Воспоминания о ташкентском транспорте История Старые фото

Юрий Флыгин

Десять автобусных маршрутов связывают между собой различные районы города — сообщал жителям и гостям путеводитель-справочник «Ташкент», изданный в 1958 году. Десять автобусных линий на весь город.

По нынешним меркам это масштаб большого районного или небольшого областного центра. В 1958 году в Ташкенте проживали около 836 тысяч жителей.

Правда, в Ташкенте были еще трамвай (на 1958 г. — 11 маршрутов) и троллейбус (8 маршрутов). Старейший в городе вид общественного транспорта, трамвай, выполнял тогда видимо главную роль в перевозке пассажиров. Было два автобусных парка. И пять автостанций для междугородных маршрутов. В городских автобусах платили по 15 копеек («дореформенных» еще копеек), но за каждый «тарифный участок», то есть если ехать было далековато, то и расходы побольше.

За троллейбус платили 10 копеек и тоже за каждый тарифный участок. А за трамвай — 30 копеек, но зато за весь маршрут. Повторяю, это цены в масштабе до реформы 1961 года. Было даже два трамвайных пригородных маршрута, оба в село (тогда село!) Куйлюк, на них плата была по 50 копеек. Интересные правила были по перевозке багажа. Багаж разрешалось перевозить на трамваях, но только во втором, прицепном вагоне! А в троллейбус можно было заходить только с ручной кладью, видимо с портфелями и авоськами. Ну с дамскими сумками и сумочками это наверняка без проблем. Про багаж в автобусах справочник ничего не сообщает. Вот настоящую транспортную революцию в Ташкенте произвело конечно метро, которому 6 ноября исполнилось 45 лет.

На втором фото удачно попали и трамвай и троллейбус. Это как раз где-то вторая половина 50-х годов. А автобусов нет, зато на первом фото левее театра есть остановка автобуса № 1, когда-то самого востребованного в городе маршрута, который вел на Ташавтомаш. В недавнее время самым востребованным автобусных маршрутом у нас был 131, но открытие наземного метро на Сергели наверное лишило его этой чести.

5 комментариев

  • Фото аватара long59:

    интересный момент, в 1961 году мы жили на Беш-Агаче ( Большевик) и там проходил маршрут 34-го автобуса.
    Получается, что за 3 года появилисъ ещё 14 маршрутов ?

      [Цитировать]

  • Фото аватара J_Silver:

    131-й по-прежнему самый востребованный маршрут, хотя именно его и собирались закрывать не так давно в рамках «оптимизации»

      [Цитировать]

  • Фото аватара Василий:

    Смотрю на последнюю фотографию. Перекрёсток Полиграфической (Усмана Юсупова, Лабзак) и Навои. Вдали виден мост на Урду. Фото сделано из здания Узглавводстроя (сейчас чёрт знает что там находится)

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    На Куйлюк был один маршрут. 6-й. Пересадочный с 5-го, который шел из центра. Трамвайного моста на Рисовом еще не было. Была пересадка на Ак-Уй. Трамвайное движение без высадки пассажиров при пересечении ж/д не допускалось. Потому и было два маршрута.

      [Цитировать]

  • Фото аватара шамиль:

    и если поезд закрывал переезд , трамваи и авто , долго стояли !!!!!!!!!! и когда построили маленький мост , это было классно .

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.