Сергей Михайлович Граменицкий История Ташкентцы
Александр Бармин
Сергей Михайлович Граменицкий (1859 — 1916) педагог-математик, разработчик новой методики преподавания и автор учебников по арифметике и чтению для русско-туземных школ.
В 1881 году, после окончания физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, был направлен в Ташкентскую мужскую гимназию на должность учителя математики, физики и естественных наук, параллельно вёл эти дисциплины и в женской гимназии.
В 1892 г. Сергей Граменицкий назначается инспектором народных училищ Туркестанского края, а с 1900 года директором народных училищ Сыр-Дарьинской области. За время пребывания в Туркестане он избирался мировым судьёй Ташкентского окружного суда, секретарём попечительского комитета при Управлении учебными заведениями Туркестана, членом Сыр-Дарьинского попечительского комитета детских приютов.
В период своей деятельности С. М. Граменицкий, инспектирующий русско-туземные школы Туркестана, пришел к выводу о неэффективности применяющегося обучения детей местных национальностей русскому языку, и предложил свою методику, основанную на наглядно-звуковом методе овладения русским языком. Его педагогическая методика опиралась на два важнейших постулата: взаимодействие слова и изображения предмета, плюс постоянная разговорная практика.
В 1897 г. он подготовил новые программы для русско-туземных школ на основе своего метода обучения и предложил внести соответствующие изменения в учебный курс Туркестанской учительской семинарии, в том числе и требование, что бы учителя-выпускники должны быть одной народности с их будущими учениками. Разработки С. Граменицкого были приняты и реализованы в учебной практике. Одновременно им был составлен первый букварь на узбекском языке, который также был основан на принципе звукового способа преподавания родной грамоты местному населению.
Моя бабушка-Елизавета(Лиля) Маллицкая и его дочь-она её называла Маней-( Маня Граменицкая) дружили всю жизнь. Они по-видимому, вместе учились в гимназии. Я её помню уже в самом конце 60-хх наверное-она на Ц-4 к бабуле приходила. Им уже за 70 было обеим.
Волкова Софья[Цитировать]
Это великие подвижники эпохи народного просвещения, они заложили основы нашего государства в детях той эпохи. Звуковой метод внедряли и джадиды.
К сожалению эта эпоха закончилась в 1970-х, но семена ее еще живы. Сейчас пытаются восстанавливать истинно народное образование. В 2000-х прогнали из страны вредительские организации, но процесс идет не так бурно как в 1890-1900-х. Потеряно два поколения.
Вот два случая. Моя дочь пришла из школы и заявила что есть Права детей и Обязанности родителей. В те тяжелые годы это было как нож по сердцу и я не смог ей ничего ответить. А вот мой учитель уже по отношению внука в 2000-х сразу дал сдачу (внук отлетел в дальний угол) и пригрозил мерами вплоть до высшей если он будет слушать училок получающих гранты от наших врагов. Это действительно вирус уничтожающий семью, подрывающий основы уважения к старшим, фрагментирующий общество на глупых молодых рабов и немых стариков.
Как говорил агент Смит в Матрице — Люди это вирусы. И он прав если не воспитывать детей, если их либерально развращать и потом «с чистой совестью» сокращать. Но наша культура ближе к русской, узбекской, большевицкой — людей надо воспитывать. И не в сатанинских словоблудиях, а в лучших традициях выработанных великими предками в разных странах за многие века..
AK[Цитировать]