Ил-76МФ улетел работать Фото

Rustam Mannanov

Ну что же, друзья. Сегодня у нас немного неоднозначные чувства. А всё дело в том, что сегодня, 27 декабря 2023 года, Ташкент попрощался с легендарным и уникальным самолётом — Ил-76МФ рег. номер 76900, произведённого на мощностях ТАПОиЧ в 1995 году.

Воздушное судно с новой регистрацией TL-ART вылетело с аэродрома Ташкент-Восточный («Тузель», ЛИС, UTTP). Местное споттерское сообщество с некоторой грустью проводило борт в полёт. Но с другой стороны, большая надежда на то, что самолёт теперь всё-таки будет летать.

19 комментариев

  • Фото аватара Val:

    В чем интрига? Для тех кто не в курсе.
    Я вот тоже могу сказать: «Audi A4 B8 gen.2 страдает масложором». Для владельца GM почти ребус, например.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Юрий Новиков:

    Он улетел, но обещал вернуться.

      [Цитировать]

  • Фото аватара барий:

    … а что осталось — распиливают на металлолом (((((

      [Цитировать]

    • Фото аватара lon59:

      барий: а что осталось — распиливают на металлолом

      не переживайте.
      Надо было внимательно слушать выступление самого лучшего президента всех времён и народов, где он сказал, что Россия к 2030-му году построит 1000 самолётов.
      А это 2 самолёта в день, начиная видимо с 1-го января.
      К старому новому году получите 26 штук !

        [Цитировать]

      • Фото аватара Владимир К:

        С арифметикой у Вас не очень… А вообще, если разделить указанное число на 6 лет и 12 авиазаводов, получится около 14 шт. в год на одно предприятие. Не очень-то и много.

          [Цитировать]

        • Фото аватара lon59:

          Владимир К: получится около 14 шт. в год на одно предприятие. Не очень-то и много.

          в любом случае, общий выход «на гора», как говорят шахтёры- в 2 дня один самолёт

            [Цитировать]

          • Фото аватара Владимир К:

            Это уже ближе к истине. Чтобы подтвердить заурядность количества 1000, можно привести статистику недавнего аналогичного 6-летнего периода: с 2013 по 2018 годы только в Вооруженные Силы Российской Федерации было поставлено 423 самолёта МиГ, Су и Як различных модификаций нового производства (с 5 авиазаводов). Если сюда добавить экспортные поставки, транспортные, спортивные, специальные и пассажирские самолёты, то получится вполне сравнимое количество.

              [Цитировать]

            • Фото аватара lon59:

              в период до 2030 г. для нужд гражданской авиации запланированы поставки 1036 самолётов отечественного производства. Из них 142 единицы SSJ-New, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ту-214, 70 единиц Ил-114-300, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 «Ладога», 178 единиц Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901).
              По официальным данным ежегодно в России выпускается несколько десятков самолётов для нужд гражданской авиации (в 2019 г. – 43 самолёта, в 2020 г. – 27, в 2021 г. – 32). В ряде солидных источников называются меньшие цифры, так, согласно Годовому отчёту АО «Авиапром» за 2020 год, в 2019 г. авиапромышленность РФ произвела 17 самолётов, в 2020 г. – 15.
              С начала 2023 года в России выпустили всего два больших гражданских самолета.
              Ну и каким таким образом сразу к тысячам ?

                [Цитировать]

  • Фото аватара барий:

    … потрогать бы их , 26…. что бы поверить ………….

      [Цитировать]

  • Фото аватара lon59:

    Российская промышленность последние 2 года, которые РФ ведёт СВО против Украины, демонстрируют исключительно «отрицательный рост», как это нынче модно говорить в России.

    Особенно остро бросается это в глаза вследствие контроверсионных заявлений представителей власти.

    Например 14 декабря прошлого года Путин заявил, что Россия планирует произвести 1000 самолётов к 2030 году. В свою очередь глава правительства РФ уже 15 января заявил, что Россия планирует произвести 600 самолётов к 2030 году. Откуда такое существенное расхождение? Или с пониманием того, что ни первая цифра, ни вторая к реальности не имеют никакого отношения – вовсе не существенная?
    Ну а так, для справки, в 2023 году российская промышленность впервые за последние 100 лет выпустила всего 2 пассажирских самолёта. Хотя даже в годы Великой Отечественной войны выпускались самолеты Ли-2 («Дуглас ДС-3») в пассажирском исполнении.
    По госпрограмме в 2023 году отрасль должна была выпустить всего три самолета Ту-214 и два самолета «Сухой-100». В связи с санкциями поставки импортных двигателей и комплектующих для самолета «Сухой-100» прекратились. Соответственно прекратился и выпуск. Ни одного самолета Ту-214 тоже собрать не удалось.

