Талгат Шаимарданов История Ташкентцы

Sard Az

Решил перед сном почитать какую-нибудь книгу и вгляд упал на труд В. П. Андросова «Нагарджуна и его учение». Я не перечитывал её уже лет двадцать. Когда я взял книгу в руки, то из неё выпала старая забытая фотография, служившая когда-то закладкой.

Автором фото был Талгат Шаимарданов, художник-оформитель клуба «Восток», довольно популярного среди ташкентской молодёжи 80-х годов. Клуб находился напротив Панорамки, через улицу Навои в старом «сталинском» доме.

Дело происходило в мастерской Талгата, где мы с друзьями иногда тренировались в боевых искусствах. Вот он и заснял меня при выполнении бокового удара ногой. Тренировались мы тогда везде, где только можно было. Надо сказать, что сам Талгат был не равнодушен к каратэ и прочим видам боевых искусств и даже оборудовал у себя в доме спортзал из одной комнаты, сам смастерил тренажёры, макивары, во дворе висели мешки с песком. Дом его находился в махалле, если подниматься выше Музея геологии в сторону Дворца Дружбы Народов. Талгат любил собирать друзей на тренировки, неизменно заваривал большой чайник чая и тихонько наблюдал за происходящим.

Один из наших друзей, Саша Анисимов, в своё время участвовал в строительстве Чарвакской плотины, где трудились и специалисты из Вьетнама. Саша познакомился с одним из вьетнамцев, который владел стилем «Белого лотоса» и обучил его базовым приемам. Возможно этот стиль был отголоском китайского тайного общества «Байлянь цзяо» (Учение Белого лотоса), который попал во Вьетнам в связи с гонениями цинского правительства на тайные общества, подрывавших его устои. Так вот, Саша как-то по секрету показал диаграмму «белого лотоса», по которой изучались передвижения, как защитные, так и атакующие. Работа ног в этом стиле считалась архиважной. Талгат, запомнив как художник до мелочей эту схему, нарисовал её на полу своего спортзала, предоставив нам уникальную возможность отрабатывать перемещения по науке. Много доброго в своей жизни совершил Талгат, за что ему огромное спасибо и уважение.

Когда я сказал ему: «Что ж ты сам не тренируешься, когда у тебя дома есть все условия для этого?»
Он ответил: «Я ещё не все закончил в оборудовании этого маленького зала». Мне кажется, он просто дышал этой атмосферой дружбы, общения и взаимопонимания. Правда однажды он признался, что изучает стиль «кота». Про этот стиль в чистом виде я никогда не слышал. Возможно это было собственной разработкой Талгата под впечатлением жизни и стиля Ямагучи Гогена, мастера каратэ школы «Годзю рю», прозвищем которого было «Кот». Так или иначе установить это уже не возможно. Дом Талгата сломали, после долгих судебных разбирательств, наконец, дали ему квартиру и он ушёл из жизни неожиданно, так и не закончив свой спортзал до конца…
Благодарность за его подвижничество и дружбу останется со мной навсегда…

Эмине Сейдаметова
«Сэнсэй. Исконный Шамбалы» А. Новых

– В Шамбале изучается одна древнейшая изначальная наука «Беляо Дзы», то есть наука «Белого Лотоса», которая включает в себя все, в том числе и точные науки. Более того, именно она является единственным источником всех наук, когда-либо изучавшихся человечеством.

Николай Андреевич недоверчиво посмотрел на Сэнсэя.

– Что значит древнейшая и единственная? Ведь большинство точных наук появилось совсем недавно, ну двести, триста лет назад!

– Вы ошибаетесь. Все эти знания неоднократно давались людям для развития их цивилизации и в глубокой древности. До известной вам истории были и другие человеческие цивилизации, которые достигли гораздо высшего уровня, чем сейчас. Некоторые из них были уничтожены, некоторые дошли до Абсолюта. Однако следы их пребывания находят и по сей день. Почитайте про загадочные археологические находки, исследования и вы убедитесь сами. А в будущем люди будут находить еще больше интересного из того, что происходило давным-давно на Земном шаре. О существовании этих знаний много пишут в древней литературе. К примеру, о подобиях ядерных взрывов, последствия которых ученые сейчас находят в древнейших слоях, о точных картах звездного неба, обозначенные планеты на которых до сих пор еще не все открыты, о «виманах» – летательных аппаратах и тому подобное. То есть все эти знания давались людям и раньше и все они исходили из одного источника – науки Шамбалы.

– Ну и насколько эта наука опережает современное человечество? – надменно спросил Николай Андреевич, скрестив руки на груди.

– Намного, – просто ответил Сэнсэй. – Гораздо больше, чем вы себе можете представить. Но чтобы вы имели хоть какое-то малейшее понятие, приведу такой пример. В то время, когда люди еще свято верили, что Земля стоит на трех китах, а Солнце вращается вокруг нее, ученые Шамбалы уже проводили научные эксперименты и различные опыты на самом Солнце. А современной цивилизации до этого еще очень далеко, и дойдет ли она до такого уровня, еще не известно… Вы думаете, почему Шамбалу так усердно искали люди, находившиеся на пике власти? Взять хотя бы отрезок времени известной вам истории человечества, от, например, Александра Македонского, Наполеона, Гитлера, Муссолини, Сталина и так далее. Потому что, согласно всем древнейшим легендам и мифологии различных народов, в Шамбале скрыты все знания мироздания и сокровища культур исчезнувших цивилизаций.

Вячеслав Ахунов:
Вначале дом Талгата подожгли. Затем работник хакимиата незаконно продал участок фирме. 20 лет Талгат жил в разных местах у знакомых и друзей, порой бомжевал и собирал макулатуру на сдачу. Но всё-таки доказал в суде своё право на жилье и получил квартиру, в которой до этого умерла одинокая старушка. Начал обустраивать, налаживать свою жизнь, был полон планов на будущее, но неожиданно скончался. Обнаружили через несколько дней как и перед этим предыдущую хозяйку квартиры.
Талгат часто забегал ко мне в мастерскую. Иногда надолго пропадал, затем вновь появлялся, извинялся за долгое отсутствие. Одно время Талгат жил у корреспондента Попова на 8 квартале Чилонзара. Имел привычку ничего не просить, но я понимая его образ жизни, «подкидывал» ему краски, кисти, по мере обновления свои сотовые телефоны, а для работы (он подрабатывал фотографом), цифровые камеры для разовых съёмок, которые он аккуратно возвращал. Помогал Талгат нам с Игорем Мамедовым над проектом создания книги-альбома «Painting of Uzbekistan the end XX century”, 1997 год, выход которой явился событием и в разделе Groub of support упоминается его имя и фамилиz как участника проекта. Неплохо говорил на английском. О истории боевых искусств он рассказывал мне, зная, что моим близким другом был Талгат Нигматулин, и что не задолго до его гибели, на ДР, я подарил ему картину «Смерть птицы», которую «вслепую», непреднамеренно вытащил из пачки своих работ (какая попадётся, ту и подарю). Рассказывал и о вас, и о Баяте много интересного. В моем фото-архиве осталось несколько его портретов, снятых по случаю/

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.