Какую роль играли «Красные чайханы» в представлении социализма в Узбекистане История

Интервью с доктором Йельского университета Клэр Рузин.

Образ Клэр Рузин, доцента Йельского университета, всегда дополняют узбекские национальные элементы. Это может быть атласное платье или шарф из адраса. Когда я впервые услышал узбекскую речь из ее уст, я задался вопросом: Передо мной американка или узбечка? Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть, потому что Узбекистан повлиял на ее идентичность в равной степени, как и Америка.

Читать далее →

6 комментариев

  • Ю.Флыгин:

    Клэр Рубин: «Несколько каноничных русских авторов, такие как Михаил Салтыков-Щедрин… побывали в Центральной Азии…» Довольно показательная фраза, характеризующая уровень познаний американского спеца по русской литературе, доктора К.Рубин. Может для американки Вятка, в которой Салтыков-Щедрин провел почти восемь лет, но восточнее ее никогда и нигде не бывал, это уже «Центральная Азия»?

      [Цитировать]

    • Andrey:

      «Господа ташкентцы» ее ввели в заблуждение..

        [Цитировать]

      • Ю.Флыгин:

        Это понятно, но, полагаю, человеку, позиционирующему себя как специалист по русской литературе, должно более основательно знать упоминаемые факты. И вся остальная ее информация очень поверхностна, очевидно, что нет основательного знания реалий, выводы делаются на основе эпизодической, непрезентативной фактологии. Западная практика общественно-политических реалий не критично переносится на среднеазиатскую почву. «Эмир хотел ограничить свободу слова» в чайханах — упасть и не встать.

          [Цитировать]

  • AK:

    «.. Мужчины приходили туда, проводили свой досуг, курили, вместо того, чтобы собирать хлопок..» — а мы собирали хлопок, отдыхали и курили прямо на хирмане :)
    В наше время закрывали не только чайханы на время сбора хлопка, но и базары разгоняли. В Китабе в 1997 мы затаривали еду для экспедиции и началась облава, люди побежали, фрукты покатились вдоль улицы. Мы тоже побежали, набились в ГАЗ-69 (8 чел) и вырвались махаллинскими улочками. Но когда выехали на улицу попались. Мент сел за руль и отвез нас в горотдел. Там у всех отобрали паспорта (мы были из разных стран), но потом отпустили вроде как по блату и благодаря родственным связям кого-то из сотрудников Китабской Широтной станции (ну, так нам сказали :)

    По поводу шоири.
    На днях дядя рассказывал о жизни махалли ДжарКуча в 1940-50-х. Чайханы не было (она для стариков), а молодежь увлекалась созданием вокально-инструментальных ансамблей. Сами сочиняли стихи, музыку, сами исполняли. Было вроде соревнований по выходным (по четвергам — тут я точно не разобрался) Были популярны палваны (кураш), постоянно играли в футбол. Собирались на центральной площади махалли и устраивали соревнования поэтов, певцов, музыкантов и борцов..

      [Цитировать]

Важно

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.