Какую роль играли «Красные чайханы» в представлении социализма в Узбекистане История
Интервью с доктором Йельского университета Клэр Рузин.
Образ Клэр Рузин, доцента Йельского университета, всегда дополняют узбекские национальные элементы. Это может быть атласное платье или шарф из адраса. Когда я впервые услышал узбекскую речь из ее уст, я задался вопросом: Передо мной американка или узбечка? Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть, потому что Узбекистан повлиял на ее идентичность в равной степени, как и Америка.
Клэр Рубин: «Несколько каноничных русских авторов, такие как Михаил Салтыков-Щедрин… побывали в Центральной Азии…» Довольно показательная фраза, характеризующая уровень познаний американского спеца по русской литературе, доктора К.Рубин. Может для американки Вятка, в которой Салтыков-Щедрин провел почти восемь лет, но восточнее ее никогда и нигде не бывал, это уже «Центральная Азия»?
Ю.Флыгин[Цитировать]
«Господа ташкентцы» ее ввели в заблуждение..
Andrey[Цитировать]
Это понятно, но, полагаю, человеку, позиционирующему себя как специалист по русской литературе, должно более основательно знать упоминаемые факты. И вся остальная ее информация очень поверхностна, очевидно, что нет основательного знания реалий, выводы делаются на основе эпизодической, непрезентативной фактологии. Западная практика общественно-политических реалий не критично переносится на среднеазиатскую почву. «Эмир хотел ограничить свободу слова» в чайханах — упасть и не встать.
Ю.Флыгин[Цитировать]
Вы слишком суровы к девушке… она старалась…
Кстати, замечания можно написать ей на почту claire.roosien@yale.edu
Andrey[Цитировать]
Ну если уж только учесть старание… Ок, добавлю полбалла:))
Ю.Флыгин[Цитировать]
«.. Мужчины приходили туда, проводили свой досуг, курили, вместо того, чтобы собирать хлопок..» — а мы собирали хлопок, отдыхали и курили прямо на хирмане :)
В наше время закрывали не только чайханы на время сбора хлопка, но и базары разгоняли. В Китабе в 1997 мы затаривали еду для экспедиции и началась облава, люди побежали, фрукты покатились вдоль улицы. Мы тоже побежали, набились в ГАЗ-69 (8 чел) и вырвались махаллинскими улочками. Но когда выехали на улицу попались. Мент сел за руль и отвез нас в горотдел. Там у всех отобрали паспорта (мы были из разных стран), но потом отпустили вроде как по блату и благодаря родственным связям кого-то из сотрудников Китабской Широтной станции (ну, так нам сказали :)
По поводу шоири.
На днях дядя рассказывал о жизни махалли ДжарКуча в 1940-50-х. Чайханы не было (она для стариков), а молодежь увлекалась созданием вокально-инструментальных ансамблей. Сами сочиняли стихи, музыку, сами исполняли. Было вроде соревнований по выходным (по четвергам — тут я точно не разобрался) Были популярны палваны (кураш), постоянно играли в футбол. Собирались на центральной площади махалли и устраивали соревнования поэтов, певцов, музыкантов и борцов..
AK[Цитировать]