«Рассеянный» академик И. А. Каблуков История Ташкентцы
Это тот самый академик Иван Алексеевич Каблуков, в честь которого была названа улица (бывшая Новая), шедшая от Асакинской до Энгельса, к Алайскому базару. ЕС.
«В письме А. И. Кузнецову от 23 марта 1960 года С. Я. Маршак рассказывает: «Очень многие читатели спрашивали меня, не изобразил ли я в своем «Рассеянном» профессора И. А. Каблукова. Тот же вопрос задал моему брату — писателю М. Ильину — и сам И. А. Каблуков. Когда же брат ответил ему, что мой «Рассеянный» представляет собой собирательный образ, профессор лукаво погрозил ему пальцем и сказал:
— Э, нет, батенька, Ваш брат, конечно, метил в меня!
В этом была доля правды. Когда я писал свою шутливую поэму, я отчасти имел в виду обаятельного и — неподражаемого в своей рассеянности — замечательного ученого и превосходного человека — И. А. Каблукова».
Иван Алексеевич Каблуков (1857, Московская губ.— 5 мая 1942, Ташкент) — советский физикохимик.
«Академик И. А. Каблуков славился своей непрактичностью и рассеянностью. Например, представляясь, называл себя «Каблук Иванов», вместо слов «химия и физика» профессор нередко говорил студентам «химика и физия». А вместо фразы «колба лопнула, и кусочек стекла попал в глаз» у него могло получиться: «лопа колбнула, и кусочек глаза попал в стекло». Выражение «Мендельшуткин» означало: «Менделеев и Меньшуткин», а обычными словечками Ивана Алексеевича были: «совсем не то» и «я, то есть не я». »
Впервые стихотворение «Вот какой рассеянный» под заглавием «Случай в трамвае» опубликовано в журнале «Ерш» в 1928 году, ноябрь.
Полный текст впервые опубликовался в 1930 году.
Видимо всю мозговую деятельность направлял на научную работу, а для повседневных дел оставалось не больше 10%
Лев[Цитировать]