Открытый Центральноазиатский Фотоархив: документальный ресурс для визуализации прошлого Разное Старые фото

Своеобразный фотографический «бум» захлестнул многие социальные сети. Обсуждения в интернет-пространстве старых фотографий Туркестана и советских республик Средней Азии собирают многотысячные аудитории: дискуссии о происхождении фотографий, их датировке, идентификации персонажей и анализ изображенного контекста вдруг оказались интересны людям из многих государств, с различным бэкграундом и разными политическими взглядами.

Однако, многие уникальные фотографии, ценные идентификации и интереснейшие дискуссии нередко просто тонут в бесконечных новостных лентах социальных сетей: найти необходимый документ порой далеко не просто. Что до национальных музейных каталогов, будь то российский или узбекистанский, то общее количество представленного там материала не превышает 10-12% музейных фотографических собраний.

Исходя из этого контекста международная Обсерватория Alerte Héritage, продолжая свою политику открытых архивов, подготовила Открытый центральноазиатский фотоархив. Этот проект предполагает связать единой поисковой системой различные частные коллекции фотографий и открыток Туркестанского генерал-губернаторства и советских республик Средней Азии.

Архив открыт для всех желающих принять участие в этом коллективном проекте: любой коллекционер или владелец семейного архива может получить на этом ресурсе отдельный сегмент в собственное пользование для представления своих собственных фотографий. Фотографии архива также бесплатно доступны для просмотра для всех пользователей интернета, без каких-либо ограничений.

На сегодняшний день в Открытом центральноазиатском фотоархиве представлено 1353 изобразительных документа, которые по возможности были датированы, идентифицированы и описаны.

Целью проекта является создание интерактивной базы данных всех типов фотографических свидетельств для более полной визуализации прошлого.

3 комментария

  • Фото аватара ОлегНик:

    Дешифрируйте пожалуйста правила пользования архивом…
    1.Авторские права на все фотографии, представленные на сайте, принадлежат исключительно их владельцам. Настоящий ресурс, своего рода музеографический проект, выступает только как платформа для представления коллекций.
    Соответственно при необходимости получения копии фотографии в высоком разрешении для публикации или музейно-выставочных проектов мы рекомендуем обращаться к создателям сайта, которые помогут связаться с владельцами фотографий.
    2.При использовании визуальных документов или текстовых данных ссылка на сайт «Открытого Центральноазиатского архива» обязательна.
    3. Перепубликация визуальных документов «Открытого архива» без предварительного согласования с руководителями проекта и владельцами коллекций запрещается (исключение: обсуждения фотографий в социальных сетях).
    ВОПРОСЫ:
    по п.1 — авторские права в принципе принадлежат авторам… права обладателей оригиналов — их владельцам или наследникам авторов? … если внести изменения в копию — что с точки зрения владения оригиналом будет нарушено после изменений (корректировки дефектов, очищения от клякс и прочего мусора, раскраски и тонирования — кто обладатель прав?
    — практически среди владельцев старых фото оригиналов фотографий (негативов) нет наследников авторов… законное владение копией старых фото документально практически ничем никогда не подтверждается… право первой публикации для старых фото абсурд…
    по п.3 — на основании чего руководитель проекта будет разрешать или «предварительно согласовывать» вместе с «владельцами коллекций» перепубликацию в принципе не принадлежащих им фотографий… уверен, что никаких документов на право собственности у них нет… ежели есть — опубликуйте… тем более тема идет как бы под флагом «Открытых архивов»!!! Тем более продекларировано, что архив открыт для всех желающих принять участие в этом коллективном проекте: любой коллекционер или владелец семейного архива может получить на этом ресурсе отдельный сегмент в собственное пользование для представления своих собственных фотографий. Фотографии архива также бесплатно доступны для просмотра для всех пользователей интернета, без каких-либо ограничений…

      [Цитировать]

    • Фото аватара Semyon:

      Да не парьтесь, сведите их знак на фото и пусть потом доказывают, что хотят. Как уже надоели все, кто кричит о собственности электронной копии фотографий, сделанных людьми, которых нет в живых, как будто есть претенденты, что публикатор сам себя называл автором этой фотографии!!! Я несколько раз высказывал своё отношение к подобным выходкам. Защищать свои электронные копии с помощью специальных средств, невидимых для глаза человека не хотят, а потом с пеной у рта пытаются, что-то доказать, при чём всё на словах. А, как только говоришь о норме Закона и о праве обратиться в суд — бегут в кусты! Запомните те, кто считает себя правообладателем — Ваше право СОБСТВЕННОСТИ распространяется на ту бумажку, с которой сделана цифровая копия и не более того, если Вы не научись защищать информацию правильно!!!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Светлана Горшенина:

    Я не вижу противоречий в правилах пользования сайтом.
    «Открытый Центральноазиатский фотоархив» открыт бесплатно для всех желающих представить свои коллекции в рамках этого выставочного, научно-исторического и социокультурного проекта. Фотографии и открытки, цифровые копии которых представлены на сайте, принадлежат коллекционерам, которые являются их собственниками. Проект «Открытый Центральноазиатский фотоархив» является лишь выставочной площадкой, где возможен их показ для широкой аудитории. С нашей стороны, мы гарантируем включение всех коллекций участников проекта в поисковую систему, что делает их видимыми и узнаваемыми, сохранность их цифровых копий на ближайшие 15 лет и определенную защиту от бесконтрольного переиспользования при помощи водяного знака, что соответствует общепринятой мировой и узбекистанской практике (в Узбекистане это, например, сайты «Ташкентская ретроспектива» и «Макс Пенсон: между революцией и традицией»; в России – Электронекрасовка (https://electro.nekrasovka.ru/books); один пример из мировой практики – Гетти).
    Публикации этих фотографий в коммерческих целях в книгах, альбомах, статьях, а также для организации других музейно-выставочных проектов, должны согласовываться с их владельцами; именно у них нужно будет спрашивать разрешение на использование фотографии и именно у них можно будет получить цифровые копии более высокого качества. Войти с ними в контакт можно через сайт, т.к. аудитория сайта должна быть в теории больше чем группы ФБ.
    Бесплатно ознакомиться с содержанием сайта, который не является закрытым ресурсом, также может любой желающий.
    Именно эта позиция, максимально открытая, нам показалась наиболее корректной по отношению к коллекционерам-участникам проекта, к существующим законодательствам и общепринятым практикам защиты прав собственности изображений.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.