Гога Абрарович Хидоятов История Ташкентцы
Надира Хидоятова
Наш отец, Хидоятов Гога Абрарович, очень любил свою преподавательскую деятельность. Среди студентов у него были любимчики, от которых он ожидал многого. Их было не так много, но самым перспективным в области науки он считал Азиза Татыбаева. Какое то время Папа переживал что Азиз не в полной мере себя реализует, однако видимо Азиз из тех кто тише едет, дальше будет.
Уверена что сейчас Папа гордился бы его успехами. Лично я не знаю другого человека который обладал столь сочным стилем описания и остроумия, а прибавьте к этому ещё и глубокие академические знания и тогда Вы получите Азиза Татыбаева. Спасибо Азиз за такие прекрасные воспоминания.
Азиз Татыбаев о Хидоятове Гоге Аброровиче:
Как когда-то, выступая на каком-то собрании в университете, Г.А. очень пафосно заявил: В Узбекистане есть две мощнейшие духовные плодотворные силы, которые питают культуру нашей республики самыми живительными и благодатными соками…
Тут он сделал, характерную для него артистическую паузу, и потом продолжил: Это театр Хамзы, товарищи, и исторический факультет ТашГУ!
Сколько потом возмущались некоторые присутствовавшие: Конечно, театр Хамзы — это его отец и мать: Аброр Хидоятов и Сара Ишантураева. А истфак- это он сам, как декан…
Но вы все помните, что любил Г.А. такие гиперболы в период своего расцвета. 😃😃😃
Впрочем, для нас как выпускников этого факультета звучало довольно лестно…
Ещё я помню как Г.А. артистично выступал в актовом зале нашего университета после своего возвращения из Италии. Во всем блеске своего ораторского дара и с огромным воодушевлением он поведал всем присутствующим о великолепных архитектурных памятниках Италии, ее богатейших музеях, о вечном Риме, блестящей Флоренции, роскошной Венеции. Увлекательно живописал дивные средиземноморские пляжи. Когда он заговорил о колоритном разнообразии итальянской гастрономии, казалось весь зал наполнился пряными запахами итальянских яств и терпким ароматом Апеннинских вин. Он подобно бушующему Везувию изливал на нас всех всю мощную гамму своих восторженных впечатлений и ярких эмоций…
И вдруг, воспользовавшись небольшой паузой в его велеречивом итальянском нарративе, секретарь парторганизации университета контрастно очень сухо и подчеркнуто веско спросил: Все это хорошо, товарищ Хидоятов. Но как там живет народ?? Трудящиеся массы?
Надо было видеть мгновенную реакцию Г.А. Он вдруг замер, как роскошный автомобиль на всем ходу столкнувшийся с каменной стеной. Лицо его на наших глазах сразу же радикально преобразилось, приобретя суровые черты, взгляд стал пронзительно строгим. А потом он, нахмурив брови, скорбно произнёс: Народ, товарищи, тяжело… Очень тяжело!
«Это театр Хамзы, товарищи, и исторический факультет ТашГУ!»
с тех пор, как за «исследованияв истории» поглупевшее общество начало платить деньги лицам, всего лишь называющим себя учёными, в эту профессию за деньгами ринулись организмы, которым иным способом заработать деньги не давали слабые умственные способности. И со временем вся эта профессия профессиональных исследователей (за редким исключением) превратилась в отстой умственной немощности, который в своей массе не способен ни на какие исследования, даже элементарные. Даже быта. Люди слушают таких «учёных», полагая, что могут услышать от них что-то умное, но на самом деле «учёные» – это одна из наиболее желательных профессий для дураков.
Умственно недалёкие бездельники, повалившие «в науку» за лёгкими деньгами (относительно результата их деятельности, какие бы деньги им ни платили – это всё равно плата ни за что), уверены, что им должны платить за правильную болтовню. А для дурака «правильно» не то, что существует на самом деле, а то, чему дурака научили. Но правильно болтать учёных учили преподаватели, а преподавателей учили те, кто им преподавал, и так далее. В результате «профессиональные исследователи» истинной считают до предела архаичные и к настоящему времени просто идиотские теории.
В результате огромная масса этих официальных исследователей за деньги общества занимаются болтовнёй о том, что по своему идиотизму, казалось бы, «ни в какие ворота не лезет».
