туркестане. Было это более 20 лет назад, когда тут ещё был сам IFEAC со своей юртой во дворе.
    Возможно кому это интересно:
    Троицкая А.Л. Из истории народного театра и цирка в Узбекистане
    14 апреля, 2024

    В статье приводятся материалы по исторической этнографии (развлечений) народов Центральной Азии. Полная ссылка: Троицкая А.Л. Из истории народного театра и цирка в Узбекистане // Советская этнография. 1948, № 3
    https://abashin.org/wp-content/uploads/2024/04/troiczkaya.pdf
    У этого автора в различных номерах журнала советская этнография за те годы приличный набор исследований на эту тематику.

    Кроме всего прочего обнаружился целый учебник по истории эстрады и массовых зрелищ на узбекском правда языке для студентов государственного института искусств (им. Маннона Уйгура):
    Ma*mur Umarov. «Estrada va ommaviy tomoshalar tarixi»,«Yangi asr avlodi». 2009-yil. (учебник сравнительно новый, защищён копирайтом, поэтому ссылку давать не буду). Но в сети он доступен на сайтах университетов.
    В ходе этих изысканий наткнулся на сайт про цирки, из которого была выужена кипа информации про историю народного театра кукол, цирка, дорбозов и всяких прочих народных забав (аския, кизикчи, шуты при гаремах, потешные придворные ансамбли и прочая) и сама история узбекского цирка с династиями Ташкенбаевых, Зариповых и так далее. Информации море. Часть сложил в документ ворд, с фото и отослал на почту Е.С.. Найдёт время, дойдут руки, думаю опубликует.
    В книге Олега Кэп «Ташкент 1865—1991. История в фотографиях», которая как я понимаю у большинства тут настольная есть и упоминания про цирки, варьете, дорбозов и прочее с фото.
    Как-то так вот. Но, про цирк «Марьямхон» видимо есть только в той самой диссертации. Она напечатана на машинке и видимо из ещё советских времён.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    И вот ещё что, на ПоТ, практически ничего (за исключением ссылки в статье о формировании литературного узбекского языка) об этом прекрасном человеке:

    Троицкая Анна Леонидовна
    (10.05.1899, Ташкент — 19.11.1980, Ленинград), востоковед, этнограф, в ПБ 1932—38, 1950—58.

    Дочь надв. сов. Прадед был подкинут на паперть церкви в Казани, откуда и произошла фамилия Троицкий. Отец — секр. Упр. акциз. сборами Туркестан. края, после революции служил в Ташкенте в Наркомфине и в банке. В 1915 Т. окончила ташкент. жен. гимназию, в 1916 поступила в Петрогр. жен. мед. ин-т, откуда в 1917 перевелась в Саратов. ун-т, училась там в 1917—18. Летом 1918 работала санитаркой в холер. бараке Ряз.-Урал. ж. д. в Саратове.

    В 1918 по вызову родителей выехала в Ташкент и в 1919 поступила в Туркестан. Вост. ин-т, окончила его в 1923 по иран. разряду науч.-пед. отд-ния; свободно владела осн. европ., а также перс., тадж. и узб. яз. В годы учебы в ин-те давала част. уроки, работала науч. сотр. в этногр. отд. Среднеазиат. гос. музея (1921—23). В 1920 участвовала в переписи узб. и тадж. населения в Ташкенте и Самарканде, а в 1921 — в экспедиции по сост. этногр. карты Самарканд. обл. В 1923—25 — б-рь Среднеазиат. публ. б-ки. В 1925 Т. начала работать науч. сотр. 2-го р. Туркестан. отд. Комис. АН СССР по изучению племен. состава населения СССР и сопредел. стран и переехала в Ленинград. В Комис. работала до 1931, затем в 1931—33 — в Совете по изучению производит. сил СССР, состояла библиографом, собирала материалы по библиогр. Таджикистана. Одновременно вела занятия по тадж. яз. в ЛИЖВЯ, работала б-рем в б-ке хим. фак. ЛГУ.

