Автостанция на Сквере История

Екатерина Малосабирова:

Нашелся вот такой проездной билет. Кстати, из плотного картона! В мое время, кхе-кхе)), билетики были более тонкими, ну, как сейчас. Видимо, именно загородные были картонными. А так… Мда, автобус отходил со Сквера и бежал он аж до самого Ташкентского моря. Прелесть же?!

Напомню, что автостанция была справа от ресторана Бахор, рядом со входом в парк. Стоял киоск с продажей билетов. ЕС

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

22 комментария

  • Клавдий:

    Эх,как раньше всё было для народа грамотно создано,а сейчас просто полная жопа с транспортом и куда-то поехать отдохнуть,навестить друзей и так далее…просто скотство какое-то.

      [Цитировать]

    • Ну насчёт транспорта шикарно не было. Было мало автобусов и другого общественного транспорта. Поймать такси было очень проблематично, особенно на 26 квартале Чиланзара после 10 вечера — полный абзац. Вызова такси по телефону тоже не было (надо было заказывать за сутки), да и телефонов было раз-два и обчёлся. Сейчас — только махни рукой и сразу очередь желающих подвезти за договорную плату.

        [Цитировать]

  • Mikko Vanhanen:

    А я помню в 70-е годы Автостанция Сквер была с другой стороны ул.Куйбышева (Между Музеем Истории и старым зданием, в котором была и почта). С той автостанции, в частности, ходил автобус №5 Сквер — городок Шумилова.
    Автостанция обозначена на приложенной картинке красной точкой с перечислением маршрутов, Музей Истории под №5, а Ресторан «Бахор» под номером №6.

      [Цитировать]

    • виолав:

      Mikko Vanhanen:
      «А я помню в 70-е годы Автостанция Сквер была с другой стороны ул. Куйбышева (Между Музеем Истории и старым зданием, в котором была и почта)…».

      Тоже помню остановку, она была примерно через дорогу от рест. «. Бахор». Автобусы стояли в несколько рядов. А вот куда мы оттуда ездили не припомню… может на «Рохат».

        [Цитировать]

  • Bekhzod:

    Помню эту автостанцию. Оттуда в сторону массива «Октябрь» ходил 64-автобус «Сквер Революции — Бирлик» .

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Эта кольцевая автостанция. Основное направление — Куйлюк.
    Ещё станция (сугубо для ‘маршруток’) около памятника
    Ф. Э. Дзержинскому /на фото слева/,
    которая раньше была между гостиницей «Ташкент» и Музеем.
    * Билетик на Ташморе — знатный! Цена = 65 копеек.
    Похожие билеты были на пригородные поезда (‘электрички’)

      [Цитировать]

    • Около памятника Дзержинскому никогда станции для маршруток не было. Была станция для маршруток между гостиницей Ташкент и музеем Ленина. Ходила маршрутка №9 в Вузгородок. Друга станция маршруток была на Ленинградской с тыльной стороны театра Горького. Там ходила маршрутка №1 до 26 квартала Чиланзара.

        [Цитировать]

      • Юрий Берлин:

        Всё-таки Дзержинский так поучаствовал. Конечная 9-й маршрутки в конце 60-х, начале 70-х была на ул. Дзержинского. Там же была первая ярмарка. Потом ярмарку перенесли на ул. Навои. А 9-ю маршрутку перенесли к гостинице Ташкент. К тому времени оттуда убрали первый цирк-шапито и построили музей Ленина.

          [Цитировать]

        • Зухра:

          Помню ярмарку на Карла Маркса. Даже не ярмарка, а прилавки на тротуаре около развалин Универмага. Я там с первой стипендии бабушке кофту купила. Как она радовалась…. А на Дзержинской :-/…. До землетрясения ярмарка была напротив Дома Знаний. Мы там стиральнуюю машину Киргизия покупали… Все эти места запомнились из-за разных покупок.

            [Цитировать]

          • Юрий Берлин:

            Так ул. Дзержинского и была напротив будущего Дома Знаний. Шла параллельно ул. Правда Востока. Дом Знаний построили после землетрясения, примерно в 1968 году. Я про эти годы и вспоминаю. Может ярмарка там была и раньше. Но я, по причине юного тогда возраста, этого не помню.

              [Цитировать]

            • ДО 1966 года и с начала 60х Ярмарка — таки была в кварталах Ленинградской, Дзержинской, Апанасенко. Если я шла по Кирова в сторону Оперного Театра, то возле нашего любимого Обувного магазина я сворачивала на Ленинградскую и двигалась по направлению к Парку Горького. Там слева и справа стояли прилавки, лотки прямо на мостовой. Так было на всех названных улицах без особой системы. Иногда на этой ярмарке толпился народ, «выбрасывали» что-то дефицитное в разных углах. Иногда там было абсолютно пусто: ни продавцов, ни покупателей. Но случались и чудеса. В такой совсем небазарный день за частоколом пустых прилавков расположились торговцы тканями. Они привезли муар и парчу. Как раз тогда эти ткани снова вошли в моду. Их днём с огнём нигде нельзя было найти!

