Старейшая метеостанция Узбекистана — под угрозой Разное
Сотрудники старейшей метеостанции Узбекистана призвали прекратить строительные работы в пределах охранной зоны объекта, которые искажают метеорологические показания. Инвестор строящегося парка астрономии и аэронавтики предложил переместить метеостанцию.
В рамках проекта создания парка «Астрономии и аэронавтики» в Юнусабадском районе Ташкента ведутся строительные работы вокруг метеостанции «Ташкент-Обсерватория». Сотрудники старейшей метеостанции страны призвали прекратить работы и пересмотреть проект. Корреспондент «Газеты.uz» Шухрат Латипов поговорил со специалистами и инвестором проекта.
Читать далее в репортаже «Газеты.uz»
Аэронавтика, Центральная Азия,- прям американцы.
Усман[Цитировать]
Деньги превыше всего! И плевать на историю, плевать на мнение людей , на науку. Деньги! Деньги!
Игорь Калюжный[Цитировать]
Как Вы правы! Отвратительное время настало, хуже за мою долгую-долгую жизнь не видела. Все послевоенные нехватки, тесное жильё без удобств и прочее, чем стращают теперь молодёжь, сущая ерунда по сравнению с тем варварством, которое вокруг нас в современности.
Татьяна Вавилова[Цитировать]
Кошмар. Неужели непонятно, что это очередная издёвка над Узбекистаном как страной и всем народом Узбекистана. Сначала Гагарина «посоветовали» в задницу убрать. Не дай Аллах, узбекские дети ненароком узнают, что им есть чем гордится. Гордится тем, что они сопричастны к величайшему подвигу народа, который первым в мире открыл окно в Космос.
Теперь уничтожают уникальную базу метеорологических наблюдений за 100 лет. Полностью уничтожают. Неужели непонятно, что если мы передвигаем метеостанцию, или меняем окружающую обстановку, все остальные показатели наблюдений автоматически становятся не сопоставимыми и никому не нужными.
Вспомните, что когда мы идём к врачу, то первым делом Вам ставят термометр подмышку. Не за ухо и не между пальцев ног, а подмышку. Почему так делается? А делается это потому, что медицина уже давно составила таблицы температуры подмышкой, в которых можно прочитать, какая температура, говорит о том, какое у человека заболевание. Это инструмент диагностики, основанный на столетних наблюдениях температуры человека подмышкой.
Точно так же и в метеорологии. Зачем нам сверхсовременные измерители температуры, если метеостанцию передвинули и вокруг закатали асфальт. Это то же самое, что совать термометр пациенту между ног, а потом пытаться найти значения температуры в таблице, где содержатся данные о температуре подмышкой.
Вы понимаете, что метеорология, это та наука, которая основана на вероятностных моделях, которые работают только при наличии очень большой статистической базы наблюдений в данном месте и в данной точке.
Если Вы меняете эту точку наблюдений, то Вы начинаете всё с начала. И даже при наличии сверхновой аппаратуры Вы вновь превращаетесь в обычного метеомладенца, который способен только нассать Вам на брюки и ежедневно класть Вам на стол желто-говённый «Метеопрогноз с продресью».
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Память? Да. Редкий случай в Письмах — «проблема» Обсерватории напомнила мне старо-Давние времена от лета 49-го до августа 1963. Именно тогда и уехал из «хлебного» детства в «сваю расию»… Ностальгия? Нет. Бывал за прошедшие пол-века на «родине» не единожды в 68(!)-69-м, 75-м и 91-м(!)… К сожалению, любые сочувствия авторам материала,м.г., бессмысленны. Потому лишь прошу прощения за эти строки у нынешней русской диаспоры Ташкента и, тем более, у соседей по улицам Урицкого, Обсерваторской и Тимирязева.
Владимир Коваленко[Цитировать]
Подлые времена, прямо скажем! Добрались и до метеостанции — не могли не добраться! Слишком лакомый кусок для наших хапуг-варваров
J_Silver[Цитировать]
Если метеостанция входит в состав ВМО, то может туда письмо написать? Чтоб «инвестору» вдули по самые помидоры…
genezone[Цитировать]
Метеостанция каждые 15 минут даёт показания в Аэропорт.
Стандарт на СЕЙЧАС > температура, скорость ветра и т.д.
Самолётам при взлёте-посадки эти данные необходимы.
* Обратите внимание на кабели подключения:
они не только электрические, а специально-специфические.
Есть карта прокладки. Значит: cтроительство не согласовано!