    25 дек. 1932 зачислена в ПБ б-рем 1-го р. ОНЛ. Занималась обслуживанием читателей, обработкой журн. и газ., рекаталогизацией иран. фондов, транслитерацией карточек, участвовала в сост. сист. каталога, заведовала иран.-турец. группой отд. Давала также консультации при обработке и каталогизации кн. в турец. группе. В 1936 была командирована в нац. р-ны от Ин-та этнографии АН СССР, а после этой экспедиции возглавила этногр. экспедицию НИИ искусствознания Узб. ССР, направл. в Ферган. долину для сбора материалов по нар. театру. В кон. 1936 вернулась в Ленинград и продолжала работать в ПБ. В 1935 дирекция ПБ ходатайствовала перед Наркомпросом о присуждении Т. уч. степени канд. ист. наук без защиты дис., однако это ходатайство осталось без положит. последствий. В янв. 1938 Б-ка возобновила ходатайство о присуждении Т. уч. степени канд. наук перед ЛГУ, при этом в отзыве С. Е. Малова указывалось, что Т. с 1936 занимается выборкой слов для слов. древнетурец. яз., подготавливаемого Ин-том языка и мышления АН СССР, являясь «одним из лучших выборщиков этого словаря». В июле 1938 Уч. совет ЛГУ присудил Т. уч. степень канд. ист. наук без защиты дис. Несколько ранее, в апр. 1938, Т. оставила работу в ПБ и перешла в Ин-т этнографии АН СССР на должность ст. науч. сотр., куда была зачислена еще в период пребывания в ПБ в нояб. 1937 в Среднеазиат. кабинет.

    В июне 1941 выехала в очеред. командировку в Ташкент. В связи с невозможностью вернуться в Ленинград уволилась из Ин-та этнографии и до апр. 1942 работала в фундамент. б-ке Среднеазиат. ун-та. С июня 1942 — ст. науч. сотр. фил. Ин-та востоковедения. Продолжала работу в Ин-те и по возвращении его в Ленинград. В 1947 Т. утверждена ВАК в уч. звании ст. науч. сотр. по специальности «востоковедение», в июле 1948 — в уч. степени д-ра ист. наук после защиты дис. на тему «Народный театр в Узбекистане». Эта работа была первой в данной обл., однако ни один из шести вариантов подгот. ею моногр. о нар. театре не вышел в свет; они сохранились в ее арх. (ОР РНБ) вместе с полевыми записями, текстами фарсов и клоунад, фотоматериалами. С окт. 1950 «в связи с реорганизацией» Ин-та востоковедения и переводом его в Москву Т. была освобождена от работы в Ин-те.

    9 окт. 1950 вновь зачислена в ПБ на должность ст. б-ря ОНЛ. Одновременно вела работу в Рукоп. отд. На основании решения Аттестац. комис. (февр. 1951) переведена на должность гл. б-ря ОНЛ, а в апр. того же года назначена зав. Отд. заруб. Востока. С 21 окт. вновь гл. б-рь ОНЛ. В окт. 1954 переведена в той же должности в Рукоп. отд., где занималась разбором и описанием арх. коканд. ханов, поступившего в ПБ в 1876. Разобрала, подготовила к реставрации, описала и систематизировала этот арх., насчитывающий 3800 ед. хр. на 5026 листах и 151 свитке. Иссл. арх. Т. завершила изд. каталога, серии ст., а также публ. факсимиле, текста и пер. части док. арх. В 1953—57 Т. была чл. редкол. «Сборников» и «Трудов» ПБ. Уволилась из Б-ки в нояб. 1958 в связи с переходом на работу в ЛО ИВ АН СССР на должность ст. науч. сотр. иран. кабинета, в к-ром проработала до 1963. На предложение администрации Ин-та о переходе на пенсию ответила письмом с просьбой отсрочить увольнение на один год «для завершения многолетней работы по социально-экономической истории Средней Азии, проводимой на основании архива ханов XIX века». Эта просьба осталась без удовлетворения, и с 1 июля 1963 Т. была уволена из Ин-та по сокр. штатов. В 1969 работала в Ин-те этнографии в кач-ве врем. сотр.

    Авт. б. 30 опубл. работ, посв. истории и этнографии народов Сред. Азии.

