Сергелийскую ветку метро намечено сдать к Наврузу Разное Фото

Фото: «Узбекистан 24»

Надземную Сергелийскую линию метрополитена Ташкента планируется сдать в эксплуатацию к празднику Навруз (21 марта) следующего года. Об этом телеканалу «Узбекистан 24» сообщил главный менеджер, главный инженер компании «Узбекистон темир йуллари» Зафар Махаматов.

Новый участок протяженностью 7,1 км, на котором будут действовать 6 станций, свяжет густонаселенный Сергелийский район с центром и другими районами Ташкента. Благодаря соединению с Чиланзарской линией (ее протяженность — 15 км) на станции «Олмазор», из Сергели можно будет без пересадок доехать до конечной станции «Буюк ипак йули» (в перспективе — до ТТЗ

Общая стоимость проекта составляет 82,6 млн долларов, из них средства госбюджета — более 47,5 млн долларов, Фонда реконструкции и развития Узбекистана — свыше 35 млн долларов. До настоящего времени освоено около 42,5 млн долларов.

По словам главного инженера проекта Сунната Жумабоева из института «Боштранслойиха», Сергелийская линия проходит в сложных геологических условиях, весь участок находится в девятибалльной сейсмической зоне, что учтено при проектировании.

Станции новой ветки получат названия «Чоштепа», «Тошкент халка йули», «Сергели», «Афросиаб», «Кипчак» и «Чинор».

В этот же день президент посетил строительство второго этапа Юнусабадской линии метро и кольцевой линии надземного метро в Яшнабадском районе.

Как сообщила пресс-служба президента, стоимость надземной линии протяженностью почти 55 км, строительство которой начато от станции «Дустлик», оценивается более чем в 442 млн долларов.

Фото: Пресс-служба президента.

Проект реализуется в пять этапов. В рамках первой фазы прокладывается 11-километровая линия до рынка Куйлюк с 7 станциями. На данный момент завершено строительство двух станций — «Дустлик-2» и «Ахангаран».

Глава государства совершил поездку между этими станциями на новом подвижном составе, поставленном из России.

Фото: Пресс-служба президента.

На оставшемся отрезке до рынка Куйлюк завершена установка несущих опор, продолжается установка балок и строительство станций.

На втором этапе проекта намечено связать рынок Куйлюк со станцией метро «Олмазор» Чиланзарской линии, далее линия продолжится до станции «Беруни», оттуда — до станции «Бадамзар». На заключительной стадии линия замкнется на станции «Дустлик» и образует кольцо.

 
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

8 комментариев

  • Галина:

    Ну раз закрыли комментирование для статьи про язык, напишу здесь: большой респект автору Лилии Николенко.

      [Цитировать]

  • Гога:

    а что с мостом на аэропорт, подпорки под балки поставили на съезде в город?

      [Цитировать]

  • Vladimir:

    Интересно, что аналогичная (правда, почти в два раза длиннее — 13,7 км) наземная ветка метро, соединяющая Северную часть Сиэтла с одним из его пригородов Линвуд, будет стоить 2,9 миллиардов долларов, или в пересчёте на стоимость одного километра в 18 раз дороже. И строиться она будет 5 лет!

      [Цитировать]

    • Доктор Водкин фон Портвейнов:

      Там объем работ несравнимо больше: будут перенесены существующие здания, десятки тысяч деревьев пересажены, демонтированы и вновь установлены шумозащитные стены, возведены многоярусные парковки на станциях (на 500 и более паковочных мест на каждой), соответствующие подъезды к станциям и т.д.

        [Цитировать]

  • Клавдий:

    При таких темпах уворовывания бюджетных денег,выделенных на строительство этого бедового метра и повальной мании ночных работ,когда днём все эти строители или спят или бухают в ближайших кафешках,а ночью усиленно начинают показывать кипучую деятельность с грохотом,шумом и пылью и всё только из-за того ,что оплата ночью уже с прибавочным коэффициентом-вот до тех пор и будут постоянно преноситься сроки сдачи этого метра.
    …четыре года я наблюдал за всей этой вакханалией безграмотности,неуважения к окружающим и безграничной жадностью и тупостью всех этих строителей и их бесконечных начальничков.
    …эта метрень уже сказалась на здоровье огромного количества людей,проживающих рядом с этим чёртовым строительством-теперь они по больничкам тратятся из последних сил и копеек

      [Цитировать]

  • Бахром:

    все будет хорошо. счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный

      [Цитировать]

  • ANV:

    «Надземную Сергелийскую линию метрополитена Ташкента планируется сдать в эксплуатацию к празднику Навруз (21 марта) следующего года.»

    Мне непонятно почему надо сдавать к празднику, а не в обычном рабочем порядке.

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    Знали бы вы,как сдавали часть этого метра от Дустлика и до Ахангарана,в предверии прибытия президента для осмотра.
    …за 4 дня район трёх 12-ти этажек был весь покрыт асфальтом(клали даже на голую землю),красили(уже второй раз за год) дома и,как я писал выше,конечно-же вся основная работа происходила ночью:орали,как резаные,грохотали,пыль летела столбами,строительная техника гремела 5 дней не выключаясь,насрали в подъездах-всё облито краской(окна-рамы-лестницы-подъезды) и потом оставили весь мусор там же.Соответственно люди в этот момент не спали ночами…может кто сейчас ходит лечится от нервных стрессов и прочих проблем,возникшим от всего этого светопредставления в духе кретинизма,дебилизма и наплевательского отношения к проживающим в этих районах людей.
    …вы можете представить,если бы президент не соизволил проверить ход работ и готовность объекта к сдаче,то сейчас все эти места так и были бы в дерьме и эти работы,произведённые за 5 дней и пять ночей,делали бы и по сей день и дальше до,минимум, ноября.
    …да и специально привезли его ночью,что-бы поменьше увидеть,что эти «строители» наваяли вокруг :-))

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.