Эксперты предложили построить новую дорогу, чтобы разгрузить дороги на Сергели от пробок Разное

Эксперты предложили построить новую дорогу, чтобы разгрузить дороги на Сергели от пробок

Проектный институт «Ташкент Метропроект» предложил новый способ разгрузить транспортную инфраструктуру в Сергелийском районе. Каждый день в часы пик на протяжении уже многих лет в районе образуются автомобильные пробки. Изменить ситуацию может строительство небольшого отрезка дороги протяженностью около 3 километров, которая соединит улицу Турсунзаде с проспектом Бунёдкор.

Сергелийский район один из крупнейших районов Ташкента с населением более 160 тысяч человек. Возник район после землетрясения 1966 года на пустующих землях юго-запада столицы. Первоначально для оставшихся без крова горожан в восьми километрах от города был построен массив Спутник с деревянными двухэтажными домами, в последующем к нему пристраивались микрорайоны с пятью-, девятиэтажными домами. Таким образом сложилась структура будущего района с удаленным массивом и единственной соединяющей дорогой (ныне улица Янги Сергели) с городом.

В настоящее время население района значительно выросло. Строится множество многоэтажных жилых домов. Более того образован новый район Янги Хаёт. Район вырос, а та самая улица Янги Сергели и по ныне остается, фактически, единственной артерией, соединяющей город с Сергелийским районом.

Из-за этого каждый день в часы пик на протяжении уже многих лет в районе местности Узгарыш образуются автомобильные пробки. Здесь ситуацию усугубляет эффект «бутылочного горлышка», так как существующая транспортная развязка объединяет три направления в одно: направление с Куйлюка по ТКАДу, направление с Ипподрома по ТКАДу и, собственно, направление из Сергелийского района в город.

Ежедневно сергелийцы вынуждены стоять в пробках по полчаса, иногда и более, что отрицательно сказывается на экономике и экологии района. Не секрет, что существующая транспортная проблема отрицательно сказывается на престиже района, в связи с чем уменьшается и спрос на новое возводимое жильё.

Находясь в пробке человек ежедневно вынужден получать нежелательную дозу выхлопных газов, что отрицательно сказывается на здоровье. И, наконец, самое тревожное, что в этой пробке вынуждены стоять машины экстренной помощи, так как основные медицинские учреждения находятся за пределами района. Когда счет жизни идёт на минуты, получасовое стояние в пробке – катастрофа.

В этом направлении в последние годы хотя и делаются шаги, но затягивание сроков строительства только усугубляет обозначенную ситуацию. Так уже на протяжении трех лет закрыто куйлюкское направление по улице Кипчак через железнодорожный переезд в связи со строительством путепровода.

Не так давно было объявлено о строительстве новой дороги с несколькими путепроводами от этого самого переезда вдоль железной дороги и выходом на улицу Чопонота. Хорошая альтернатива улице Янги Сергели, но заглядывая вперед, можно предположить, что эта новая дорога хоть и снизит нагрузку на улицу Янги Сергели, но не решит полностью транспортную проблему района, так как пробка перенесется с Узгарыша к пересечению улицы Чопоноты и Шота Руставели.

Это предположение основано на мнимой альтернативе новой улицы: она хоть и дублирует улицу Янги Сергели, но в то же время выходит примерно в том же месте. Поток автомобилей, движущийся в центр города по двум улицам, будет встречаться в одной точке на пересечении улиц Шота Руставели и Чопонота. Следует отметить, что в настоящее время, когда еще не реализован данный проект, в часы пик здесь и далее по улице Чопонота в сторону Чиланзара также собирается пробка.

Улучшению транспортной ситуации района будет способствовать и возводимая Сергелийская линия метро. После запуска метро значительно увеличится транспортная доступность района, так как эта ветка будет являться продлением Чиланзарской линии, что означает прямую связь Сергели с центром города. Значительно уменьшится время, за которое можно добраться до работы или учебы.