    Соч.: К библиографиям некоторых художников эпохи сефевидов // Сб. Туркестанского Восточного института в честь проф. А. Э. Шмидта. Ташкент, 1923; Лечение больных изгнанием злых духов (кучурук) среди оседлого населения Туркестана // Бюл. Сред.-Азиат. гос. ун-та. 1925. № 10; Женский зикр в старом Ташкенте // Сб. Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого. Л., 1928. Т. 7; Из отчета о командировке 1936 в национальные районы Среднеазиатских республик // Сов. этнография. 1937. № 4; Из истории народного театра и цирка в Узбекистане // Там же. 1948. № 3; Abdoltili-арго цеха артистов и музыкантов Средней Азии // Сов. востоковедение. Л., 1948. Вып. 5; Военное дело в Бухаре в первой половине XIX в. // Тр. АН ТаджССР. 1953. Т. 17; Земельно-водная политика хивинских ханов (1850, 1857) // Сб. ГПБ. Л., 1954. Вып. 2; «Заповедники» — курук кокандского хана Худияра // Там же. 1955. Вып. 3; Архив кокандских ханов XIX в.: Предварит. обзор // Тр. / ГПБ. Л., 1957. Т. 2 (5); Сатира в Кокандском ханстве (XIX в.) // Исследования по истории культуры народов Востока. М.; Л., 1963; Ганчи, ганчибаши в Кокандском ханстве (XIX в.) // Тюркологические исследования. М.; Л., 1963; Каталог архива кокандских ханов XIX в. М., 1968; Материалы по истории кокандского ханства XIX в.: По док. арх. коканд. ханов. М., 1969; Некоторые старинные обычаи, обряды и поверья таджиков (долины Верхнего Зеравшана) // Тр. Ин-та этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. Н. С. 1971. Т. 97: Среднеазиат. этногр. сб. 3; Несколько документов по военному делу из архива кокандских ханов XIX в. // Восточный сб. М., 1972. Вып. 3; Челобитная учащихся медресе кокандскому хану Худаяру // Письменные памятники Востока, 1973. М., 1979; Из неопубликованного наследия // Восточный сб. Л., 1990. Вып. 4.

    Библиогр.: Биобиблиографические очерки о деятелях общественных наук Узбекистана. Ташкент, 1977.

    Справ.: Науч. раб. Л-да; Милибанд. 1995.

    Лит.: Чехович О. Д. Анна Леонидовна Троицкая: К 70-летию со дня рождения // Народы Азии и Африки. 1969. № 4; Азиатский музей — Ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР. М., 1972; Федосеева Е. П. А. Л. Троицкая и ее архив // Сов. этнография. 1984. № 2; Синицына Л. Белый путь // Дружба народов. 1988. № 4; Восточный сб. Л., 1990. Вып. 4; Vasilyeva O. V. A survey of information sourees about Central Asian Muslims presewed in the Maniscript Department of the National Library of Russia // Yslamic world in formation sourees: Simposium research papers. Riyadh, 1999.

    Арх.: ОР РНБ. Ф. 1256; Арх. РНБ. Ф. 10/1; ЦГАЛИ СПб. Ф. 97, оп. 3, д. 9; Арх. СПб ФИВ РАН. Ф. 152, оп. 3, ед. хр. 607.

    Иконогр.: Арх. РНБ. Ф. 10/1; ОР РНБ. Ф. 1259, № 191.

    О. А. Башурова, Э. К. Сагидова

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Троицкая Анна Леонидовна
    (1899 — 1980)
    Вероисповедание
    Православие
    Социальное происхождение
    Чиновничество. Отец – акцизный чиновник, после революции служащий Наркомфина. В другой анкете – дворянство, дочь надворного советника.
    Семейное положение
    Одинокая
    Образование
    Туркестанский Восточный институт, научно-педагогическое отделение, иранский разряд (1923)
    Учителя

    Андреев М.С.
    Зарубин Иван Иванович
    Семенов А.А.
    Шмидт Александр Эдуардович

    Годы научной деятельности
    1921 — 1980
    Этапы научной карьеры
    Должность Учреждение
    1921 1923 Научный сотрудник Главный среднеазиатский музей (г. Ташкент) Этнографическое отделение
    1923 1925 Библиотекарь Среднеазиатская публичная библиотека
    1932 1938 Библиотекарь Государственная публичная библиотека
    1950 1958 Сотрудник Государственная публичная библиотека
    1958 1963 Старший научный сотрудник Ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР Иранский кабинет
    1963 1969 Временный сотрудник Институт этнографии
    Основные вехи жизни

    Адрес в Ленинграде

    В.О., 15 линия, д. 70 кв. 5.

    Окончила Ташкентскую женскую гимназию (1915).

    В 1916 г. училась в Петроградском женском медицинском институте, оттуда перевелась в Саратовский университет. Училась в Саратовском университете в 1917-1918 гг.