ЛеНиН[Цитировать]
У нас процветает Нахалстрой — даже напротив городской прокуратуры возводят новое здание с вопиющими нарушениями: должно было быть четыре этажа, у же чуть ли не седьмой начали!
J_Silver[Цитировать]
«…Какой прогноз покуда небо звёздно? Чего нам ждать: весны или зимы?
Скажи мне всё, а если будет поздно, то виноваты будем только мы
.
Главней всего погода в доме, а всё другое суета!
Есть я и ты, а всё, что кроме — легко уладить с помощью зонта.»
©
P.S. Диспетчер «скорой» разговаривает по телефону:
«Женщина, не кричите! Объясните внятно: ёб**лся — это упал или сошел с ума?
Мне надо понять, какую бригаду к вам отправлять: линейную или психиатрическую».
ЛеНиН[Цитировать]
медицину, фармацевтику у нас как науку убили, строительство, космонавтику (были мы и в этой отрасли) с землей сравняли, самолето и тракторостроение, текстильмаш и сельмаш закопали, там тоже наука работала не мало при КБ, ботанический сад пощипали, из шредера плац сделали, теперь за гидромет взялись. А ведь при союзе мы в этих отраслях науки были в лидерах и на мировой сцене были не последними. И все что собиралось по крупицам, так в одночасье превратить в ничто. Я понимаю, что двигателями всего этого местные кадры были номинально, директорсвовали так сказать. И после высказывания директора ботанического сада — ничего страшного что растения потопчат, за-то нам дорожки из асфальта сделают и фасад покрасят — я понял, дальше только пропасть. И правительство у нас сродни этому директору.
Во время войны, тяжелейшие времена, голод, холод разруха, но науку эвакуируют, сохраняют, так как понимают без нее мы «папуасы». И вот мы стали «папуасы», на месте призводств и научных станций, НИИ мы строим парки, дома, качели-карусели — стекляшки, фантики на «золото» меняем ибо нет ничего ценнее научного и производственного потенциала страны. От части мы прошли точку невозврата и кормим чужую армию — врачей, строителей, технологов, аграриев и т.д., всех кто к нам едет в лице втросортных торгашей.
Гога[Цитировать]
Ну что, писец подкрался к одному из последних осколков проклятого имперско-русского и советского колониального прошлого, угнетавшего независимый Узбекистан, которого ещё сто лет назад, как государства, в помине не было. Варвары, харыпы-ублюдки, будьте вы прокляты!
Лаврентий Павлович[Цитировать]
Уважаемые истинные ташкентцы и участники этого сайта! Предлагаю, совершенно серьёзно, переименовать этот сайт в «Письма о бывшем Ташкенте». Так будет честно и правильно! То, что сейчас называется Ташкентом, не имеет никакого к нему отношения! Останки…
РиТ[Цитировать]
То, что ведётся строительство без утверждённых планов, фактически по устному указанию правительства — это только одна сторона медли.
А вот вторая: Узгидромет всегда неправильно предсказывает погоду. Бывает, когда льёт вовсю дождь на их сайте сияет солнце! Американцы куда более точно предсказывают погоду (Dark Sky Company), в том числе и на территории Узбекистана, с помощью ПРОГРАММЫ, а у нас люди с высшем образованием не могут выглянуть в окно и сообщить реальную погоду на данное время!
Что касается сейсмографии, был сайт http://isas.uzsci.net/seism-ru.html там публиковались сейсмограммы, был собран архив произошедших ощутимых землетрясений, который вёлся очень небрежно. Сейчас сайт не работает! Бывали случаи, когда опять же информацию предоставляли заграничные службы, а у наших банально не было электричества https://uznews.uz/ru/article/8711
Сами сотрудники признаются, что наблюдатели вынуждены каждые три часа, если не ежечасно, спускаться с шестого на первый этаж и идти на площадку, а потом обратно. Это говорит не только об устаревшем оборудовании, но и об неуважении самих же сотрудников самим себе! Если они такие высококлассные специалисты, почему они тогда терпят такие условия труда?!! Где их научный потенциал, почему не могут банально поставить камеру видео наблюдения, я уже не говорю об разработке собственных датчиков и программного обеспечения?!!! Со слов специалистов метеостанции, можно догадаться, что они пользуются психрометром Августа, который был изобретен аж в 1828 году и который имеет недостатки в точности показаний на отрытой местности!
Всё выше сказанное наводит на мысль, что данная отрасль в Узбекистане давно уже умерла и существует, как музейный экспонат!
