В Ташкенте всё популярнее становится движение «Позвони своим» Разное
В махаллинском комитете Хончарбоғ нас познакомили с новыми фактами из жизни махаллей. Председатели махаллинских комитетов звонят «своим» – жителям махаллей, уехавшим за рубеж на учёбу или по работе. Конечно же они скучают – и по семье, и по соседям, и по звукам голосов, и по нашей кухне, и по родному воздуху. Поэтому такие звонки, неформальные, им дороги.
Также в 11 махаллях города проводится пилотный проект по обустройству места переговоров. Не в каждой семье есть компьютер и доступ в интернет, не все люди владеют новой компьютерной техникой, особенно трудно её освоить пожилым. Для них в махаллинском комитете оборудуется уголок для переговоров с родственниками.
Проект начался совсем недавно, поэтому есть и проблемы, в том числе технические и организационные, но инициатива горячо поддерживается жителями махаллей и теми, кто пока далеко от родного дома, и это поможет преодолеть трудности.
А почему только председатели махалли могут звонить? А простые смертные могут прийти и поговорить с родственниками совершенно свободно и, главное, бесплатно? Интересно, это во всех махаллях можно и в любое время суток?
Галина[Цитировать]
неправильный перевод, простые смертные могут прийти и поговорить с родственниками совершенно свободно и, главное, бесплатно
Бахром[Цитировать]
Председатели звонят просто передать привет от махалли, от соседей. Родственники само собой.
EC[Цитировать]
Потому, что «свои» могут позвонить только своим!
KP[Цитировать]
Причин таких контактов несколько. Первая: активистов 507 махаллей Ташкента обязали обзванивать выехавших за рубеж на работу, чтобы выяснить их планы. Вторая: финансовая. Денежные переводы существенны — в 2018 году $5,1 млрд (10% от ВВП страны). $3,05 млрд этой суммы поступило из России. Приток средств — важный вклад в бюджет. Третья: личная. Во-первых, по данным московских риелторов, в 2019 четверть сделок с 3- и 4-комнатными квартирами стоимостью до $223 тыс заключается приезжими, в том числе из Узбекистана. Это — гастарбайтеры, кто успел поработать 10-15 лет в столице и готов перевезти сюда свои семьи. Во-вторых, гастарбайтеры могли присмотреть новую жену, а то еще и завести с ней детей. Кому содержать семью в Ташкенте в такой ситуации? Родне, конечно. Но при этом будет задействован и махаллинский комитет. К чему ему готовиться? Третья: безопасность. Вдали от семьи гастарбайтер нередко радикализируется, его берут в разработку специалисты по рекрутированию от террористических группировок. При визуальных контактах и при разговоре по сайпу сотрудники органов быстро это определяют. Посмотрите на напряженные лица наблюдателей — людей в ходе разговора женщины с сыном (или мужем). И многое станет понятно. С экрана явно не сыплются приветы родне.
Любопытствующий[Цитировать]
Насмешили !!!
» Гастарбайтеры покупают 3-4-х комнатные квартиры в Москве» !
Да ещё и за 10-15 лет…
Тогда какие бы Дворцы покупали бы москвичи каждые 10-15 лет ?! Не работая при этом разнорабочими на стройках и дворниками.
Скажите -» гастарбайтеры снимают 3-4-х комнатные квартиры на 20-25 человек» — это будет соответствовать правде.
FZL[Цитировать]
«Посмотрите на напряженные лица наблюдателей»
По моему у стоящего за спиной фотокора типичное лицо махаллинского бездельника.
ANV[Цитировать]
«По моему у стоящего за спиной фотокора типичное лицо махаллинского бездельника.
По-моему, звучит оскорбительно для двух сотрудников органов при выполнении спецзадания.
Любопытствующий[Цитировать]
«- Ничего себе! Вашу маму и там и тут передают. До чего техника дошла!
— Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах.»
@
ЛеНиН[Цитировать]
Не курит он. Экономит…
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Потому что вы глупости написали. Вы же не знаете какая работа ведётся.
EC[Цитировать]
А вы,живя за рубежом,откуда так осведомлены за какую-то там «работу»,которая «ведётся»?
Клавдий[Цитировать]
Я живу в Ташкенте, работаю в пресс-службе хокимията, в курсе событий с махаллинскими комитетами.
