Ювелирный завод «Фонон» Фото

29 января 2021 года состоялся пресс-тур на недавно открытый ювелирный завод «Фонон».

Открытый 15 января завод уже выпускает 500 кг ювелирных изделий в месяц, к 2023 году его мощность будет доведена до 6 тонн в месяц, что выведет его в лидеры в нашем регионе. Техпроцессом пока управляют восемь специалистов из Италии, обучают наших сотрудников работе на оборудовании из Турции, Германии и Италии. 15 % продукции уходит на экспорт. На заводе при полной загрузке должны работать 400 человек, сейчас работают 250, из них 170 — в основном производстве.

Интересны технические подробности изготовления ювелирных украшений. Золото местного производства, закупаемое на товарно-сырьевой бирже, имеет чистоту 99 %, его доводят до промышленной чистоты, приятой в ювелирном производстве пробы 585, разбавляя серебром, медью и другими металлами. Далее золото превращается в пластины, в проволоку или пустотелые трубки в зависимости от дальнейшего производства.

На участке автоматической вязки цепей изготавливают цепи разных видов и разных конструкций. Цепочки делятся на два вида — с пайкой и без пайки. Пайка, в свою очередь, тоже бывает двух видов — пайка цинком и пайка лазером, когда концы звеньев цепи расплавляются и свариваются без припоя. Все процессы автоматизированы, обслуживающие участок специалисты лишь контролируют продукцию на выходе и при необходимости, регулируют настройки станков.

На участке пустотельных изделий штампуются объёмные серёжки и другие ювелирные изделия.
Есть специальный участок, на котором собираются все обрезки, остатки от штамповки, литники от литья, они очищаются от примесей и заново возвращаются в производство.

Естественно, что готовые изделия проверяются в лаборатории на соответствие техническим условиям по многим параметрам.
Все изделия проходят финальную стадию обработки, на котором им придаётся «товарный вид», блеск за счёт полировки и обработки граней.
Самое интересное производство расположено на участках восковых моделей и микролитья. Сначала дизайнеры, наши вместе с итальянцами, разрабатывают с помощью компьютерного 3D-моделирования новую форму изделия. Далее на 3D-принтере печатается её модель. Это важный момент — можно сконструировать такую сложную поверхность, которая недоступна без компьютерного моделирования.

Далее восковые модели собираются согласно литейным технологиям «в ёлочку», по ней делается оттиск из гипса, который служит, после удаления расплавившегося воска, формой для литья золотых изделий. Технология интересна ещё и тем, что драгоценный камень можно прикрепить в нужном месте к восковой модели и в итоге но окажется на золотом изделии.

При заводе работает фирменный магазин, к котором продавцы эксперты помогут выбрать украшение по вкусу. Завод «Фонон» и магазин при нём находятся на 9 квартале Чиланзара на Малой кольцевой автомобильной дороге напротив нового корпуса УзГУМЯ.

7 комментариев

  • Фото аватара Semyon:

    Как можно паять золото свинцом? При добавлении свинца к золоту, последнее становиться хрупким!! Что бы золото не было хрупким после штамповки на свинцовой подушке его обязательно кипятят в соляной кислоте!!
    Чтобы уменьшить температуру золота и не измять его характеристики по хрупкости, используют кадмий.
    Осуществлять ремонт изделий с помощью свинца, цинка, олова в чистом виде — непрофессионально! Осуществляется такой ремонт только в том случае, если не возможно паять высокотемпературным припоем из-за компонентов изделия, таким как жемчуг, янтарь, эмаль, карал!
    Сваривать без припоя благородные металлы можно и простой горелкой, только необходимо выдержать температурный режим.

    «Технология интересна ещё и тем, что драгоценный камень можно прикрепить в нужном месте к восковой модели и в итоге но окажется на золотом изделии.» А это вообще повергает в шок!! Собранные в «елочку» восковки после заполнения формовочной огнеупорной массы образуют опоку, которая высушивается, затем выплавляется из неё воск и разогревается до красного каления в муфельной печи и только потом заливается расплавленный металл центробежной силой. Что будет с камнем при такой температуре? Температура плавления золота более 1000 градусов, температура горения алмаза от 850-1000 градусов. Цирконий (фианит) же при перепадах температуры может треснуть.
    В ювелирном деле ценится именно творчество и ручная работа, а не ширпотреб!!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Ну опять 25!:

      Всё гораздо проще. Производство бижутерии из Китая переехало в Фонон. И не нужно здесь разводить гяп о «высоких» технологиях.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Светослав:

      ЭЭэээ, уважяемий! Зачэм нада знать о таких тонкастях, а? Ми тыхя, мирня, сабирем цуть-цуть хлам-барахла, прададим, навар палучим и свалим! А если нормальным языком-ювелирные традиции как прошлого, древнего времени, так и недавних времен — напрочь забыты. Увы…

        [Цитировать]

      • Фото аватара Semyon:

        К сожалению (или к счастью) диплом зубного техника даёт о себе знать. Хотя уже давно, как не работаю по этой специальности, но руки же помнят. А ведь специальности же смежные…

          [Цитировать]

    • Фото аватара EC:

      Вы правы, я ошибся, не свинцом паяют, а цинком.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Semyon:

        Что бы произвести аффинаж золота (довести до 999 пробы) можно использовать цинк, если лень вальцы крутить. Это только если лень!! Золото станет хрупкое и его не надо будет катать и резать, а просто разбить молотком. Лучше всего использовать медь! Но в припой добавлять без серебра — ни в коем случае! И ни приведи случай, если даже случайно попадёт цинк на изделие, которое должно термически обрабатываться — хана всей работе. Если я не ошибаюсь, его добавляют в сплав с никелем и золотом (белое золото) с целью снизить температуру плавления и придать твёрдости к сплаву, что бы держать бриллиант. И то, такой сплав считается бюджетным (более цениться сплав золота с платиной).
        А вот кадмий на хрупкость золота не влияет!
        Я многое уже не помню из предмета «Материаловедения», но цинк и свинец много нервов потрепал в своё время….
        Как бы сказать более мягко и кратко…. в профессиях связанных с драгоценными металлами есть свои тонкости, которые держаться в секрете. Такие секреты не разглашаются первым встречным. Химия — химией, но практика, есть практика… Вам ни один ювелир не скажет правду… Тонкости надо просто знать… А завод — это конвейер, знать работнику паяльного участка, из чего у него состоит припой не обязательно, не он же его изготавливает… А вот что наводит на мысль, это качество изделий, после таких сплавов….
        Советую прочесть книжку Тойбл К. ‘Ювелирное дело’. В ней автор приводит таблицу легирующих металлов, что бы получить тот или иной цвет, как самого сплава, так и припоя к нему
        (по припоям: http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st013.shtml
        по сплавам: http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st006.shtml).

        Описанное, в это книге всё честно.

          [Цитировать]

  • Фото аватара Юнус:

    Ребята, 500 кг в месяц — это бижутерия.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.