В Ташкенте всё популярнее становится движение «Позвони своим» Разное

В махаллинском комитете Хончарбоғ нас познакомили с новыми фактами из жизни махаллей. Председатели махаллинских комитетов звонят «своим» – жителям махаллей, уехавшим за рубеж на учёбу или по работе. Конечно же они скучают – и по семье, и по соседям, и по звукам голосов, и по нашей кухне, и по родному воздуху. Поэтому такие звонки, неформальные, им дороги.

Также в 11 махаллях города проводится пилотный проект по обустройству места переговоров. Не в каждой семье есть компьютер и доступ в интернет, не все люди владеют новой компьютерной техникой, особенно трудно её освоить пожилым. Для них в махаллинском комитете оборудуется уголок для переговоров с родственниками.

Проект начался совсем недавно, поэтому есть и проблемы, в том числе технические и организационные, но инициатива горячо поддерживается жителями махаллей и теми, кто пока далеко от родного дома, и это поможет преодолеть трудности.

Отсюда.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1

28 комментариев

  • Галина:

    А почему только председатели махалли могут звонить? А простые смертные могут прийти и поговорить с родственниками совершенно свободно и, главное, бесплатно? Интересно, это во всех махаллях можно и в любое время суток?

      [Цитировать]

    • Бахром:

      неправильный перевод, простые смертные могут прийти и поговорить с родственниками совершенно свободно и, главное, бесплатно

        [Цитировать]

    • EC EC:

      Председатели звонят просто передать привет от махалли, от соседей. Родственники само собой.

        [Цитировать]

    • KP:

      Галина:
      А почему только председатели махалли могут звонить? А простые смертные могут прийти и поговорить с родственниками совершенно свободно и, главное, бесплатно?Интересно, это во всех махаллях можно и в любое время суток?

      Потому, что «свои» могут позвонить только своим!

        [Цитировать]

  • Любопытствующий:

    Причин таких контактов несколько. Первая: активистов 507 махаллей Ташкента обязали обзванивать выехавших за рубеж на работу, чтобы выяснить их планы. Вторая: финансовая. Денежные переводы существенны — в 2018 году $5,1 млрд (10% от ВВП страны). $3,05 млрд этой суммы поступило из России. Приток средств — важный вклад в бюджет. Третья: личная. Во-первых, по данным московских риелторов, в 2019 четверть сделок с 3- и 4-комнатными квартирами стоимостью до $223 тыс заключается приезжими, в том числе из Узбекистана. Это — гастарбайтеры, кто успел поработать 10-15 лет в столице и готов перевезти сюда свои семьи. Во-вторых, гастарбайтеры могли присмотреть новую жену, а то еще и завести с ней детей. Кому содержать семью в Ташкенте в такой ситуации? Родне, конечно. Но при этом будет задействован и махаллинский комитет. К чему ему готовиться? Третья: безопасность. Вдали от семьи гастарбайтер нередко радикализируется, его берут в разработку специалисты по рекрутированию от террористических группировок. При визуальных контактах и при разговоре по сайпу сотрудники органов быстро это определяют. Посмотрите на напряженные лица наблюдателей — людей в ходе разговора женщины с сыном (или мужем). И многое станет понятно. С экрана явно не сыплются приветы родне.

      [Цитировать]

    • FZL:

      Насмешили !!!
      » Гастарбайтеры покупают 3-4-х комнатные квартиры в Москве» !
      Да ещё и за 10-15 лет…
      Тогда какие бы Дворцы покупали бы москвичи каждые 10-15 лет ?! Не работая при этом разнорабочими на стройках и дворниками.
      Скажите -» гастарбайтеры снимают 3-4-х комнатные квартиры на 20-25 человек» — это будет соответствовать правде.

        [Цитировать]

  • ANV:

    «Посмотрите на напряженные лица наблюдателей»
    По моему у стоящего за спиной фотокора типичное лицо махаллинского бездельника.

      [Цитировать]

  • Любопытствующий:

    «По моему у стоящего за спиной фотокора типичное лицо махаллинского бездельника.
    По-моему, звучит оскорбительно для двух сотрудников органов при выполнении спецзадания.

