Советский Ташкент: приключения железного Ленина История

Ефрем Рябов

В 1996-ом Ташкент лишился необычного памятника с богатой историей, он простоял 72 года и был редким примером монументального творчества простого народа.

Это был «железнодорожный Ленин» рядом с Ташкентским тепловозовагоноремонтным заводом имени Октябрьской революции. Он был воздвигнут к седьмой годовщине революции и в год смерти «вождя мирового пролетариата» по инициативе железнодорожников по собственному проекту и своими силами, т.е. не стоил государству ни копейки, а это значит, что он все 72 года был собственностью профсоюзного комитета. Тогда подобная инициатива называлась «рабочий почин».

Продолжение здесь.

2 комментария

  • Фото аватара Домиан:

    Сам памятник до сих пор живой. Статуи Ильича только нет, а вся «Движущая сила» на месте.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Фесенко:

    Большое спасибо автору за интересный рассказ о необычном памятнике. Но ни на одной из приведенных фотографий вариантов памятника я не разглядел под Ильичем «шар, символизирующий планету»…

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.