10-й съезд Коммунистической партии Узбекистана, 1949 год История Старые фото
Semyon Beznosov опубликовал в The Soviet Correspondent Photographer
Semyon Beznosov опубликовал в The Soviet Correspondent Photographer
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Оформление президиума более чем на высоте. Очень роскошно. И это 49 год. Сегодня не лучше качество оформления.
Гога[Цитировать]
Скорее всего в Доме пионеров объёмную карту Узбекистана делали. Это из папье маше. Там кружок был такой. Помню, в 1964 году нам экономическую географию нам преподавал профессор Азатьян. Задали нам контурные карты Узбекистана разрисовать. Принесли мы свои поделки. А тут является очень скромная девица и вручает Азатьяну точно такую же объёмную карту, как на фотографиях вверху. Только уменьшенную копию. Примерно 120 см длиной, может и больше. Трудно сейчас на память определить. Азатьян в восторге. Мы тоже. Вот тогда она и рассказала, что у них в Дворце пионеров был кружок, там каждый такой объёмный макет делал из папье-маше, то бишь из жёваных газет склеивал и потом раскрашивал. Пятёрку, естественно, получила.
А сейчас ни пятёрок, ни объёмных карт, ни Дворцов пионеров. И даже самих пионеров нет … Одни предприниматели остались.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
«Кто не работает, тот ест» — это, кажись, капитализимом называется. Шибко умным объсняю, — капитализим, это когда низы много работают за пустые шти, а верхи вкушают чёрную икру.
Бой ила хизматчи[Цитировать]
Заменив социализм на капитализм мы забыли о главном. Тем более, так называемый «правильный» капитализм (о котором в уши дуют пропагандоны) нам построить никто не даст, да и не получится.
Главная цель капитализма — получение прибыли. Инвестиции, на птичьем языке наших экономистов, это — капитальные вложения. Отсюда простой вопрос: будет ли капитально вкладываться враг (почитайте доктрину США и НАТО) в экономику врага? И более общее: будет ли капитально вкладываться буржуй в потенциального конкурента?
И еще одна сторона, так называемых инвестиций. Получение прибыли от них подразумевает, что на каждый ввезенный доллар, ты вывезешь больше, т.е. по большому счету, в любом случае, это раздевание аборигенов. Ничего не поделаешь, капитализм.
Отсюда, прямой как угол дома вывод: все кто камлает о иностранных инвестициях, выстроил, выстраивает, или надеется выстроить, схему раздевания страны в пользу себя любимого.
Иванов Ашот Абрамыч[Цитировать]
«Заменив социализм на капитализм мы забыли о главном. Тем более, так называемый «правильный» капитализм (о котором в уши дуют пропагандоны) нам построить никто не даст, да и не получится.»
Уважаемый Шот Брамыч,
Сказать то, что вы сказали, — это как изобретать колесо. А «правильный» капитализм, пусть даже и в кавычках, это, извините, не больше чем пустозвонство по-горбачёвски. «Правильный» капитализм — это всё равно что как «правильная» поза Кама Сутры. Вон в Индии те же слова о правильности капитализма, да только толпы нищих, среди которых истощенные от голода дети. Да и в той же Америке, тоже проблем много и с безработицей, и с бездомными, от огромного количества которых все улицы Нью Йорка зловонит мочой. Где ж она ваша правильность любимого вами капитализма, где толстосум хапает, а работяги пашут на него? Я помню золотые 60-ые и 70-ые, когда в СССР в магазинах всегда было очень дешёвое молоко, масло, мясо, хлеб, колбаса, рыба. И никогда не было никаки проблем с безработицей. Поэтому, не надо не быть благодарным СССР, от которого мы получили и великолепное образование и бесплатную медицину, куда более лучшую, чем сейчас за бабло.
Степан[Цитировать]
Уважаемый Степан,
Вы неправильно поняли мои слова о капитализме.
Я нигде не сказал, что капитализм любим и защищаем мною и я хаю СССР.
Наоборот, я просто и быстро раскрыл саму сущность этого.
Ещё раз прочтите мои записи.
Вы не заметили моей цитаты: «Тем более, так называемый «правильный» капитализм (о котором в уши дуют пропагандоны)нам построить никто не даст, да и не получится.»
Иванов Ашот Абрамыч[Цитировать]
Я, видимо, не правильно вас понял. Вы уж не обессудьте, пожалуйста. Мне ведь за державу искренне обидно. Сейчас принято чернить и хаять прошлое, к сожалению. Так дальше нельзя! В СССР было много хорошего. У нас было счастливое детство. Мы жили в достатке, выросли здоровыми и получили самое лучшее образование. Я считаю, что коррупция, и в первую очередь национализм и шовинизм как часть коррупции, погубили СССР. СССР — моя Родина и страна, где я родился и вырос.
