К проекту реставрации дворца Великого Князя Романова в Ташкенте привлечены специалисты из Atelier Brückner GmbH История Разное

В 2019 году Фонд развития культуры и искусства начал разрабатывать архитектурный проект реконструкции бывшей резиденции Романова. По Постановлению Кабинета Министров в нем планируется разместить филиал Государственного Музея искусств.

По информации Фонда развития культуры и искусства, который на регулярной основе организовывает и поддерживает мероприятия в области искусства, литературы, театра, музыки, архитектуры, хореографии и налаживает международные культурные связи, продвигая культуру Узбекистана на мировой арене, готова предварительная концепция реконструкции дворца.

Она включает в себя план экспозиции, архитектурное и планировочное решение здания флигеля. Проработан и план ландшафта с сохранением вековых деревьев, высадкой дополнительных зеленых насаждений, реставрацией существующих фонтанов, подготовлены технические разработки.

Основной идеей концепции является открытость пространства для общественности. Посетители смогут не только стать гостями музея, но и проводить время в парковой зоне дворца.

К проекту реставрации дворца привлечены специалисты из Atelier Brückner GmbH, которые работают совместно с экспертами из Узбекистана. Немецкая компания специализируется на разработке концепций и дизайна архитектурных пространств для сложных выставочных проектов и постоянных музейных экспозиции.

Среди успешно завершенных проектов Atelier Brückner GmbH — Музей BMW в Мюнхене (2008), выставка «Это опера» (That’s Opera) в Брюсселе (2008), Музей текстильной промышленности в Аугсбурге (2010), Национальный морской музей в Амстердаме (2011), Государственный музей археологии в Хемнице (2015), Hyundai MotorStudio в Сеуле (2017) и Большой Египетский музей в Гизе (2018).

В 2018 году Ателье Брюкнер получило приз Архитектурного Форума в Цвиккау за архитектурное решение Музея Августа Хорха в Цвиккау. В 2017 году – ежегодную премию «Европейский музей года» за проектирование экспозиций Музея этнографии в Женеве. В 2016 году – 12 международных наград за реконструкцию Датского Национального Океанариума в Копенгагене (Den Bla Planet).

Безусловно, старожилы Ташкента ценят здание как часть исторического наследия и как достопримечательность города и давно переживают за судьбу уникального архитектурного объекта.

Дворец князя Николая Константиновича, построенный в 1891 году по проекту архитекторов Вильгельма Гейнцельмана и Алексея Бенуа, пережил немало перемен. Но несмотря на годы и перемены самого разного характера, остаётся прекрасным образцом зодчества, достоянием культуры.

Двухэтажное здание дворца возведено из обожжённого серо-жёлтого кирпича и имеет сложное объемно-пространственное решение. Фасады декоративными башенками, окна — ажурными решетками Князь Романов увлекался охотой, потому у входа мы видим скульптуры собак, и на постаментах по обе стороны от входной лестницы — бронзовых оленей.

После установления в Туркестане в 1917 году власти Советов, во дворец был открыт музей изобразительного искусства. Первым его директором назначили художника Александра Николаевича Волкова, а главным хранителем стала жена князя Романова Надежда Александровна фон Дрейер, которая многое сделала для защиты коллекции.

В 1935 году в здании располагался Дворец пионеров имени Ленина. Затем, в конце 80-х — начале 90-х оно стало музеем, в котором экспонировалась коллекция драгоценностей.

После обретения независимости во дворце обустроили Дом приёмов Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Нынешнее состояние здания, переданного в ведение города, оставляет желать лучшего.

В 2020 году Фонд провел детальное исследование архивных данных. Выяснилось, что большая часть архитектуры сохранила свою первоначальную структуру. Провели и техническое обследование для определения устойчивости конструкции исторического объекта. Кроме того, специалисты изучили коллекцию произведений искусства из фондов Государственного музея искусств Узбекистана. В дальнейшем она составит экспозицию в новом филиале. Планируется вернуть во дворец некогда украшавшие его мраморные и бронзовые скульптуры, западноевропейскую коллекцию живописи, изделия из фарфора, предметы интерьера и другие ценные произведения искусства.

Тамара Санаева.

Фото предоставлены Фондом развития культуры и искусства

Аттудова.

1 комментарий

  • Ю.Флыгин:

    Не совсем верно утверждение, что дворец великого князя Н.К.Романова построен «по проекту архитекторов Вильгельма Гейнцельмана и Алексея Бенуа». Автором проекта непосредственно дворца является действительно Гейнцельман, взявший за основу проект здания Российского посольства в Токио (этот проект был интересен тем, что в своей проекции схематично повторял государственный герб Российской империи — двуглавого орла, что хорошо просматривается на представленном выше чертеже здания). Он уменьшил размеры строения и «привязал» его к местности, решив также ряд других архитектурных задач.
    Алексей Бенуа является автором проекта двух флигелей, располагавшихся с двух сторон перед фасадом дворца, из которых до наших дней сохранился лишь один.

      [Цитировать]

Важно

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.