Вдоль Сергелийской линии метро по обеим сторонам проходит улица М. Турсунзаде, упирающаяся в ТКАД и не имеющая дальнейшего развития. Здесь можно было улучшить транспортную доступность района: улица М. Турсунзаде, идущая параллельно строящейся Сергелийской линии, заканчивается на пересечении с ТКАД, хотя можно было продолжить ее, и используя рельеф местности, в районе станции Чоштепа развести в разных уровнях предлагаемую улицу с Чаштепинским шоссе и линией железной дороги. Эта предлагаемая дорога выйдет на проспект Бунёдкор, транзитной магистралью, проходящей через весь город.

Таким образом, соединив существующую улицу М. Турсунзаде с улицей Бирлик в районе станции метро Чоштепа, мы получим полноценную альтернативу улице Янги Сергели. Жители Сергелийского района беспрепятственно смогут иметь доступ к проспекту Бунёдкор, который пересекает весь город с юга на север, благодаря развязкам, что значительно сократит время поездки. Это означает, что благодаря данной связи, сергелийцы смогут иметь дополнительный вариант доступа не только к центру города, но и к одному из крупнейших районов – Юнусабаду.

Вышеуказанная связь позволит сократить расстояние к крупному рынку Ипподрому. По предлагаемому маршруту расстояние в сравнении с существующим направлением по ТКАДу сократиться в два раза, а в сравнении с существующим направлением через улицу Гавхар – в три раза.

В районе предлагаемой развязки можно организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) со станцией метро Чоштепа, автостанцией и станцией пригородных электричек, которые обеспечат связь города с Зангиатинским районом, Янгиюлем, Чиназом и другими.

Пробивка данного участка значительно сократит расстояние, время в пути, снизит нагрузку на улицу Янги Сергели, что улучшит ситуацию с пробками в часы пик в районе Узгарыша и Южного вокзала. Все это не только повысит транспортную доступность района, но и улучшит экономику, экологию района, сделает район более привлекательным.

Оттуда.

6 комментариев

  • Григорий Блинов:

    Первый раз слышу,чтобы в направлении Сергели были пробки.При выезде от Ш.Руставели мимо бывшей автостанции Самарканд под ж.д.мостом дорогу расширили уж лет как 30.Еще до Мустакиллик.Далее прямая трасса без помех.Через метров 200 идет ответвленин на Куйлюк.Там тем более нет пробок ни со стороны города,ни со стороны Ипподрома.Выезд из Сергели,где по дороге автобазар,Сергелийский РОВД,бывший пивбар слева,затем не доезжая промзоны налево,никаких автомобилей никогда не наблюдал.Дорога др пересечения с кольцевой абсолютно свободна.Другое дело нужно опять распилить бабло.Так же как на бывшем Чкалова.Якобы там были пробки.Всё оказалось ерундой на постном масле.Никаких пробок не было.Умышленно поставили неправильно дорожные знаки,чтобы образовались пробки.Убрали знаки,исчезли пробки.Вот и весь фокус.Так же знаки убрали с Ангренского шоссе и всё стало в ажуре.

      [Цитировать]

  • Azim:

    Сколько ни говори «экспертам», что строительство дорог не решает проблем, а лишь усугубляет их — бесполезно. Страна автомобилистов, где общественному транспорту и пешеходам нет места.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Не пойму почему Ташкент должен быть большой. Спрашивается зачем Сергели входит в состав Ташкента? Пусть будет самостоятельным городом. Пусть сам собой руководит. Такой подход давно применяется в в развитывх странах. К примеру, в Германии к городу Нюрнберг (540 тыс жителей) вплотную прилипает самостоятельный город Фюрт (120 тыс жителей). На Украине есть город Донецк (1 млн жителей), к нему вплотную примыкает город Макеевка (380 тыс жителей). Таких, близлежащих городов видимо не видимо. Они не собираются объединяться. Вот так, можно сделать и в Ташкенте.

      [Цитировать]

    • ANV:

      Вас здесь могут заблокировать как на «твоём -моём» форуме за неприличные мысли,но надеюсь так низко не падут как Ева из-за яблочка с червячком. )))

        [Цитировать]

  • ANV:

    «Не пойму почему Ташкент должен быть большой.» — и это правильно! Давно пора Устюрт осваивать с выходом на Каспий как завещал Амир-акя. А то понаехали тут. Там можно особняки из ракушечника построить-если кто помнит ещё библиотеку АН УЗ.

      [Цитировать]

Важно

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.