    Основная же проблема в том, что Кремль всё только планирует.
    Все госструктуры давно надо переименовать в «Отделы планирования». Существуют и создаются только планы. До реализации не доходит ничего.

    Потому что растащили, разокрали всё еще на стадии задумки. Высшие чины РФ – сборище коррупционеров, по которым плачут долгие годы тюремного заключения. Им не самолеты строить – а на зоне лес валить.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Владимир К:

      Промышленность — это не только производство гражданских самолётов, поэтому Ваша первая фраза слишком уж отдаёт пропагандой. Не буду здесь вдаваться в статистику по своей области, приведу лишь несколько фактов насчёт завода, на котором работал до июня 2022 г. В прошлом году впервые в жизни увидел на городских билбордах и в местной прессе рекламу работы на этом заводе. Авиационный, кстати, зазывает работников уже давно. Недавно разговаривал с одним из своих бывших коллег. Он тоже уже пенсионер, работал на нашем участке поменьше, чем я, но около 30 лет точно. В прошлом году он уволился, потому что стало тяжеловато совмещать работу на заводе с личными деловыми и прочими интересами: если раньше можно было без проблем уйти «на простой» во время относительного затишья, то сейчас это уже нереально из-за увеличения загрузки работой. А на этот год, говорят, производственный план ещё увеличили.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Наверное, у вас свои таинственные источники информации? Живя в России, этой самой желанной для вас разрухи в промышленности, я не замечаю. Если промышленность буксует, то и повседневное существование рядовых граждан должно трещать по швам. А мы живём всё лучше. Театры полны. Дома вокруг растут как на дрожжах. Самолётов в небе, слава Богу, хватает, при выборе вариантов полётов просто глаза разбегаются. Да и палестинских вдов и сирот собственными самолётами вывозили. Женщины, укутанные в чадры, отлично говорили по-русски. Вот ещё одна проблема: получили по обратному адресу девчонок, которые когда-то повыходили замуж за героев «Тысячи и одной ночи». Вообще, «ужастики про российскую жизнь» оскомину набили. Зачем рассказывать нам про нас? Расскажите, что-нибудь про себя. Кстати, «лес валить» — это так же прибыльно, как золото добывать. Туда попадают только избранные из числа своих.

        [Цитировать]

      • Фото аватара lon59:

        Лидия Козлова: Наверное, у вас свои таинственные источники информации?

        абсолютно открытые источники Росстата.

          [Цитировать]

      • Фото аватара lon59:

        Лидия Козлова: Кстати, «лес валить» — это так же прибыльно, как золото добывать.

        Кстати про лес: всего за 12 лет Китай произвёл озеленение китайских пустынь генно-модифицированным тополем на площади, равной площади Великобритании.
        И такую же площадь вырубил в России.

          [Цитировать]

      • Фото аватара lon59:

        Лидия Козлова: Расскажите, что-нибудь про себя.

        здесь узбекский сайт, где общаются на русском языке люди живущие и уже не живущие в Узбекистане и в основном уехавшие в Россию.
        Я с таким же успехом общаюсь на сайтах страны где я живу и абсолютно не боюсь критиковать всё, что мне не нравится в делах правительства и разного рода чиновников.

          [Цитировать]

  • Фото аватара гость:

    у нас все ПЛАНИРОВАЛИ — и коммунизм , и высокое благосостояние народа , и многое другое — но как всегда — ДЕЛА , не могут догнать сказанное )))) ……

      [Цитировать]

  • Фото аватара Azim:

    А пост был про Ил-76, но и тут «Пылеуловителем» повеяло.
    Может, всё-таки, без политсрачейразборок как-нибудь?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Andrey:

    «27 декабря 2023 года построенный в 1995 году Ил-76МФ ЭЭ, ранее носивший российскую регистрацию RA-76900, вылетел из Ташкента в Кыргызстан под регистрацией ЦАР TL-ART, эту регистрацию ранее носил другой Ил-76, связанный с «Вагнером» (ныне TL-KPA). Самолет с 2006 года находился на хранении на аэродроме «Ташкент-Восточный». Согласно проекту russianplanes.net, ведущему реестр отечественных воздушных судов по открытым данным, новым владельцем самолета является «неизвестная авиакомпания­», а в примечании указано: Wagner group.

    Ил-76МФ – удлиненная модификация Ил-76, длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра, приставка ЭЭ обозначает «экспериментальный экспортный». В такой модификации было построено всего три самолета, два из них принадлежат ВВС Египта, третий теперь – «Вагнеру». »

    https://sotaproject.com/investigation/chvk-vagner-v-tsar-skupaet-samolety-il-76-iz-uzbekistana

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.