Ту-154 проводили на пенсию История
А/к Алроса выполнила последний в России пассажирский рейс на Ту-154. Это был Ту-154М с бортовым номером RA-85757 совершил свой последний коммерческий рейс из Иркутска в Мирный.
Первый раз «тушка» поднялась в небо 3 октября 1968 года, в серию она пошла с 1970 года на Куйбышевском авиационном заводе № 18, который теперь называется «Авиакор». А последний был построен в 2013 году для минобороны.
За что пилоты любили «тушку»? Она была прорывом для своего времени, мощной и сложной в управлении. Пилоты говорили: «эстетически красивый самолет, элегантный, ну и, конечно мощь. Ты в него садишься и понимаешь, что ты — человек номер один в небе, а все остальное — пыль!».
154-х за все время было построено более тысячи, в некоторых странах они летают до сих пор. И конечно, их используют военные. Например, сейчас они летают в Сирии.
Больше всего я любил Ил-86, на втором месте у меня был Ил-62, а уж на третьем Ту-154, не любил Ил-18 и Ан-24 — первый был какой-то медлительный, а второй крайне шумный
J_Silver[Цитировать]
На Ил-18 и -62 я не успел, а на остальных полетал. Но Ан-24 мне нравился :-) в этом шуме и тряске было что-то своё, очаровательное.
Azim[Цитировать]
А у нас есть легальная возможность полетать на АН-2? (как пассажир конечно)
Бахром[Цитировать]
Только, если через «ВАТАНПАРВАР» попробовать…
Но, наверное, они «левых» пассажиров не катают.
genezone[Цитировать]
Так, вроде, с середины нулевых все похерили. Я в 2000 с парашютом с АН-2 скакнул за оплату. А потом — все. Пушистый зверёк…
Val[Цитировать]