                [Цитировать]

            • Евгений:

              Кусочек бывшей улицы Дзержинского, слева — бывший Дом знаний. 2018 год.

                [Цитировать]

  • Владимир:

    В начале 70х годов автостанция была на стороне ресторана Бахор, помню автобусы 5, 7, 12,37 был проходящий с Коммунистической. Мы в 69 переехали с Бакинской на Чиланзар и какое то время у меня был маршрут на 5 до сквера, дальше на 129 до Чиланзара 21 квартал. Ходил тогда на маршруте 129 автобус пазик. А вот во второй половине 70х автостанция была уже на другой стороне и 129 уже не было. Ездил на 12 до катартала.

      [Цитировать]

    • Дилором:

      Да,совершенно верно, автобусы стояли у ресторана «Бахор». Шли точно по расписанию, каждые 10 минут. В начале 70,-х ,будучи студенткой, ездила ежедневно в Ташкент из Тойтепы. Билет стоил 50копеек. Были скорые и сборные автобусы. Скорые останавливались только на Куйлюке и в Карасу. До Тойтепы (не хочу называть родной город Нуравшаном!) на скором доезжали ровно за 45 минут. В субботние дни подолгу стояли в очереди за билетами, особенно летом, когда весь Ташкент ездил на Ташморе. Подходишь к длиннющей очереди, находишь кого-либо из одноклассников или просто знакомых, стоящих поближе к кассе, машешь рукой, типа приветствуя, и показываешь пальцами, сколько билетов нужно. Всё! Билет с местом обеспечен! Правда, на Куйлюке все равно приходилось уступать место вошедшим в автобус пожилым. А кто хотел билет без места, покупали его без очереди.

        [Цитировать]

  • Ольгана:

    24 место! Если это был желтый «пазик», то это то самое — боковое возле передней двери. Мое любимое было )) Хотя когда автобус был загружен до предела — на меня складыыали все сумки-портфели-детей все передневходящие )))
    Автобус в Красногорск ходил с Самаркандской автостанции где-то до начала 90-х, потом как раз перевели его на сквер. В 92-95 гг. осенью был страшный дефицит бензина, всего 2-3 рейса иногда было, и люди прямо в окна автобуса залазили, буквально брали автобус шутрмом! До сих пор с содроганием вспоминаю, как протискивалась внутрь… А билеты были картонные именно на Самаркандской автостанции, а вот на сквере — уже какие-то бумажки…

      [Цитировать]

  • Усман:

    Многие путают конечную остановку городских автобусов на сквере, где был просто разворот и отметка в диспетчерском пункте, и автостанцию на сквере. Автостанция — это более серьезное заведение, она осуществляла пассажироперевозки между Ташкентом и областью, в частности, там было той-тепинское направление. И осуществлял перевозки не Ташгорпасавтотранс, а облтранс. Билеты надо было приобретать в кассе. Это уже потом, когда левак начался, можно было давать водителю деньги в руки. Автостанция и в 90-х была, просто сдвинулась ближе к авиатехникуму. А в остальном скорые и сборные автобусы до Той-тепы выше правильно описала Дилором.

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    Да ходили рейсовые автобусы с разных мест Ташкента и соль не в том,что откуда они там ходили возле Сквера,а в том,что это было нужно той системе и всё у неё работало чётко по графику и никому проблем не создавалось,чего сейчас и в помине нет и не будет уже.Сейчас народ должен мучиться-это принцип оскала капитализма,где всё из-за денег и ради денег…короче везде дурь непросветная,без профессиональная и без интеллектуальная.

      [Цитировать]

  • Евгений:

    На плане Ташкента 1979 года видно, что в вышеуказанном месте были и автостанция и кольцо городских автобусов.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Благодарю Вас, Евгений, за городскую схему 1979 года,
    на которой видно доказательство расположения автостанции
    (диспетчерский пункт и разворотное кольцо) около памятника Ф. Э. Дзержинскому.
    Мне запомнилось то, что оттуда ездила маршрутка на массив Таксынбаева
    .
    P.S. В паралельно-соседней ветке обсуждают ‘сколько переименовано улиц’.
    Уважаемые! Посмотрите на эту карту: переименованы почти ВСЕ .
    Если есть такая карта 2019 года, то можно было бы сравнить
    городские названия улиц /иногда некоторые меняли даже не один раз/
    .
    * Через 40 лет можно заблудиться в городе по новым наименованиям.
    Остались только ориентиры, которые тоже ‘тают’ на глазах
    .
    На фото: Урал Тансыкбаев, картина «Чарвак».

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Справа от памятника обозначено кольцо автобусов (красным цветом)
    №4, №19, №25, №30, №37э, №47, №51 и кольцо маршруток (чёрным цветом).
    От входа в Метро /сзади/расширенная часть улицы (белым цветом) —
    это место ожидания пассажиров и сквозного проезда транспорта.
    Красный флажок, надо думать, ОДО.
    * Транспортные маршруты и расположение их конечных пунктов
    всегда с годами постоянно меняются
    .
    На фото: этот фонтан в саду Дворца был виден. Автостанция — слева.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.