      [Цитировать]

  • AZZ:

    Я бы то же позвонил к кому нибудь в Ташкенте. Так не кому. Разве что к ЕСу. Да, к сожалению, не знаю номер его телефона. Что сказал бы? Посочувствовал бы ему. Все же работа трудная — быть модератором всего Ташкента. Всех слушать, читать, отвечать, писать, встречаться, пить, закусывать, думать, спать, высыпаться, идти на работу, включать комп, читать посты психов, что написаны за ночь, когда дураки не спят, а, наоборот, когда у них наступает активность. Тогда и немного и умных напишут. Это все фильтровать с просонья, попивая (вот тут не знаю) чай или кофе. Смотреть в окно, ожидая погоду. Брать звонящий телефон, узнавая голос Шефа, отчитываться, обещать хорошее… Пить остывший (вот тут не знаю) либо чай либо кофе… Смотреть в монитор, где начинает происходить движуха. Одобрять постоянных членов сайта, критиковать вновь поступивших в сообщество… Осознавать смысл написанных постов, идти покурить, подумать о будущем… Так сказать — о предстоящем… Под вечер почитать пост от постоянного скота, теребящего его мозги… или от нескольких… Послать всех на … Поехать домой и попытаться спать… Обдумывая все истории о величии Ташкента. Желая всем, кто чтит его, спокойной ночи, а кого нет — гореть в Аду. Проснуться по будильнику… И далее по тексту… Да так жить и сто лет живи. А смысл? 8- 962-561-38-53

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    «- Ничего себе! Вашу маму и там и тут передают. До чего техника дошла!
    — Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах.»
    @

      [Цитировать]

  • EC EC:

    Потому что вы глупости написали. Вы же не знаете какая работа ведётся.

      [Цитировать]

    • Клавдий:

      EC:
      Потому что вы глупости написали. Вы же не знаете какая работа ведётся.

      А вы,живя за рубежом,откуда так осведомлены за какую-то там «работу»,которая «ведётся»?

        [Цитировать]

      • EC EC:

        Я живу в Ташкенте, работаю в пресс-службе хокимията, в курсе событий с махаллинскими комитетами.

          [Цитировать]

        • Клавдий:

          EC:
          Я живу в Ташкенте, работаю в пресс-службе хокимията, в курсе событий с махаллинскими комитетами.

          …вот оно как,окацца…значит вы тут ,как засланный казачок,трудитесь на благо Хокимиятчиков…понятненько всё с вами.
          …смешно вы сказали,что в «курсе»:-)))
          …»курсоры «ваши сразу ещё не тот курс вам покажут и вы пойдёте,ибо вам-же нужна работа,деньги,а из-за оных многие слабенькие люди ломаются в лёгкую,даже без зазрения совести,хотя ,как правило,её изначально уже нет.Мне вас очень жаль,ибо «с волками жить-по волчьи выть».
          …спасибо за мужественность,что прилюдно сказали на кого вы тут «трудитесь».

            [Цитировать]

  • Любопытствующий:

    Опасения властей — что на республиканском уровне, что на уровне махаллинского комитета — не беспочвенны. Гастарбайтерство — дело полезное для бюджета. Но оно имеет и проблемные стороны. Трудоспособное население, покидающее родные места, и желающее остаться в той же России — знак того, что тамошний образ жизни оказывается более предпочтительным. Путей к этому много. Популярный способ остаться в РФ — заключение фиктивного брака. Даю ссылку: https://fergana.agency/articles/111914/

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Полезнее всего для бюджета — полное отсутствие гастарбайтерства. Лучше всего работать в своей стране. И экономически и социально.

    Одна беда — не успеваем создавать необходимое число рабочих мест. Только в этом году в Узбекистане школу закончили 1 млн человек. Каждому нужно рабочее место.

    Средняя цена одного рабочего места в Узбекистане в 7о-е годы прошлого столетия составляла, около, 50 тысяч долларов. Умножаем на 1 млн. Получается 50 миллиардов долларов. Это по цене полувековой давности.

    Ну а теперь посмотрим, что такое 50 млрд долларов в экономике Узбекистана. Какова доля этой суммы в ВВП — валовом внутреннем продукте, то есть в том продукте, который Узбекистан смог произвести за год?

    Оказывается, в 2018 году ВВП Узбекистана составил 407,5 трлн сумов. А теперь разделим эту сумму на курс доллара 2018 года. Помнится мне, что тогда он крутился вокруг цифры 8500 сумов за 1 доллар.
    Итак, 407,5 трлн сума, делим на 8500 сумов. Получаем цифру — 48 миллиардов долларов.

    Как видите, весь созданный Узбекистаном продукт за год работы, не позволяет создать новые рабочие места для ребят, закончивших школы. Вот и болтаются они без работы. В лучшем случае, уезжают в Россию и стараются закрепиться там.