Степан[Цитировать]
Сидят в зале с умным видом. А ведь если подумать, сиди не сиди, хоть с умным видом, хоть с другим, всё равно все давно умерли и никто их уже не узнаёт. Все худые, послевоенные. Без пуз.
Пиджаки двубортные. Таких сейчас не выпускают. С огнём не найдёшь. У мужчины в светлом пиджаке, на переднем плане, лёгкий летний костюм без подкладки.
На весь зал — две несчастных, изнывающих от запаха мужского пота, женщины.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Я нашел 3-ю молодую женщину, в тюбетейке в левой части снимка, за головой мужчины с колоритным профилем.
Пьер Ханбекян[Цитировать]
Бог Троицу любит, Аллах, как видите, тоже.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Это ж какое воображение и желание надо иметь, чтоб увидеть черную кошку в темной комнате! Не вижу ни одной женщины.
Галина[Цитировать]
Смотрите четко по центру снизу вверх, потом в правой части кадра и в левой части кадра и увидите троих женщин.
Елена[Цитировать]
Обратите внимание что у Ленина непропорционально маленькая голова… Куда смотрел партийный контроль?
EC[Цитировать]
зато Сталин, вылитый Керенский.
Усы убрать и вот вам точная копия.
Даже наполеоновская поза с рукой как у того.
Иванов Ашот Абрамыч[Цитировать]
чувак на нижнем снимке, второй справа, пинжак у жены видать позаимствовал.
Застегнулся на женскую сторону.
Иванов Ашот Абрамыч[Цитировать]
Ну, конечно…» женский» пиджак…А брюки тоже у жены позаимствовал ???
FZL[Цитировать]
Костюмы в послевоенные годы были большой редкостью. «Справить» костюм было то же самое, что купить «Волгу» в 60-х годах. Если знать это, то понятно почему в первых рядах сидит мужик с женским запАхом пиджака.
Тут всё ясно. Сверху поступила директива — на съезд партии приходить только в костюмах. А у мужика никогда костюмов не было. Заказал он костюм в ближайшем «Ателье мод». А денег-то нет. Поэтому, шили без подкладки.
А вот дальше, ещё интереснее. Дело в том, что в двубортных пиджаках есть второй ряд внутренних пуговиц. Это для того, чтобы пола не опускалась. Но поскольку мужик впервые в жизни одел костюм, до него не дошло, что пиджаки имеют внешний и внутренний ряд пуговиц. Вот он и застегнул пиджак внутренними пуговицами.
Костюмы в магазинах появились только при Хрущёве. Он сам на Съезде партии объявил, что наконец-то советский народ стал одевать костюмы.
Так что фотография великолепная. Это целая история, если знаешь на что обращать внимание. Мне в эти годы, жить довелось. И эти слова Хрущёва я по радио слышал. Но, как видите, на фотографии я «Слона и не приметил».
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Первые костюмы в СССР выпускала Московская фабрика «Большевичка». А в Узбекистане, позднее, костюмы шила фабрика «Юлдуз». При этой фабрике было Ателье, которое шило костюмы на заказ. На заказ обычно шили триаду. Один пиджак и пару брюк. Дело в том, что брюки пронашивались раньше пиджаков. Поэтому, люди экономили. Когда первые брюки приходили в негодность, начинали носить вторые с тем же пиджаком.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
О костюмах. Ташкент был наводнён трофейными вещами. Их покупали на Тезиковой даче. Я помню остатки некогда красивого папиного пальто, с хитрыми деталями на подкладке. Костюм так и называли «пасторским». Оригинал очень напоминал одежду пастора — протестанта: строгие чёрные брюки и удлинённый пиджак. Конечно, всё перешили, но домашняя «кликуха» осталась. Такого же иностранного происхождения были обувь и сумки. Народ тогда жил небогато. Поэтому вещи перелицовывали. Мастера — портные делали всё как надо и петли аккуратно зашивали, сверху пришивали пуговицу. А домашние умельцы просто выворачивали наизнанку. Таким образом мужская застёжка превращалась в женскую. На страницах «Писем…» уже были фотографии людей с «неправильной» застёжкой. В общем, на мужчине в первом ряду, возможно, перелицованный пиджак. А если ещё и трофейный, то лёгкий летний, без подкладки (для светской вечеринки на берегах Балтики).
Лидия Козлова[Цитировать]
В кадре не весь зал — только амфитеатр в театре Навои, а весь зал — большой и еще два яруса. Так что женщины и в других местах наверняка сидели.
2-е фото — трое делегатов сфотографированы в Ташкентском зале театра, на ступеньках перехода из аванзала в сам зал. Популярное кстати место и сейчас для фотографирования. И на фото видны «родные» узоры Т.Арсланкулова, белоснежные, не выкрашенные, как сейчас.
Елена[Цитировать]