Сын, или жизнь поколения вай-фай Разное
Ризо Ахмад
— Здравствуйте, папа! Как вы?.. Что, что? Слышно плохо… Я еще в Фергане. Еще два дня, может быть. Научная конференция, международный симпозиум, сами понимаете. Что вам привезти? Ну хотя бы из продуктов? Ничего? Вы в последнее ничего совсем не просите. Только чтоб пришел – позвонил. Ну так нельзя, папа, я и так стараюсь, как можно чаще звонить вам. А вы не ждите, а сами. Я же на ваш номер деньги отправил… Ну, пап, ну извините, ну бывает, что сбрасываю ваш звонок. Значит занят, значит с кем-то на встрече… а перезвонить забываю: миллион проблем. А в тот раз настроения не было, вот и попали под горячую руку. А так звоните, но лучше по вечерам, нет, лучше по утрам, нет, вы правы, я сам буду вам звонить. Но на телефон вечно не смотрите. Не ждите. Поливайте свои цветочки, ухаживайте за рыбками… Ах, да, рыбок-то уже нет. Ах, опять забыл. Всё-всё, принесу – принесу.
Устали? От чего это? Да ну глупости. Я бы на вашем месте спал да спал, ел да гулял по вашей улице. Она же зеленая, красивая, машин почти нет, считай пешеходная. Как не прогуляешься? Какая еще собака? Баходира? Так вы скажите ему, чтобы не выпускал. Я ему покажу с вами ругаться, как врежу по репе. Старик не моложе вас, а всё права качает.
Папа! Больше половины людей на свете живут поодиночке. А в другой большая часть грызутся, готовы со света сжить. Так и говорят: чтоб ты умер, подох. Так зачем это вам, проживете дольше от этих дрязг подальше. И к себе не возьму, не могу. Вы же знаете мою кобру, съест меня, сука, равных нет. Я бы давно от нее и к вам, но она, вы знаете, дочка моего шефа, а куда от этого.
Вы заварите себе чай китайский. Он целебный. Ну тот, что я из Китая. Попейте с курагой. Кончился? И курага? Так я же… Ну да, больше двух месяцев. Но ничего, вот два дня осталось, от силы три. Или четыре.. Приеду и повезу вас в какой хороший ресторан.
Да знаю я, знаю… Да у меня миллион дел, а вам нечего делать, только беспокоить меня. Нет, я не злюсь… Не злюсь я! Я давно привык к вашим словам. Ни за что обидите, а потом не злись. Да-да.. А как там Эркин-ака, дружбан ваш? Заходит? Что? Поссорились? Что еще случилось? Ну вы совсем уже. Да нормальный он старикан. Ну выпить любит, ну и налейте, больше ста ведь не выпьет. Есть же, чего держать?.. Не пьете, так ему налейте. А то, что он тупой и ерунду несет, я знаю. А что делать? Где вам в друзья профессоров найти? А вы фильмы посмотрите по телику. Иногда хорошие показывают, то, что вам нравятся, из старых, советских. Что? «Они сражались за Родину» . Когда, сегодня? Вот и посмотрите. Классная картина! Не можете, будете плакать? Ну вы же его сто раз смотрели. Ну да, я понимаю. А футбол? Вы же английскую лигу любите смотреть. Ее часто ставят. Сейчас нечасто? Ну хорошо, я вам платный канал загружу. Так и называется – «Футбол»… Сейчас, папа, по второй мне звонят, подождите минутку, не отключайтесь…
— Чего надо, колись давай, у меня на первой линии отец. Да ничего не хочет, дурит по старости. Старику уже под 80, а ему скучно жить. Вот и развлекай его.. Сказал, что нет меня, я далеко, четыре дня отдыха от него словлю, прикинь… Ты что, офонарела, вчера же взял тебе… Ну ты, старуха, давишь на газ!. Мне же не жалко, но ты оборзела уже со своими запросами. Только не троль меня больше, у меня от бабла карманы еще не опухли… Вот-вот, что-то другое по тебе пухнет. Но, дай время, от твоих косяков и я сбегу… Нет, ты посмотри, а! У тебя что, чердак слабо меблирован, отвянь давай. Ей дают, а ей всё мало. Нет, лучше от тебя подальше и к кампирке своей вернуться. Не сечешь — поймешь, когда приеду. Подготовь дресс-код, на дискач сходим. Тусовка там замечательная намечается. Пока, старуха…