    В 1918 г. – санитарка холерного барака Уральской железной дороги (г. Саратов)

    1918-1919 – учительница математики и естествознания начальной школы в г. Ташкенте.

    Владела несколькими европейскими языками, а также персидским, таджикским и узбекским. В 1921 г. в экспедиции по составлению этнографической карты Самаркандской области.

    Окончила Туркестанский Восточный институт, научно-педагогическое отделение, иранский разряд в 1923 г.

    1921-1923 – научный сотрудник этнографического отделения Среднеазиатского государственного музея.

    1923-1925 – библиотекарь Среднеазитской публичной библиотеки.

    1925-1931 – научный сотрудник 2 разряда Туркестанского отдела Комиссии Академии наук по изучению племенного состава населения СССР.

    1931-1933 – библиограф Совета по изучению производительных сил СССР.

    В начале 1930-х преподаватель таджикского языка в ЛИЖВЯ.

    Библиотекарь библиотеки химического факультета ЛГУ

    1932-1938, 1950-1958 – сотрудник Публичной библиотеки. 1932-1938 – библиотекарь 1-го разряда Отдела национальных литератур.

    В 1934 г. Государственная Публичная Библиотека ходатайствовала о присуждении А.Л. Троицкой ученой степени кандидата этнографических наук без защиты диссертации, но ВАК просьбу отклонил (с просьбой о пересмотре).

    1936 – глава этнографической экспедиции НИИ искусствознания Узбекской ССР.

    1937-1941 – старший научный сотрудник Института этнографии СССР.

    В 1938 г. Библиотека повторно делает запрос в ВАК о присуждении А.Л. Троицкой степени кандидата филологических наук.

    В 1938 г. присуждена ученая степень кандидата исторических наук без защиты диссертации в Ученом совете ЛГУ.

    1941-1942 – сотрудница Фундаментальной библиотеки Среднеазиатского университета

    1942-1950 – старший научный сотрудник филиала Института востоковедения.

    В 1948 г. защитил докторскую диссертацию «Народный театр в Узбекистане».

    1950-1958 – старший библиотекарь Отдела национальных литератур Публичной библиотеки. Одновременно работала в отделе рукописей ГПБ. Заведующая Отделением зарубежного Востока. С октября1950 г. – главный библиотекарь ГПБ

    1958-1963 – старший научный сотрудник иранского кабинета Ленинградского отделения ИВ АН.

    1963-1969 – временный сотрудник Института этнографии.
    Область научных интересов, значение в науке

    Этнография. Женский зикр в Узбекистане. Узбекский и Таджикский фольклор. Фольклор среднеазиатских цыган. История узбекской культуры. История и этнография народов Средней Азии.
    Диссертации
    Год защиты Тип диссертации Название диссертации
    1938 Кандидатская В 1938 г. присвоена ученая степень кандидата исторических наук без защиты диссертации
    1948 Докторская Народный театр в Узбекистане
    Основные курсы
    Факультет преподавания Название курса
    1931 1933 Таджикский язык ЛИЖВЯ
    Основные труды

    К биографиям некоторых художников эпохи сефевидов // Сборник Туркестанского Восточного Института. Ташкент, 1923. С. 134-137.

    Лечение больных изгнанием злых духов [кучурук] среди оседлого поселения Туркестана // Бюллютень Среднеазиатского государственного университета. 1925. № 10. С. 145-156.

    Из отчета о командировке в 1936 г. в национальные районы Средней Азии // Советская этнография. 1937. № 4.

    Женский зикр в старом Ташкенте // Сборник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого. Л., 1928. Т. 7

    Из истории народного театра и цирка в Узбекистане //Советская этнография. 1948. № 3

    Abdoltili-арго цеха артистов и музыкантов Средней Азии // Советское востоковедение. Л., 1948. Вып. 5

    Военное дело в Бухаре в первой половине XIX в. // Труды АН Таджикской ССР. 1953. Т. 17; Земельно-водная политика хивинских ханов (1850, 1857) // Сборник ГПБ. Л., 1954. Вып. 2

    Сатира в Кокандском ханстве (XIX в.) // Исследования по истории культуры народов Востока. М.; Л., 1963;

    Ганчи, ганчибаши в Кокандском ханстве (XIX в.) // Тюркологические исследования. М.; Л., 1963;

    Каталог архива кокандских ханов XIX в. М., 1968

    Материалы по истории кокандского ханства XIX в.: По док. арх. коканд. ханов. М., 1969.