Я не против, чтобы люди болтали, что сочтут нужным, я за свободу слова, я даже за то, чтобы люди свободно бредили. Но у меня вопрос – а не хватит ли за такие бла-бла-бла платить деньги общества?
Ведь этих тупых дебилов, считающихся исследователями, слушают ещё более тупые дебилы – «государственные деятели». В результате безответственная болтовня превращается в законы, наносящий огромный ущерб человечеству.
Прогресс в мире уже давно движется за счёт инженеров – исследователей, нанятых фирмами для поиска истин для этих фирм. А от «учёных», сидящих на выплатах из бюджета и на грантах благотворительных фондов и работающих в университетах, в собственно исследовательских институтах и академиях, уже давно пользы для общества нет или эта польза случайна.
long59[Цитировать]
Что-то вы всех учёных одним миром помазали. А говорить нужно о науках. Математика, физика, химия — науки. А вот история никакого отношения к наукам не имеет. «Историки» — проходимцы на службе у власти.
Гога[Цитировать]
Определение «гуманитарий» для абсолютной бестолочи придумали не зря! А профессиональный историк должен быть к тому же беспринципным жопошником, причем в худшем смысле этого слова
J_Silver[Цитировать]
О… Ужас. Ор безпомощнего в пустыне. В надежде доораться до людей. Ну, доорался. И услышал тебя один человек. И что? Орать с тобой вместе? А смысл? Так теперь легла карта и так протекает жизнь. А что делать — пусть решают Падшы. Это их люди и им видней, как дальше этим людям жить.
AZZ[Цитировать]
И Сильверу и Гоге хотелось бы сказать, что слово ‘историк’ имеет не однозначный смысл, который Вы здесь хотите представить публике . А минимум двухзначный. И, если Вы хотите продолжить дальше, об’являя достопочтеннейшей публике, что история ни чему не учит, то это как раз про тех историков, про которых Вы написали, которые не учат, а приспосабливаются. А те историки, которые учат — товар штучный и редкий, содержать которых может себе позволить не всякое государство. Например Лев Николаевич Гумилев. Даже СССР мог содержать его только в зоне. А Его история учит.
AZZ[Цитировать]
Чё сказать-то хотели? Кто на ком стоит? Или кто или что кого и чему учит?
J_Silver[Цитировать]
Современные историки ничему научить не могут, потому как всё, что было ДО них, давным-давно скрыто, история много раз переписана, источники уничтожены, или находятся там, где их никто и никогда не найдет. Те же факты, которые, например, археологам удается обнаружить, сразу же объясняются либо «природным выветриванием (затоплением, искривлением и пр.)», либо предаются анафеме — не может быть, потому что не может быть. На простой вопрос — почему в той же России практически нет деревьев старше двухсот лет, историки ответить НЕ могут (точнее — НЕ хотят). А то враз рассыплется сказочка о монголо — татарском иге, и много еще чего…
Светослав[Цитировать]
Монголо-татарское иго, это вообще отдельная песня.
Вокруг него кормится уже десятилетиями толпа «историков», которые не допускают до свободной дискуссии ни одного лошадника, экономиста, географа, военного и даже специалиста по питанию.
Там всё уже схвачено и за всё заплачено.
long59[Цитировать]
наука Возникла из рассмотрения ЭМПИРИЧЕСКИХ фактов. Обобщения их на основе ОБЩЕЙ для них причины. Гипотезы. При успешном объяснении гипотезой эмпирических фактов возникает ТЕОРИЯ. Которая не только объясняет существующую эмпирику, но и ПРЕДСКАЗЫВАЕТ некие новые эмпирические факты. Кто не знает — эмпирические факты есть факты наблюдаемые, воспроизводимые.
Всё остальное —мистика, эзотерика, блаватщина и просто не имеет никакого ПРАКТИЧЕСКОГО выхода.
long59[Цитировать]
Не понятно какое отношение к истории имеет учение Гумилёва об этногенезе.
А всё таки зачастую история оказывается не наукой, а проституткой.
AVN[Цитировать]
Почему зачастую? По-моему, так всегда!
J_Silver[Цитировать]
Мой тесть доцент кафедры «История КПСС» ТашГУ И.С.Ненашев прекрасно знал Г.А.Хидоятова. У Хидоятова училась моя жена, а в 1988 г. он был председателем на защите ее дисертации. Хидоятов был замечательный человек, честный и принципиальный!
Игорь Анатольевич[Цитировать]