— Да, папа, это опять я. Не устали еще со мной разговаривать? Я тоже рад вам всегда… Вы меня, папа, послушайте. Ночь наступает сейчас поздно, вы темноты не ждите, шторы задвиньте. Окна не открывайте, не устраивайте сквозняк. Вы и так простужаетесь… Всё в этом мире не вечно, папа. И вы уйдете, и я когда-нибудь. Похороню я вас, куда я денусь. Как вы и сказали: рядом с дедом, вашим отцом. Ну я знаю, знаю, что вы перед ним виноваты. Тыщу раз слышал уже. Что вы подняли на него руку, а рука ваша не отсохла потом. Не казните себя так всю жизнь. Всякое бывает, бывают разные ошибки, а боль должна пройти. Он давно вас простил… Я же помню за год до его смерти, я еще маленький был, школьник еще, вы ему ноги его, опухшие от дороги мыли в тазике с мылом, а он хорошо смотрел на вас и гладил вашу голову. Да и привезли вы его сами, уже умершего, из Венгрии, плакали всю дорогу, пока мы несли его на кладбище. Это не забывается, папа…
Да, конечно, папа, я ем три раза в день. Утром, ну что утром в гостиницах дают: каши разные, творог, сметану, кофе… Я знаю, знаю, папа: яйца с молочными не мешать. Омлет потому и не беру… Да надеваю я их, когда выхожу. Те самые, зеленые, они успокаивают глаза, дают отдохнуть на солнце. Тауфон кончился, сегодня куплю. А вы свои лекарства?.. Я вам уже сказал:. ортофен, он от суставов, рыбий жир обязательно, ну и аспирина таблетку раз в два дня. Рот полощите теплой водой с травами, у вас они есть. И зубы чистите хотя бы по утрам, а то у вас изо рта пахнет. Старческое или нет, а все равно – будьте в форме. Если выходите – брейтесь, чистые вещи надевайте, а грязные складывайте в ванной. Марьям придет – постирает-погладит. Не носите их по многу, день-два и всё. Не жалейте… Всё, папа, мне опять звонят. Позвоню завтра…
— Да, Кодир, хорошо что позвонил. Сходи завтра к моему старику с Баходиром – телемастером. Поставьте ему канал «Футбол». Знаю, что платный. Вот и заплати за год. Или попомнить тебе, сколько мои услуги вам стоят, чувак… Ну и хорошо… И позвони мне сразу, чтобы всё было по чесноку. И не телись долго, а с самого утра, аватар хренов… Да знаю я, помню. Приеду – обсудим, не парься. Не кипишись, говорю… По репе бы тебе за эту ерунду, но придется к кое-кому сходить. Ладно, отвянь…
— Да, папа, мы с вами вроде попрощались до завтра. Нет, папа, ни сегодня, ни завтра не приеду, не смогу. Мало ли хотите увидеть. Увидите через два-три дня… Примите аспирин сейчас же и ложитесь спать, уже поздно для вас. Завтра вам подарок будет. «Футбол» вам поставят. Как не нужен? А что нужно? Я? Так мы же договорились уже. Чего ж, и потерпеть нельзя? Плохо вам, вот и ложитесь, поспите. Или скорую вам вызвать?.. Ну всё, всё, надоели уже. Сказано, через два-три дня. Точка. До свидания.
— Да! Слушаю вас, Хафиз Олимович! Здравствуйте!. Послезавтра буду… Всенепременно, сразу к вам. Доклад читаю завтра. Обязательно. Отдельно говорю о вас и ваших работах… Конечно: затронул, заострил… Я думаю, встретят на ура… Записываю… Записал. Разрешите записать на видео мое выступление для вас… Согласен, всё будет, как вы сказали. Завтра же после позвоню вам, Хафиз Олимович. Будут ли какие поручения? Завтра скажете? С удовольствием выполню! До свидания, Хафиз Олимович!..
— А, Кодир? Ох, головушка моя. Да вчера нажрались с гостями иностранными. Дорвались они, что ли? Мешали всё, от пива и коктейлей до коньяка и виски… Всё сделали? Нет? Почему? Интересно. Старик всегда рано вставал… Ну-ка дуй через калитку… Ну что там… Лежит на полу и дыхания нет?! Вызывай скорую. Рви давай!.. Больной что ли? Не надо никакой милиции. Не убивали его, сам умер…
Ну старик, ну старик. Всю жизнь мешал, а теперь умер и опять мешает. Теперь доклад не читать что ли? Его же ждут. Или не читать? Сразу выехать? Отдать, чтобы кто-нибудь прочитал? А что скажет Хафиз Олимович? Нет, прочитаю, а потом к старику. Ты это, Кодир, всех там подготовь: кладбище, муллу, соседей, махаллинского раиса, мойщика. Я подъеду, а может вылечу. Но к закату всё должно быть готово. Так и похороним. Денег не жалей: все должны знать, чей он отец был. Понял?..
Жесть, ну просто жесть с этими предками. А через два дня тусовка грандиозная, давно намечали. И шалава эта будет ждать. Что делать, что делать?
Убийственно…Перехватило сердце…Напишу попозже…
Zelina Iskanderova[Цитировать]
Стихи поэта Владимира Силкина. Из сборника «Зимние яблоки». Стихи разных лет.
Fahim Ilyasov[Цитировать]
Хорошо написано!!!
Алекс[Цитировать]
Прочитала на одном дыхании… Очень больно.
Но, к сожалению, правда.
Спасибо Вам.
Лилия[Цитировать]