Давно уже весь мир использует метеорологические спутники для наблюдения в частности за температурой поверхности Земли.
Я не в коем случае не защищаю действия со стороны застройщика и бездействие со стороны вышестоящей организации, но нужно смотреть правде в глаза объективно!
Semyon[Цитировать]
Вспомнил, как в 66-ом году Валентину Ивановичу Уломову
ставили в вину, что не было контроля предпосылок стихии.
Приборы ‘замёрзли’ стрелками ЗА шкалой измерений…
Японцы привезли аквариум с рыбками = «буревестниками».
* Фраза того времени :
«Уломов сказал, что сегодня можно спать спокойно.»
ЛеНиН[Цитировать]
Дятел ты, дядя, как я посмотрю…
На этих женщинах все и держится, за свой счет они эти камеры должны покупать? Захезанный ремонт прошлого века с трещинами, компьютеры из спонсорской помощи многолетней давности, шкафы чуть не от царизма оставшиеся с прочей мебелью…
J_Silver[Цитировать]
Так это по всему быввшему СССР так. Метеоспутники-то не запускаются.
Усман[Цитировать]
Разлив реки Нил предсказывали жрецы египетских фараонов
основываясь на небесных светилах.
Далее появилась «Метеорология» — область знания о строении и свойствах
земной атмосферы и совершающихся в ней физико-химических процессах.
P.S. «Мы живём в воздушном океане,
все изменения погоды зависят от солнечного излучения.
Нужно помнить, что состояние воздушного океана скорее говорит о будущей погоде,
чем о погоде в настоящий момент» — Роберт Фицрой —
основатель и руководитель Метеорологического департамента.
Первые прогнозы в газете с 1 августа 1861 года.
Впоследствии, по причине неточности своих прогнозов, он совершил самоубийство.
59-летний адмирал Фицрой покончил с собой, перерезав горло бритвой.
На фото>
Капитан Роберт Фицрой — генерал-губернатор Новой Зеландии.
ЛеНиН[Цитировать]
А Вы в курсе какая зарплата у сотрудников Узгидромета? — самая низкая по республике. А ведь у нас сеть наблюдений не только в Ташкенте и областных центрах, но и в труднодоступных местах (горы, пустыни). И люди работают династиями. И говорить, что руководство Узгидромета ничего для улучшения ситуации не делает не стоит. Мы уже все пороги оббили. 2 ГОДА АДА!!! И причин мы не знаем почему на нас не обращают внимание. Только тогда про нас вспоминают, когда удобно или когда ЧС. И люди работают круглые сутки, в любое время дня и ночи могут вызвать на работу для подготовки соответствующей аналитической и прогностической продукции!!! К Вашему сведению мы знаем как работают американцы и немцы и японцы! Вы сначала посмотрите на бюджет метеослужб этих стран, а потом критикуйте! И да, Узгидромет — это не только прогнозы погоды! Это и авиация, и вода, и агроресурсы, и сели, и паводки, и лавины, и мониторинг загрязнения окружающей среды и многое другое! Если Вы желаете можете прийти к нам в гости на экскурсию , мы с удовольствием всегда принимаем гостей и с любовью рассказываем о своей работе!
Гавриленко Надежда[Цитировать]
Претензии не по адресу. Критики нет !
Есть «Когнитивный диссонанс из-за логического несоответствия».
ЛеНиН[Цитировать]
Приношу извинения!
Мой комментарий был в адрес Semyon:
Гавриленко Надежда[Цитировать]
Никогда не извиняйтесь за то, кто вы есть!
Вы никому не обязаны объяснять и оправдываться за свою Жизнь.
Понял, что слова: «Не высовывайся, а то как бы чего не вышло»
это не про Вас. С Уважением !
P.S. На Телебашне каждый час, на разных высотах,
откидывались метео-штанги — приборы делали замеры
и штанги поднимались вновь в исходное положение.
Главный инженер ТашРТПЦ Абдураззаков провёл комиссию
которая подтвердила наличие глубоких помех передачи основного сигнала
в момент замера параметров воздушной погоды.
Его слова: «Телебашня — это не метеостанция !»
Согласен.
На фото видны эти самые метео-штанги.
ЛеНиН[Цитировать]
Да не ругайтесь Вы. Лучше смотрите как красиво этих лохов разводят. Сначала говорят, давайте мы Вам новейший Международный аэропорт построим. Инвесторов пригоним. Боинги в кредит дадим. Будете в отпуск во Флориду летать. На открытие аэропорта к Вам Трамп вместе с Терезой Мэй прилетят и всеми лидерами Восьмёрки вдобавок. Самый большой в мире плов для них сварим.
