Записки Импресарского, продолжение История
Автор Альджебр. Начало было здесь.
Итак, вернусь к предложению Лени организовать концертное агентство. Сначала вопрос развивался не шатко и не валко. Кооператив решили организовать при Ташкентском доме кино. Там были две такие женщины, Алла Давыдовна и Тамара Петровна. В то время кооперативы организовывались только при общественных организациях. Так вот, эти две бабушки и были нашей общественной организацией.
Сначала Леня взял у бабушек отрывки редких на то время фильмов: Кинг-Конг, Кошки, С казки венского леса и поехал на Иссык-Куль, в пансионат Голубой Иссык-Куль ТАПОиЧ. Отрывки были старые, временами рвались, народ топал ногами, шумел и как сказала жена Лени Наташа,»иногда приходилось уходить кустами». Но однажды уйти не успели и рабочий класс охватил Леню с Наташей своими теплыми и ласковыми руками. При этом какой- то одноглазый токарь вопил «У меня все ходы записаны!» Сволочи трам-пам пам! Кооператоры проклятые! А нужно сказать, что в то время как и позже, народ любил кооператоров нежной и глубокой любовью. Но Леня не растерялся и кричал ну бейте своего гроссмейстера, бейте, что же вы не бьете. А ты токарь — кривобокий, всю жизнь свою обезьянью работу делаешь. Берешь железяку и точишь из нее болт.
А Леня, надо сказать, имел право так его привечать. Он же был не просто комбинатор, но и, как я писал, — инженер с Байконура.
Вот так с шутками и прибаутками закончились 2 месяца. И наступило время работать по-настоящему. У меня была знакомая девушка, она снималась в узбекских фильмах и связала нас с актерским отделом Узбекфильма. А заведующая актерским отделом Светлана Валериановна вдруг и говорит: а возьмите моего Хилькевича! Она, оказывается, была первой женой известного кинорежиссера Юнгвальда-Хилькевича (Три мушкетера, Опасные гастроли, Узник замка ИФ и так далее). Ну так как у нас еще никого не было так мы были и не против. Дали несколько реклам в газеты. И обе жены у нас работали «билетными распространителями». То есть развозили билеты по фабрикам, заводам, проектным институтам. Отдавали их профкомам, а потом собирали полученные деньги. В общем — господа, «Же ман сижу» — подайте ташкентским кооператорам!
Между прочим, такой билетный отдел был только у нас. Театр Горького, почти всегда был полон, а допустим «оперетта» или приезжающие концерты — не всегда, ой не всегда. Как сейчас помню Хилькевич дал по-моему 23 концерта, по 3 в день! Ну то есть как концертов — он привез только вышедший, еще не демонстрировавшийся фильм «Узник замка ИФ», а потом уж актерские байки. Фильмы шли в Доме знаний, (сегодня Русский театр) и мы не рассчитали, что зал надо проветривать между сеансами. В один день после первого дневного представления, вдруг врывается в дирекцию Дома Знаний ташкентский журналист Черногаев Юрий и кричит заполошенным голосом: «Гады, кооператоры проклятые, представление на 10 минут задержали, только знаете деньги зарабатывать!» Чуть позже, уже со сцены Хилькевич высказался: «Вам коммунизм на 5 лет задержали — вы же молчали!»
Так вот этот Юра Черногаев, которого кстати хорошо знал президент Каримов и не раз обращался прямо со сцены к нему сидящему в зале, подстроил нам такую лажу: написал небольшую статейку, что кооператив «Бенефис»( а именно так мы назывались), объявил о приезде московских артистов на стадион «Старт». Зрители собрались, а артисты не приехали. Но самое смешное, что кооператив был не «Бенефис», а «Оазис» и заправлял им Шнейдер Игорь, мой однокурсник, слегка конечно прибабахнутый, но не лишенный коммерческой жилки, правда извращенной. Никогда не забуду что когда еще не было налоговой инспекции, году в 1985, он так-же руководил кооперативом. А вместо налоговой была только фининспекция. И вот собирает азербайджанец, начальник финотдела района ,нас в большой комнате, а в районе тогда было аж 15 кооперативов. И начинает с нами о чем-то беседовать и вдруг в дверь заглядывает Шнейдер и начальник начинает орать, дурным голосом : «Шнейдер, мошенник, я тебя убью!» Шнейдер тут же смылся. В последствии я у него спрашиваю — чего то он так на тебя разорался? Он отвечает — да сам не знаю, они пришли с проверкой, говорят ну где твоя бухгалтерия? Я открываю дипломат и показываю…
Тут я что-то заподозрил! А ну-ка Игорь, открой свой дипломат. Когда он открыл, мы с компаньоном чуть под стол не свалились от смеха. В дипломате лежала гора перемешанных бумаг напечатанная на печатной машинке.
Кстати с этим азейрбаджанцем, нам пришлось еще раз пересечься. Он показывает нам в кодексе какую то главу, мы смотрим на нее как баран на новые ворота и говорим мы готовы вас отблагодарить. Он долго не думая одевает плащ и мы садимся в его машину, он подписывает акт проверки. Мы говорим, благодарим вас мы на днях зайдем — а он отвечает — э-э-э, зашел уже!
