21 год первому полёту Ил-114 Разное

26 января 1999 года с аэродрома Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова впервые поднялся модифицированный пассажирский самолёт местных воздушных линий Ил-114-100. Командовал экипажем лётчик-испытатель И. И. Гудков.

Фото Николая Нилова / ПАО «Ил»

На воздушном судне были установлены двигатели PW-127H фирмы «Пратт-Уитни Канада» взлетной мощностью 2750 л.с. каждый, шестилопастные воздушные винты фирмы «Гамильтон Стандарт» и цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114 Collins с использованием ряда систем зарубежного производства.

Ил-114-100 предназначался для перевозки 64 пассажиров на авиалиниях протяженностью 1400 км. Пассажирский салон обеспечивал комфортабельный полёт пассажиров в любых метеоусловиях.

В таком варианте в 2006–2012 гг. были выпущены шесть Ил-114-100 для авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари». Эксплуатация самолётов в Узбекистане подтвердила их прекрасные технические качества и высокую экономичность. Среднемесячный налёт на одну машину достигал 120–140 ч, средний часовой расход топлива при полете с коммерческой нагрузкой 4000 кг составлял 490 кг/ч.

В настоящее время ведутся работы над новым модернизированным турбовинтовым самолётом Ил-114-300, который производится полностью из российских комплектующих. Эта универсальная транспортная платформа обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолётов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолётов специальной авиации (медицинского, самолёта аэрофотосъемки и др.), самолёта на лыжно-колесном шасси.

Технические характеристики воздушного судна позволят эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе на неподготовленных грунтовых ВПП. Новый лайнер в базовой компоновке может осуществлять перевозку 64 пассажиров, опционально – 50 пассажиров с увеличенным объемом багажно-грузовых отсеков, максимальная пассажировместимость – до 68 человек.

Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолёты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26.

2 комментария

  • J_Silver:

    Какой-то невезучий самолет! Внешне он мне нравится, нравится и его идея, но многие в сети не один раз доказывали, что исполнение было неудачное — сам не мог это проверить, хотя хотел бы куда-нибудь на нем слетать!

      [Цитировать]

  • Иван:

    Ил-14 был , вот это машина, аналогов ему нет.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.