EC[Цитировать]
…вот оно как,окацца…значит вы тут ,как засланный казачок,трудитесь на благо Хокимиятчиков…понятненько всё с вами.
…смешно вы сказали,что в «курсе»:-)))
…»курсоры «ваши сразу ещё не тот курс вам покажут и вы пойдёте,ибо вам-же нужна работа,деньги,а из-за оных многие слабенькие люди ломаются в лёгкую,даже без зазрения совести,хотя ,как правило,её изначально уже нет.Мне вас очень жаль,ибо «с волками жить-по волчьи выть».
…спасибо за мужественность,что прилюдно сказали на кого вы тут «трудитесь».
Клавдий[Цитировать]
Опасения властей — что на республиканском уровне, что на уровне махаллинского комитета — не беспочвенны. Гастарбайтерство — дело полезное для бюджета. Но оно имеет и проблемные стороны. Трудоспособное население, покидающее родные места, и желающее остаться в той же России — знак того, что тамошний образ жизни оказывается более предпочтительным. Путей к этому много. Популярный способ остаться в РФ — заключение фиктивного брака. Даю ссылку: https://fergana.agency/articles/111914/
Любопытствующий[Цитировать]
Полезнее всего для бюджета — полное отсутствие гастарбайтерства. Лучше всего работать в своей стране. И экономически и социально.
Одна беда — не успеваем создавать необходимое число рабочих мест. Только в этом году в Узбекистане школу закончили 1 млн человек. Каждому нужно рабочее место.
Средняя цена одного рабочего места в Узбекистане в 7о-е годы прошлого столетия составляла, около, 50 тысяч долларов. Умножаем на 1 млн. Получается 50 миллиардов долларов. Это по цене полувековой давности.
Ну а теперь посмотрим, что такое 50 млрд долларов в экономике Узбекистана. Какова доля этой суммы в ВВП — валовом внутреннем продукте, то есть в том продукте, который Узбекистан смог произвести за год?
Оказывается, в 2018 году ВВП Узбекистана составил 407,5 трлн сумов. А теперь разделим эту сумму на курс доллара 2018 года. Помнится мне, что тогда он крутился вокруг цифры 8500 сумов за 1 доллар.
Итак, 407,5 трлн сума, делим на 8500 сумов. Получаем цифру — 48 миллиардов долларов.
Как видите, весь созданный Узбекистаном продукт за год работы, не позволяет создать новые рабочие места для ребят, закончивших школы. Вот и болтаются они без работы. В лучшем случае, уезжают в Россию и стараются закрепиться там.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
…зато хорошо создаются всякие ,нахрен никому не нужные, места для таких бездельников,как хокимият ,махаллийские коммитеты,ТЧСЖ…туда-же биржы,коммунальные нахлебники виде министерств ком.хозяйства и прочие посредники и захребетники народа,кои своими дебильными выдумками,только пожирают бюджет,а вот это нововведение в махалийские комитеты-одно из этих ,очередных,тупых задумок хокимиятчиков.
Реально абсолютно ненужная вещь для народа,даже просто-напросто опасная вещь.У этого «народа» есть умные дети и уж эти детишки имеют смартфоны и интернет и всегда могут соединить своих бабушек,дедушек,пап,мам по Ватсапу,Телеграмм,Вайбер с их бесчисленными родственниками,работающие за границей великой Родины.
…так чего-же мы тут обсуждаем и «натягиваем шкурку»,выискивая пользу в этом деле стукачизма и контроля хокимиятчиков за людьми и ,думаю,что это сделано не от души,ибо у них её нет и не было от рождения,а по-ходу контролируются пожилые люди и самое главное их квартиры,через вынюхивание ,в процессе общения родственников,претендующих на наследство.
…смотреть противно на всю эту вакханалию дебилизма и воровства и тупого поклонения дебилам при власти.
Клавдий[Цитировать]
Можно узнать, что означает «Средняя цена одного рабочего места», и что она означает? Эта цифра 50 тыщ долларов — это что?