Так вот этот проклятый Шнейдер,и его кооператив «Оазис», Черногаев то ли перепутал названия то ли специально так сделал, и привезли артистов а зрители не собрались. А у моего партнера отец был довольно известный в Ташкенте адвокат. И вот отец партнера Николай Иванович убедил нас, что мы обязательно должны восстановить честное имя своего кооператива.
Газета в которой работал этот Черногаев называлась «Ташкентская правда», то есть газета обкома партии. Суд состоялся но судья перенес заседание. И началось — они начали вставлять нам палки в колеса. Сначала суд откладывался несколько раз то по причине болезни ответчика, то по причине его командировки, то почему то по причине того что мы вроде бы мало уплатили нашему адвокату, отцу моего компаньона. А в то время подать в суд на газету обкома партии было все равно ,что подать в суд на Горбачева. В итоге ,промучившись месяца 2 мы отказались от суда вообще.
Колдун
Как я и рассказывал, большую часть гастролей мы проводили в «Доме Знаний». И вот в один прекрасный день, методист этого зала Фархад подходит к нам и говорит: «Ребята к нам обратился один экстрасенс из Таджикистана, Иссаметдинов Анвар Иссаметдинович, кандидат наук и мы договорились провести 6 его выступлений, но смогли собрать народ только на пол зала. Может быть вы его у нас заберете, потому что, как мы знаем, у вас всегда полные залы. А деньги за эти пол концерта мы вам отдадим А то боимся опозорится!». «Нимфа, она разве кисть дает!»- сказали мы, давай сюда твоего экстрасенса. И дело кончилось тем, что мы напечатали афиши и продали 12 залов! У нас уже шли следующие гастроли какого то артиста. Зовем Фархада проклятого. Стали делить деньги и говорим — ну давай деньги за твои пол зала. А он отвечает — нет, это мы же их продали». Мы ему говорим, за распространение билетов все получают только 10% от проданных билетов, а не все 100%.Но он уперся и все. Ну ладно, говорим мы ему, увидимся позже.
И вот где-то через неделю, Фархад заходит в Дом Знаний с сумкой протягивает нам ее и говорит — вот ваши деньги за пол зала. Ну мы берем эту сумку и прощаемся с ним. И я обращаюсь к партнеру и спрашиваю его: ты что-нибудь понимаешь? Нет — отвечает мой друг. Вот и я ничего не понимаю. Почему он деньги вернул? А потом говорю: наверное наш экстрасенс по ночам над ним летает и говорит — верни д-е-н-ь-ги!!! Ну кто его знает?
Калныньш.
Работа продолжается и мы отправляем знакомую Наташу из актерского отдела Узбекфильма в командировку в Ригу -пригласить актера Ивара Калныньша. Переговоры проходят быстро и через 2 недели Ивар у нас. До этого времени мы дали 2 объявления «Романтический герой советского экрана» в газетах. Так вот селим мы Калныньша в гостиницу «Узбекистан», дежурная на этаже начинает охать и ахать, изгибаться сидя на стуле, Как сказал мой партнер -исполняет танец ягодиц.
Приходим на следующее утро, а у Калныньша сидит журналистка одна Галина Фумаиди из «Комсомольца Узбекистана». При этом выражение лица у нее такое как-будто Ивар приехал именно ее обслужить. Мы конечно возмущены — артист приехал к нам, а может у него с утра концерт? Без согласования с организаторами гастролей, она всовывается!!!
В общем она уходит, а мы возмущаемся, но Ивар говорит — с ними надо осторожно, напишут какую-нибудь ерунду да еще и фотографию плохую приложат. До нас стали доходить слухи,ч то Калныньш ей не очень понравился, она называла его «этот мальчик», хотя он был уже «заслуженный» ,ну в общем рассчитывала продвинутся за его счет. Ну тут мы нашли способ, у меня один родственник работал в министерстве печати и мы просто сняли ее статью и привет!.
Выступал Ивар так: сначала мы запускали «Маленькие трагедии» и «Театр» в киноотрывках затем Ивар выходил с гитарой и пел русские и латышские песни и рассказывал актерские байки.
Кстати, время тогда было в чем-то напряженное, нации делились, разбегались и вообще предъявляли друг — другу претензии.
Анвар Иссаметдинович.
Мы с компаньоном подумали и решили пригласить нашего экстрасенса в зал побольше. Вот у него были такие трюки, он вызывал из зала какого-нибудь человека, давал ему клочок бумажки и тот засыпал. Тогда наш экстрасенс вынимал большую иглу и втыкал в ладонь насквозь, через минут 5 он вынимал иглу и интересовался, как себя чувствует испытуемый, тот как правило рассказывает, что чувствует себя превосходно. Но однажды кстати в момент видеосъемки у одной девушки хлынула кровь из кисти, но наш Колдун не растерялся и зажал вену, через 1-2 минуту
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.