    Челобитная учащихся медресе кокандскому хану Худаяру // Письменные памятники Востока, 1973. М., 1979

    Из неопубликованного наследия // Восточный сб. Л., 1990. Вып. 4.
    Основная биобиблиография

    Лит.: Чехович О. Д. Анна Леонидовна Троицкая: К 70-летию со дня рождения // Народы Азии и Африки. 1969. № 4; Азиатский музей — Ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР. М., 1972; Федосеева Е. П. А. Л. Троицкая и ее архив // Советская этнография. 1984. № 2; Синицына Л. Белый путь // Дружба народов. 1988. № 4; Восточный сб. Л., 1990. Вып. 4; Vasilyeva O. V. A survey of information sourees about Central Asian Muslims presewed in the Maniscript Department of the National Library of Russia // Yslamic world in formation sourees: Simposium research papers. Riyadh, 1999.
    Архив, личные фонды

    ОР РНБ. Ф. 1256

    ЦГА СПб. Р-7240. Оп. 12. Д. 936. А.Л. Троицкая.

    Архив РНБ. Ф. 10/1

    ЦГАЛИ СПб. Ф. 97. Оп. 3. Д. 9

    Архив СПб ФИВ РАН. Ф. 152. Оп. 3. Д. 607.
    Составители и редакторы

    Д.А. Сосницкий, Е.А. Ростовцев

    Сетевой ресурс «Историки Петрограда-Ленинграда» (1917–1934). Авторский коллектив: В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Д.В. Боднарчук, Т.Н. Жуковская (отв. ред.), И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.В Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов (отв. ред) и др.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    Цирк! Цирк! Цирк! Пулат Ташкенбаев, кандидат искусствоведения. Но главное, он член великолепной цирковой династии Ташкенбая Эгамбердиева ( (1866 – 1963), где выступали дети, внуки, правнуки, сёстры и невестки… Я думаю, его знания о прошлом узбекского цирка были гораздо шире, чем цитаты из письменных источников. Ташкентбай Эгамбердиев — старший современник Марьямхон. Он не мог не знать о такой яркой фигуре как Саримсакова. Возможно, упоминание её имени в тексте диссертации — это единственная искра в коллективной цирковой памяти.
    P.S. Мне посчастливилось видеть юбилейное выступление Ташкенбаевых в честь Ташкенбая Эгамбердиева. Было это в 50-е годы в нашем Цирке на Ленина. Юбиляр сидел недалеко от нас в первом ряду. Первое отделение принадлежало выступлению династии. В представление вторгались люди с поздравлениями и подарками. Один из канатоходцев как-то неуверенно балансировал на высоте и партнёрша упала с его головы. Но девушка не разбилась, а закачалась как маятник на лонже. Второе отделение было сборным. Из сундучка выскочила итальянка с алым букетом. Но место Юбиляра было пусто. Букет достался Шпрехшталмейстеру.

      [Цитировать]

  • Фото аватара AK:

    Из книги Гударзи стр.80:
    «.. Несколько заверенных Беловым свидетельств были выписаны в январе 1915 года на артистов, клоунессу, рабочих сцены и помощника электрика, работавших в зимней Хиве.»
    Речь идет о подарках Великого князя к которым прилагались сертификаты и упоминаемая «клоунесса» очень возможно — Марьям-хон.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Secret Uzbek:

      AK:
      Из книги Гударзи стр.80:
      «.. Несколько заверенных Беловым свидетельств были выписаны в январе 1915 года на артистов, клоунессу, рабочих сцены и помощника электрика, работавших в зимней Хиве.»
      Речь идет о подарках Великого князя к которым прилагались сертификаты иупоминаемая «клоунесса» очень возможно — Марьям-хон.

      Скорее нет, чем да. Задолго до Марьямхон в Туркестане были отдельные женщины-актрисы уличных представлений. И вряд ли Маръямхон был смысл пересекать громадное по тем временам расстояние из Ташкента в Хиву.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. цирк

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. цирк 2

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 4

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 5

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 6

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 7

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 8

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 9

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 10

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 11

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Нашёл парочку фото касательно темы дореволюционных народных артистов, цирка, представлений. 12

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.