      [Цитировать]

    • Клавдий:

      …зато хорошо создаются всякие ,нахрен никому не нужные, места для таких бездельников,как хокимият ,махаллийские коммитеты,ТЧСЖ…туда-же биржы,коммунальные нахлебники виде министерств ком.хозяйства и прочие посредники и захребетники народа,кои своими дебильными выдумками,только пожирают бюджет,а вот это нововведение в махалийские комитеты-одно из этих ,очередных,тупых задумок хокимиятчиков.
      Реально абсолютно ненужная вещь для народа,даже просто-напросто опасная вещь.У этого «народа» есть умные дети и уж эти детишки имеют смартфоны и интернет и всегда могут соединить своих бабушек,дедушек,пап,мам по Ватсапу,Телеграмм,Вайбер с их бесчисленными родственниками,работающие за границей великой Родины.
      …так чего-же мы тут обсуждаем и «натягиваем шкурку»,выискивая пользу в этом деле стукачизма и контроля хокимиятчиков за людьми и ,думаю,что это сделано не от души,ибо у них её нет и не было от рождения,а по-ходу контролируются пожилые люди и самое главное их квартиры,через вынюхивание ,в процессе общения родственников,претендующих на наследство.
      …смотреть противно на всю эту вакханалию дебилизма и воровства и тупого поклонения дебилам при власти.

        [Цитировать]

    • Галина:

      Можно узнать, что означает «Средняя цена одного рабочего места», и что она означает? Эта цифра 50 тыщ долларов — это что?

        [Цитировать]

      • Виктор Арведович Ивонин:

        Можно. Показатель «средняя цена одного рабочего места» впервые использовался в докторской диссертации будущего академика Амана Хикматовича Хикматова. Царствие ему небесное. Это стоимость основных производственных фондов республики делённая на численность работающих в республике. Я рецензировал его докторскую диссертацию, а потому до сих пор помню основные идеи его исследования. Опираясь на этот показатель, он проанализировал потребность в создании основных производственных фондов республики и потребность в них. Подробнее можно прочитать в его диссертации в Библиотеке Навои, а также в его монографиях по капитальному строительству. Цифру стоимости рабочего места я помню. Сейчас я, просто перевёл её в доллары по тогдашнему курсу.

          [Цитировать]

  • Любопытствующий:

    Очередная банальная подборка истин от коммуниста Ивонина: «Полезнее всего для бюджета — полное отсутствие гастарбайтерства. Лучше всего работать в своей стране. И экономически и социально.» Лучше всего работать по специальности в той стране, где тебе заплатят столько, чтобы ты чувствовал человеком, способным платить за достойное жилье, полноценное питание и себе и своей семье. «Своя страна» — та страна, в которой чувствуют себя и морально, и физически, и психологически твои дети. Тогда ты сам можешь чувствовать себя полноценным родителем. Гастарбайтер, побывав за рубежом, начинает чувствовать себя именно так. Отсюда его притяжение к иным пределам. Все цифры, приведенные Ивониным, могут быть интересны исследователям. Гастарбайтеру ему не нужны. Ему нужно рабочее место, которое он ищет.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Как только появляется фамилия Ивонин, так сразу же, появляется какой-либо чин, в соответствии с Табелем о рангах. «Табель о рангах — это таблица, содержащая перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам. Учреждена указом Петра I от 24 января (4 февраля) 1722 года «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше прочих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был».

    Это закономерно, поскольку Ивонин фигура заметная, а потому голой фамилии для неё недостаточно. Вот и на этот раз, присвоили мне чин «коммуниста». Чин этот почетный был во времена СССР. И наконец-то, через 30 лет после запрещения Компартии Узбекистана, мне впервые присвоили этот чин. А до этого, ни под каким предлогом мне его не предлагали. Это потому, что справедливо полагали, что я намного больше их знал о самой компартии и о развитом социализме, «победившем полностью и окончательно».

    Это они верно подметили, хотя я ни разу им не рассказывал о том, что то, что называлось компартией и развитым социализмом на самом деле представляло собой аналог средневековой католической церкви. Не православной, а католической. Для того, чтобы это понять, нужно знать, что является святыней той или иной церкви.

    Так вот. Протестанты (лютеране) признают святыней только Библию. Православные — Библию и решения семи первых Вселенских соборов. Это до III века. (В это время на Вселенских соборах мусолили только один вопрос — триедин Бог, или не триедин. В конце концов Святому Николаю Чудотворцу это надоело. Оттаскал всех делегатов Вселенского собора за не стриженные космы и сказал, что впредь будут они почитать имя Господа — Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого). Католикам же это дело понравилось и они до сих пор почитают, как святыню, Библию, решения всех Вселенских соборов, которые собираются и в наши дни, а также решения Папы Римского.

    Ну а теперь, когда Вы знаете, чему поклоняются католики — сравнивайте. Католики признают Библию, а коммунисты — марксизм-ленинизм и Программу КПСС, католики признают решения Вселенских соборов, а коммунисты — Директивы съездов КПСС, католики признают решения Папы Римского, а коммунисты — решения Генерального Секретаря ЦК КПСС. Как видите — это один к одному.

