Архитектура советского Узбекистана История
Книга издана в Москве в 1972 году. Прочитать можно здесь.
Книга издана в Москве в 1972 году. Прочитать можно здесь.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Сколько же мест будет испоганено в недалеком будущем! Что мы видим сейчас на фоне прежних построек? Там продуманные комплексы на основе научных воззрений, пусть и в чем-то наивных и возможно не особо правильных — а сейчас?
J_Silver[Цитировать]
Описание конструкции здания из другого источника.
Основными объемно-пространственными композициями музеев и выставочных павильонов, получивших развитие в отечественной и зарубежной проектно-строительной практике, являются центрическая и блочная. Каждый из этих приемов композиционного решения имеет свои определенные характеристики. Центрическая композиция отличается компактностью планировочного решения и, следовательно, экономичностью за счет минимальной площади наружных ограждающих конструкций, минимального уровня теплопотерь и общих эксплуатационных расходов. В некоторых случаях внутренняя планировочная структура таких композиций решается единым объемом одноуровневого безопорного зала, в котором зритель имеет хорошие условия ориентации во внутреннем пространстве и широкую сферу визуального восприятия.
Примером музеев и выставочных павильонов центрических композиций может служить музей истории Узбекистана (рис. 13.3.1). Музей представляет собой четырехэтажное сооружение (с учетом объема первого этажа — подиуме). Главный верхний объем (объем экспозиционных залов) представляет собой в плане квадрат, который покоится на меньшем объеме нижнего этажа. Благодаря такому приему, верхний массивный объем выглядит не столь тяжелым и как бы парит в воздухе. Главным композиционным ядром планировки музея является большое атриумное пространство, протянувшееся во всю высоту объема здания. Все экспозиционные залы размещаются вокруг этого ядра, и движение потоков осуществляется по замкнутому кругу. Вся административно-хозяйственная группа и технические помещения размешаются на первом этаже. Специфика музеев и выставочных павильонов такова, что характер работы в них не требует обилия света. Поэтому для большей их части характерны глухие наружные плоскости ограждений. Авторы же этого сооружения (Е. Розанов и В. Шестопалов) немного отошли от такой канонической трактовки архитектуры музейных сооружений и предложили вариант с прозрачными наружными стенами, оформленными в стиле панжары, широко применяемой в узбекской национальной архитектуре. Такой прием как нельзя лучше отразил место и время строительства данного музейного сооружения.
Объемно-пространственные композиции музеев и выставочных комплексов
Блочная, или как еще называют, децентрализованная композиция по сравнению с центрической отличается высокой вариабельностью пространственных и планировочных решений, сравнительно легкой адаптацией к любой градостроительной ситуации, большими возможностями решения архитектурно-образных задач. В музеях и выставочных павильонах с такими типами композиций обеспечивается четкая дифференциация планов на функциональные зоны и группировка их помещений по родственным признакам. Пожалуй единственным недостатком является то, что они менее экономичны, чем сооружения центрических композиций в связи с большими периметрами ограждающих конструкций, дополнительных расходов на устройство утепленных переходов между блоками. Как в первом, так и во втором типе объемно-планировочных композиций экспозиционные павильоны могут решаться в двух-, трех и выше уровнях. В этих случаях тематическое распределение экспозиций осуществляется поярусно.
В силу того, что музеи и выставочные павильоны по сравнению с другими типами общественных зданий представляют собой строения сравнительно небольших объемов и по своей технологической организации требуют компактных планировочных структур, блочные планировочные решения в проектно-строительной практике встречаются крайне редко, С большой натяжкой к блочному варианту можно отнести, например, национальный музей археологии в Сиракузах (рис. 13.3.2).
Объемно-пространственные композиции музеев и выставочных комплексов
Здание музея представляет собой одноэтажное сооружение с четкой группировкой помещений в отдельные функциональные зоны: входную, экспозиционную и зону административно-технических помещений. Экспозиционная зона состоит из четырех разновеликих трапецеидальных зальных ячеек, расходящихся в радиальном направлении от центрального объема вестибюльной группы. Такой планировочный прием с независимой связью между блоками позволяет расположить здание музея практически на любых земельных участках независимо от перепадов их поверхностей. В Узбекистане почти все выставочные сооружения и музеи построены в едином объеме с центрической композицией.
http://fccland.ru/tipologiya-obschestvennyh-zdaniy/768-obemno-prostranstvennye-kompozicii-muzeev-i-vystavochnyh-kompleksov.html
виолав[Цитировать]