Галина[Цитировать]
Можно. Показатель «средняя цена одного рабочего места» впервые использовался в докторской диссертации будущего академика Амана Хикматовича Хикматова. Царствие ему небесное. Это стоимость основных производственных фондов республики делённая на численность работающих в республике. Я рецензировал его докторскую диссертацию, а потому до сих пор помню основные идеи его исследования. Опираясь на этот показатель, он проанализировал потребность в создании основных производственных фондов республики и потребность в них. Подробнее можно прочитать в его диссертации в Библиотеке Навои, а также в его монографиях по капитальному строительству. Цифру стоимости рабочего места я помню. Сейчас я, просто перевёл её в доллары по тогдашнему курсу.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Очередная банальная подборка истин от коммуниста Ивонина: «Полезнее всего для бюджета — полное отсутствие гастарбайтерства. Лучше всего работать в своей стране. И экономически и социально.» Лучше всего работать по специальности в той стране, где тебе заплатят столько, чтобы ты чувствовал человеком, способным платить за достойное жилье, полноценное питание и себе и своей семье. «Своя страна» — та страна, в которой чувствуют себя и морально, и физически, и психологически твои дети. Тогда ты сам можешь чувствовать себя полноценным родителем. Гастарбайтер, побывав за рубежом, начинает чувствовать себя именно так. Отсюда его притяжение к иным пределам. Все цифры, приведенные Ивониным, могут быть интересны исследователям. Гастарбайтеру ему не нужны. Ему нужно рабочее место, которое он ищет.
Любопытствующий[Цитировать]
Как только появляется фамилия Ивонин, так сразу же, появляется какой-либо чин, в соответствии с Табелем о рангах. «Табель о рангах — это таблица, содержащая перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам. Учреждена указом Петра I от 24 января (4 февраля) 1722 года «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше прочих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был».
Это закономерно, поскольку Ивонин фигура заметная, а потому голой фамилии для неё недостаточно. Вот и на этот раз, присвоили мне чин «коммуниста». Чин этот почетный был во времена СССР. И наконец-то, через 30 лет после запрещения Компартии Узбекистана, мне впервые присвоили этот чин. А до этого, ни под каким предлогом мне его не предлагали. Это потому, что справедливо полагали, что я намного больше их знал о самой компартии и о развитом социализме, «победившем полностью и окончательно».
Это они верно подметили, хотя я ни разу им не рассказывал о том, что то, что называлось компартией и развитым социализмом на самом деле представляло собой аналог средневековой католической церкви. Не православной, а католической. Для того, чтобы это понять, нужно знать, что является святыней той или иной церкви.
Так вот. Протестанты (лютеране) признают святыней только Библию. Православные — Библию и решения семи первых Вселенских соборов. Это до III века. (В это время на Вселенских соборах мусолили только один вопрос — триедин Бог, или не триедин. В конце концов Святому Николаю Чудотворцу это надоело. Оттаскал всех делегатов Вселенского собора за не стриженные космы и сказал, что впредь будут они почитать имя Господа — Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого). Католикам же это дело понравилось и они до сих пор почитают, как святыню, Библию, решения всех Вселенских соборов, которые собираются и в наши дни, а также решения Папы Римского.
Ну а теперь, когда Вы знаете, чему поклоняются католики — сравнивайте. Католики признают Библию, а коммунисты — марксизм-ленинизм и Программу КПСС, католики признают решения Вселенских соборов, а коммунисты — Директивы съездов КПСС, католики признают решения Папы Римского, а коммунисты — решения Генерального Секретаря ЦК КПСС. Как видите — это один к одному.
Смотрим дальше, как в средние века управляли католики. Оказывается очень просто. Вспомните Александра Дюма и его фолиант «Три мушкетёра». Вспомните, что во Франции был Король, а управлял всем наместник Папы Римского Кардинал Ришелье. И так во всех Европейских государствах. Короли и герцоги приобретали власть только после благословения Папы Римского. Причём, при каждом короле или герцоге непременно был наместник Папы Римского. Так и в СССР. Был директор, а при нём парторг, Был Облисполком, а при нём Обком партии. Они и рулили. Один к одному.
А ещё у католиков в Средние века была инквизиция, а в СССР были НКВД, Ежов и Берия. Инквизиция жгла людей на кострах, а в СССР людей гноили в ГУЛАГе. Один к одному.