    Смотрим дальше, как в средние века управляли католики. Оказывается очень просто. Вспомните Александра Дюма и его фолиант «Три мушкетёра». Вспомните, что во Франции был Король, а управлял всем наместник Папы Римского Кардинал Ришелье. И так во всех Европейских государствах. Короли и герцоги приобретали власть только после благословения Папы Римского. Причём, при каждом короле или герцоге непременно был наместник Папы Римского. Так и в СССР. Был директор, а при нём парторг, Был Облисполком, а при нём Обком партии. Они и рулили. Один к одному.

    А ещё у католиков в Средние века была инквизиция, а в СССР были НКВД, Ежов и Берия. Инквизиция жгла людей на кострах, а в СССР людей гноили в ГУЛАГе. Один к одному.

    Ну и наконец, у католиков был шариатский суд и в СССР тоже был шариатский суд. Только назывался он не шариатским судом, а Парткомом. Вспомните куда жёны шли, если муж им изменял. Помните? Правильно. жёны шли в Парткомы. И там писали заявления с одним и тем же текстом: — «Мой муж подлец. Верните мне мужа». Как видите, всё один к одному.

    Дальше продолжать не буду. И так всё ясно.

      [Цитировать]

    • Светлана:

      :)))
      Католицизм с Папой Римским существуют до сих пор и, думаю, в ближайшее время вряд ли исчезнут, а вот СССР с развитым социализмом канул в лету….Как так-то? ☺
      Что-то пошло не так?

        [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Вы внимательнее читайте то, что я пишу. Тогда вопросов меньше будет. Вернитесь к началу и увидите, что речь идёт о «средневековом католицизме» с папскими легатами — полномочными представителями интересов Папы Римского, папской инквизицией и вассальной зависимостью от Папы Римского. Именно эта модель организации общества и была принята у нас в 1917 году.

    Во времена средневекового католицизма государствами управляли не герцоги и не короли, а папские легаты. А в Российской империи после революции 1917 года управляли не военные и директора, а «комиссары» — легаты большевиков. В Средние века у королей и герцогов было право семейного наследования власти, но кандидатуру нового короля или герцога в обязательном порядке утверждал Папа Римский по протекции своего легата (кардинала, епископа и т.п.). Точно так же кандидатуру любого, мало-мальски заметного руководителя в СССР утверждал райком, горком, обком, ЦК компартии по согласованию с парторгом, секретарём райкома, горкома и т.д.

    Так что забудьте, что Вы жили при развитом социализме и смиритесь с тем, что Вы родились и выросли в средневековом католицизме. Вся разница состоит в том, что у католиков главный — Папа Римский, а у коммунистов — Генеральный секретарь. В остальном, всё одинаково.

    Со времён Средневековья прошло много лет. На арену вышли протестанты. Это те, кому не нравились католические порядки. Протестантов всячески поддерживали короли и герцоги. Не хотели они жить под присмотром Папы Римского и его легатов. Поэтому финансировали крестьянские бунты и прятали протестантов от инквизиции. Всё дело кончилось Тридцатилетней войной, в результате которой Папе Римскому дверью прищемили яйца и пришлось ему убирать своих надсмотрщиков от королей и герцогов.

    Вот тогда и появился тезис: — «Церковь должна быть отделена от государства» . Этот тезис сформулировал Мартин Лютер в своих 95 тезисах, написанных Мартином Лютером с изложением критики богословия католицизма, в которых он утверждал, что господствующая религиозная доктрина губит веру. Так произошло и в СССР. Развалился он. В Узбекистане запретили коммунистическую партию, а в Конституцию Узбекистана записали Лютеровский тезис об отделении церкви от государства.

    Как видите, читал бы Горбачёв труды Мартина Лютера — Аугсбургское исповедание и 95 тезисов, не развалил бы СССР, а пошёл бы китайским путём. Китайцы, видимо, тоже Лютера не читали, но у них там свой Конфуций был. Я его не читал, но судя по результатам, мудрый мужик был.

      [Цитировать]

  • ANV:

    «На арену вышли протестанты. Это те, кому не нравились католические порядки. Протестантов всячески поддерживали короли и герцоги.»

    Это Буковские что-ли вместе с Солженицыным?
    Про королей и герцогов смутно догадываюсь,что англосаксы были.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Это не о Буковском с Солженициным, а о Табеле о рангах, чине коммуниста, парторга и прочих Строителей коммунизма в СССР. На деле же, построили не коммунизм, а средневековый католицизм. Один к одному. Не лезьте далеко в историю. Прочтите заново «Три мушкетёра» Александра Дюма и обратите там внимание на кардинала и его роль в управлении государством.

      [Цитировать]

  • Александр:

    АВТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ АЮРВЕДЫЧА ГОЛЫМИ РУКАМИ НЕ ВОЗЬМЕШЬ. УШЕЛ ОТ ТЕМЫ ГАСТАРБАЙТЕРОВ ТАК ЛИХО, КАК НИКАКОМУ КАРДИНАЛУ НЕ СНИЛОСЬ.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.