Сергей Михайлович Граменицкий История Ташкентцы

Александр Бармин

Сергей Михайлович Граменицкий (1859 — 1916) педагог-математик, разработчик новой методики преподавания и автор учебников по арифметике и чтению для русско-туземных школ.

В 1881 году, после окончания физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, был направлен в Ташкентскую мужскую гимназию на должность учителя математики, физики и естественных наук, параллельно вёл эти дисциплины и в женской гимназии.

В 1892 г. Сергей Граменицкий назначается инспектором народных училищ Туркестанского края, а с 1900 года директором народных училищ Сыр-Дарьинской области. За время пребывания в Туркестане он избирался мировым судьёй Ташкентского окружного суда, секретарём попечительского комитета при Управлении учебными заведениями Туркестана, членом Сыр-Дарьинского попечительского комитета детских приютов.

В период своей деятельности С. М. Граменицкий, инспектирующий русско-туземные школы Туркестана, пришел к выводу о неэффективности применяющегося обучения детей местных национальностей русскому языку, и предложил свою методику, основанную на наглядно-звуковом методе овладения русским языком. Его педагогическая методика опиралась на два важнейших постулата: взаимодействие слова и изображения предмета, плюс постоянная разговорная практика.

В 1897 г. он подготовил новые программы для русско-туземных школ на основе своего метода обучения и предложил внести соответствующие изменения в учебный курс Туркестанской учительской семинарии, в том числе и требование, что бы учителя-выпускники должны быть одной народности с их будущими учениками. Разработки С. Граменицкого были приняты и реализованы в учебной практике. Одновременно им был составлен первый букварь на узбекском языке, который также был основан на принципе звукового способа преподавания родной грамоты местному населению.

2 комментария

  • Фото аватара Волкова Софья:

    Моя бабушка-Елизавета(Лиля) Маллицкая и его дочь-она её называла Маней-( Маня Граменицкая) дружили всю жизнь. Они по-видимому, вместе учились в гимназии. Я её помню уже в самом конце 60-хх наверное-она на Ц-4 к бабуле приходила. Им уже за 70 было обеим.

      [Цитировать]

    • Фото аватара AK:

      Это великие подвижники эпохи народного просвещения, они заложили основы нашего государства в детях той эпохи. Звуковой метод внедряли и джадиды.
      К сожалению эта эпоха закончилась в 1970-х, но семена ее еще живы. Сейчас пытаются восстанавливать истинно народное образование. В 2000-х прогнали из страны вредительские организации, но процесс идет не так бурно как в 1890-1900-х. Потеряно два поколения.
      Вот два случая. Моя дочь пришла из школы и заявила что есть Права детей и Обязанности родителей. В те тяжелые годы это было как нож по сердцу и я не смог ей ничего ответить. А вот мой учитель уже по отношению внука в 2000-х сразу дал сдачу (внук отлетел в дальний угол) и пригрозил мерами вплоть до высшей если он будет слушать училок получающих гранты от наших врагов. Это действительно вирус уничтожающий семью, подрывающий основы уважения к старшим, фрагментирующий общество на глупых молодых рабов и немых стариков.
      Как говорил агент Смит в Матрице — Люди это вирусы. И он прав если не воспитывать детей, если их либерально развращать и потом «с чистой совестью» сокращать. Но наша культура ближе к русской, узбекской, большевицкой — людей надо воспитывать. И не в сатанинских словоблудиях, а в лучших традициях выработанных великими предками в разных странах за многие века..

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.