Ну и наконец, у католиков был шариатский суд и в СССР тоже был шариатский суд. Только назывался он не шариатским судом, а Парткомом. Вспомните куда жёны шли, если муж им изменял. Помните? Правильно. жёны шли в Парткомы. И там писали заявления с одним и тем же текстом: — «Мой муж подлец. Верните мне мужа». Как видите, всё один к одному.
Дальше продолжать не буду. И так всё ясно.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
:)))
Католицизм с Папой Римским существуют до сих пор и, думаю, в ближайшее время вряд ли исчезнут, а вот СССР с развитым социализмом канул в лету….Как так-то? ☺
Что-то пошло не так?
Светлана[Цитировать]
Вы внимательнее читайте то, что я пишу. Тогда вопросов меньше будет. Вернитесь к началу и увидите, что речь идёт о «средневековом католицизме» с папскими легатами — полномочными представителями интересов Папы Римского, папской инквизицией и вассальной зависимостью от Папы Римского. Именно эта модель организации общества и была принята у нас в 1917 году.
Во времена средневекового католицизма государствами управляли не герцоги и не короли, а папские легаты. А в Российской империи после революции 1917 года управляли не военные и директора, а «комиссары» — легаты большевиков. В Средние века у королей и герцогов было право семейного наследования власти, но кандидатуру нового короля или герцога в обязательном порядке утверждал Папа Римский по протекции своего легата (кардинала, епископа и т.п.). Точно так же кандидатуру любого, мало-мальски заметного руководителя в СССР утверждал райком, горком, обком, ЦК компартии по согласованию с парторгом, секретарём райкома, горкома и т.д.
Так что забудьте, что Вы жили при развитом социализме и смиритесь с тем, что Вы родились и выросли в средневековом католицизме. Вся разница состоит в том, что у католиков главный — Папа Римский, а у коммунистов — Генеральный секретарь. В остальном, всё одинаково.
Со времён Средневековья прошло много лет. На арену вышли протестанты. Это те, кому не нравились католические порядки. Протестантов всячески поддерживали короли и герцоги. Не хотели они жить под присмотром Папы Римского и его легатов. Поэтому финансировали крестьянские бунты и прятали протестантов от инквизиции. Всё дело кончилось Тридцатилетней войной, в результате которой Папе Римскому дверью прищемили яйца и пришлось ему убирать своих надсмотрщиков от королей и герцогов.
Вот тогда и появился тезис: — «Церковь должна быть отделена от государства» . Этот тезис сформулировал Мартин Лютер в своих 95 тезисах, написанных Мартином Лютером с изложением критики богословия католицизма, в которых он утверждал, что господствующая религиозная доктрина губит веру. Так произошло и в СССР. Развалился он. В Узбекистане запретили коммунистическую партию, а в Конституцию Узбекистана записали Лютеровский тезис об отделении церкви от государства.
Как видите, читал бы Горбачёв труды Мартина Лютера — Аугсбургское исповедание и 95 тезисов, не развалил бы СССР, а пошёл бы китайским путём. Китайцы, видимо, тоже Лютера не читали, но у них там свой Конфуций был. Я его не читал, но судя по результатам, мудрый мужик был.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
«На арену вышли протестанты. Это те, кому не нравились католические порядки. Протестантов всячески поддерживали короли и герцоги.»
Это Буковские что-ли вместе с Солженицыным?
Про королей и герцогов смутно догадываюсь,что англосаксы были.
ANV[Цитировать]
Это не о Буковском с Солженициным, а о Табеле о рангах, чине коммуниста, парторга и прочих Строителей коммунизма в СССР. На деле же, построили не коммунизм, а средневековый католицизм. Один к одному. Не лезьте далеко в историю. Прочтите заново «Три мушкетёра» Александра Дюма и обратите там внимание на кардинала и его роль в управлении государством.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Виктор Арведович НАШ человек!
Евгений[Цитировать]
АВТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ АЮРВЕДЫЧА ГОЛЫМИ РУКАМИ НЕ ВОЗЬМЕШЬ. УШЕЛ ОТ ТЕМЫ ГАСТАРБАЙТЕРОВ ТАК ЛИХО, КАК НИКАКОМУ КАРДИНАЛУ НЕ СНИЛОСЬ.
Александр[Цитировать]