Всё так и будет. Аэропорт Вы в кредит построите. Но только приземляться на него ни один самолёт не будет. Не будет, потому что самолёты без метеостанций не летают. Для этого Вас и научили на месте метеостанции парк культуры и отдыха построить. Причём, обязательно с дельфинами, которые отличаются большим умом и сообразительностью.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Инвестор — злонамеренный идиот. Он вообще, по-видимому, не понимает, для чего нужны метеосводки. И что метеостанция — это не мешок картошки, который можно перетащить в любое место. Уж не лез бы со своим убогим интеллектом в научные исследования. Это же откровенное вредительство.
Татьяна[Цитировать]
Утро вечера мудренее. Проснулся и вспомнил аналогичный случай.
Это Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.
Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица государства.
Расследованием Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён.
Вот Вам пример того, что получается, если в стране нет нормальной метеостанции. Чего ради, Качинский полез в самолёт, если в аэропорту приземления был туман. Значит в момент вылета тумана не было и Смоленская захудалая метеостанция не смогла спрогнозировать погоду. А когда подлетали, им сообщили о тумане, но они лететь назад не захотели. Ну и всё. Скорее всего, в Смоленске в это время тоже парк культуры и отдыха на месте метеостанции строили.
Непосредственно после катастрофы в прессе появились различные гипотезы о том, что катастрофа самолёта произошла в результате умышленных действий третьих лиц (российской стороны самостоятельно либо в сговоре с премьером Дональдом Туском). Впоследствии вышел ряд книг с подобными утверждениями.
Кроме того, бытует ряд сопутствующих теорий, в том числе, сокрытие или искажение российской стороной метеоданных, связанных с катастрофой.
Вот Вам второй, аналогичный случай, когда Украина физически, с помощью своих метееоданных, уничтожила команду Пахтакор, за то, что в те годы Ташкентский Пахтакор ни разу не проиграл Киевскому Динамо. Видимо, на месте метеостанции в Донецке тоже новый парк культуры и отдыха строили.
Катастрофа Ту-154 под Донецком — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 22 августа 2006 года в 35 километрах севернее Донецка (Украина). Воздушное судно Ту-154М российской авиакомпании «Пулково» выполняло регулярный пассажирский рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург, но над Донецкой областью попало в область сильного грозового фронта. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полёта, но затем самолёт начал быстро терять высоту, а через три минуты столкнулся с землёй близ посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
На настоящее время (2018 год) эта авиакатастрофа занимает 3-е место в истории Украины и самолёта Ту-154, а также 51-е место среди крупнейших катастроф в истории мировой авиации.
А вот, третий случай. Это Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 4 октября 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив—Новосибирск, но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море. Все находившиеся на его борту 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли.
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт был непреднамеренно сбит метеорологической ракетой, запущенной с территории испытательного полигона на Крымском полуострове. Видимо и в этом случае, строили новый парк культуры и отдыха на месте Крымской метеостанции.
И наконец, недавний случай. Катастрофа Boeingа 777 , произошедшая 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина).
Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, но примерно через 2 часа и 49 минут после взлёта был поражён ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», и разрушился. Части самолёта упали в районе населённых пунктов Грабово, Рассыпное, Петропавловка (Донецкая область, Украина). Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все погибшие находились на борту упавшего самолёта, на земле случаев гибели и ранения людей в результате падения обломков самолёта не было отмечено. Среди пассажиров было 80 несовершеннолетних, в том числе трое малолетних (возрастом до 2 лет) детей: двое малайзийцев и один индонезиец. Кроме того, «Международное общество борьбы со СПИДом» сообщило, что на борту самолёта находилось более ста учёных, врачей и общественных деятелей, среди которых были ведущие специалисты мира в области борьбы со СПИДом, летевших на международную конференцию в Мельбурне (Австралия).
Оказывается Украинские авиадиспетчеры, ссылаясь на данные метеостанции, направили самолёт по курсу, который ранее не использовался, и отправили самолёт за пределы «воздушного коридора» (выход за пределы коридора был осуществлён по инициативе пилотов, а самолёт был сбит уже после возвращения в коридор);
Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации за период с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю (9-е место). Она стала крупнейшей авиакатастрофой XXI века и на постсоветском пространстве.
Как видите и здесь, причиной авиакатастрофы стало строительство нового парка культуры и отдыха на месте бывшей метеостанции.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]