Ташкент — Бухара — Самарканд всего лишь 30 лет назад Старые фото

Сергей Василец

Давайте мысленно вернемся в конец 80 годов. Расцвет периода застоя прошел, наступила перестройка (будь она неладна), страна пережила борьбу с алкоголизмом (неужели Горбачев не пил?!), до крушения СССР оставались считанные годы, но никто об этом не знал. Некоторые мои читатели в это время еще и не родились, но другие уже успели не только объездить весь Советский Союз, но и побывать в соцстранах, типа Польши или Болгарии. Железный занавес все еще был на замке, и я активно осваивал тогда еще бескрайние просторы СССР.

С момента нашей свадьбы прошло не так много времени, и хотелось показать молодой и любимой жене все самое лучшее в мире. Для чего и собрался в очередной раз в Узбекистан на ноябрьские праздники, там жили очень хорошие знакомые, а у жены нашлись родственники. Целый отпуск тратить на такую поездку совсем не хотелось, в те годы было запрещено делить отпуск на части. Поэтому подгадали к празднику 7 ноября (День Революции — кто не помнит), я к нему добавил отгулы за вечерние дежурства в народной дружине.

Сегодня для полета надо прибыть в аэропорт, а в 80гг чуть ли не в центре Москвы (м. Аэропорт) существовал аэровокзал без аэропорта! Приезжаешь туда, регистрируешься на рейс, сдаешь багаж и садишься в автобус. Меньше, чем через час новенький красный Икарус по пустынным дорогам домчит тебя прямо к трапу самолета в ДМД. Очень удобно, особенно в случае задержек рейса, которые в те времена были очень частыми. Кстати, фотать на летном поле и в самолете было категорически нельзя. Помню, на моих глазах одного парня прямо у трапа «приняли» менты за одно фото, сделанное в салоне. Летели мы на первом советском аэробусе ИЛ-86, созданным в пику гигантскому американскому Боингу-747 (Джамбо). В те времена пьянствовать на борту еще никто не додумался, поэтому 350 человек сидели в креслах трезвыми, как стеклышки. Самолет оказался очень неплохим — просторный, светлый, устойчивый. Обычно в него загружались через нижнюю грузовую палубу, где оставляли громоздкую кладь. Однако, догнать «горбатого америкоса» по дальности, вместимости и расходу топлива, он не смог.

ТАШКЕНТ

Через 4 часа комфортного полета, из сумрачной и холодной Москвы мы перенесись в цветущий и теплый Ташкент, залитый яркими лучами солнца, сияющего с незамутненных небес. Да-да, я не ошибся: если в столице тех лет к ноябрю были заморозки и даже снег, то Ташкент радовал почти летним теплом. Многие помнят, что те времена — это эпоха избирательного дефицита: билеты на самолет приходилось покупать очень заранее. А достать номер в гостинице без блата было вообще невозможно, но друзья по министерской брони организовали очень приличный номер с балконом в гостинице Россия. Мы тоже приехали не с пустыми руками, привезли самые желанные столичные гостинцы. Множество пачек чая (того самого — «со слоном») и десятки пачек дефицитных «сталинских» папирос Герцоговина флор. Легально купить эти товары в большом количестве было невозможно, а вот из-под полы с наценкой — сколько угодно)))

Далее в источнике →

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.