Ташкентскому троллейбусу 75 лет История Старые фото

Ташкентская троллейбусная система была открыта 5 ноября 1947 года. Просуществовав почти 63 года, была закрыта 1 мая 2010 года.

Скан из книги «Дорогами ХХ века», автор И. А. Толкачев, выпуск 1982 г., издательство «Узбекистан».

Первым директором троллейбусного парка стал Николай Сергеевич Свечников.
Первый маршрут прошёл от железнодорожного Вокзала до пл. Калинина (Эски Джува), соединив собой старый и новый город.

В 1948 г. открылся второй маршрут. Он прошёл от пл. Бешагач до пл. Калинина (Эски Джува). В 1949 г. открылся третий маршрут. Он прошёл от железнодорожного Вокзала до пл. Бешагач. Четвёртый маршрут (1950 г.) прошёл от пл. Калинина (Эски Джува) до ул. Урицкого. Пятый маршрут (1950 г.) прошёл от железнодорожного Вокзала до ул. Урицкого. Шестой маршрут (1951 г.) прошёл от Текстильного комбината (56 разъезд) до махалли Чукурсай. В конце 1950-х годов было начато строительство Троллейбусного депо № 2, которое открылось в 1962 году на ул. Пионерской (Арнасай).

Самый экзотический троллейбусный маршрут в Ташкенте был открыт в 1954 году № 8 ж/д Вокзал — Чор-су (Кукельдаш), затем продлён до махалли Кукча кинотеатр Космос, далее махалля Пахта ,улица Тинчлик ,улица Ниязова, улица Фароби,проезд Нураминкай ,школа № 141 ,улица Сагбан . Одно время укорачивали до Сквера революции. В 1971 году убрали с Кукчи, пустили по Бируни — дворец спорта Юбилейный — ВУЗ-городок далее: улица Фараби — школа № 141. В 1976 году маршрут № 8 стал ходить: ж/д Вокзал — ВУЗ-городок.

Первый троллейбус на улицах Ташкента 5 ноября 1947 г. (МТБ-82Д)

Площадь Бешагач (Комсомольская площадь), 1950 г.

Химфак ТашГУ, Улица Новомосковская, 1950 г.

Ташкентские куранты. Снимок из журнала «Огонек» № 43, 1954 г. Фото Я. Рюмкин.

Проспект А. Навои. Фото Жак Дюпакье (Jacques Dupâquier), 1956 г.

К/ст «Площадь Калинина» (Эски Джува), 1956 г.

Площадь Фрунзе, 1960 г.

Улица Хамзы (Заркайнар), 1980 г.

Первого мая 2010 года в Ташкенте закрылся последний троллейбусный маршрут из пяти существовавших — № 6. Причина — «малорентабельность» тролейбусной системы.

Тоже уже историческое фото, последние троллейбусы Ташкента (Škoda 14Tr). Разворотное кольцо «Северный вокзал».

Спасибо за ссылку В. Лаврова!

7 комментариев

  • Фото аватара шамиль:

    правильно было написать — Исполнилось БЫ 75 лет …..

      [Цитировать]

  • Фото аватара Юрий Берлин:

    Фотография с надписью — Химфак ТашГУ, Улица Новомосковская. 1950 гг. Никакого отношения к Химфаку ТашГУ эта фотография не имеет. В те годы Химфак ТашГУ, до 1966, находился в здании бывшего Реального училища. На другом сайте эта фотография имеет надпись — Ташкент, Улица Новомосковская, поворот к Экскаваторному заводу. Это более правильно.

      [Цитировать]

  • Фото аватара AVN:

    Длиннющий маршрут от аэропорта до музея природы где сгорело последнее чучело туркестанского тигра при пожаре был. А служебный двор был ранее караван сараем. В библиотеке был редкий рисованный акварелью атлас бабочек всего было 100 экз. Вывезен сотрудником в Канаду работавшим там хаус-мейстером то бишь дворником.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Б.Л.:

    В начале по маршруту №1 «Вокзал — Эски-джува» ходило всего три троллейбуса под номерами 01, 02, 03. Нижняя часть вагона была синего цвета. Позднее пустили ещё три машины под номерами 04, 05, 06, но уже красного цвета. Цена билетов была от 15 копеек до 1 рубля 20 копеек.
    Например, от вокзала до управления ЖД билет стоил 15 коп., а до сквера уже 30 коп.

      [Цитировать]

  • Фото аватара виолав:

    В детстве на троллейбусе номер 2 ездили к родственникам, от
    Первой Обувной фабрики до конечной — Рабочий городок. Ехали по Бурджарскому мосту, далее Бешагач, площадь Калинина… Долго пиликались… Маршрут длинный. Зато на кольце Рабочего городка покупали жареные пирожки с мясом. Ммм… Запах! Там был один сырой лук, но до чего они были вкусные!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валеев Эльмас:

    Большое спасибо автору за редкие исторические от моего детства, фотографии, где во всех этих местах бывал. Молодец автор ! Долгих лет Вам жизни !

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.