Ядгаринские водопады История Разное
Valeriy Ganiev
Сказки шейхантахурского мальчишки. Цикл No: 7 / Уходя, остаться
ЯДГАРИНСКИЕ ВОДОПАДЫ
В конце 60-х годов XX-го века построили этот фонтан — технологическое сооружение для кондиционирования здания правительства. В то время Председателем Президиума Верховного Совета Узбекская ССР была Ядгар Садыковна Насриддинова. С ее дочерью Зулей я учился на архитектурном факультете и до сих пор дружен.
Тогда в народе этот фонтан называли в честь ее мамы — «Ядгаринские водопады». В июле 1970 года Ядгар Садыковна стала Председателем Совета Национальностей Верховного Совета СССР, переехала в Москву и находилась на этой должности до июня 1974 года. А потом как говорится — с глаз долой из сердца вон.
Вот Вам и наука История — служанка правящего класса.
27 сентября исполнится 50 лет антирусскому погрому в Ташкенте.
«Сводки об этом молчали. Погром произошёл вследствие футбольного матча 27 сентября 1969 во время матча «Крылья Советов» Самара — «Пахтакор» Ташкент.
Во время матча толпы узбеков, в основном студенты, вывешивали плакаты «русские — вон» и кричали речёвки против русских. После матча руководители погрома организовали пропуск зрителей через строй, во время чего славян избивали. Попытки самообороны успеха не имели — узбеки были вооружены ножами и кольями. Погромщики тормозили общественный транспорт — выискивали и избивали русских. Власти бросили на подавление солдат и милицию. Комиссия по расследованию всего дела решила по согласованию с Кремлём не дискредитировать власти национальной неприязнью и свела всё дело к хулиганству на почве футбола. Русское местное население протестовало, особенно на заводах, где оно составляло большинство. Тем не менее всё (а были и убитые) удалось временно замять.
Однако поток жалоб в Москву со стороны русского населения привёл к посылке уже в 1974 комиссии из центра во главе с заместителем Ген. прокурора Гусевым. Несколько сот приехавших следователей выявили ниточки в узбекские ЦК и Президиум, в основном оппозиционные Рашидову националистические структуры. Многие в партийной структуре знали о готовившейся акции и за это понесли наказание. Председатель верховного суда Пулатхаджаев, как выяснилось, принуждал подчинённых прекращать дела против задержанных погромщиков. Он получил 10 лет тюрьмы. Нити скрутились в клубок и привели к председателю совмина республики Рахманкулу Курбанову и председательнице верховного совета Узбекистана Ядгар Насретдиновой. Она, недожидаясь ареста, решила покаяться на заседании ЦК. При этом она рассказала о взятках, публичных домах для высокопоставленных работников ЦК и т.д., ввиду чего Кремль решил её вопрос замять, ограничившись только снятием с постов.»
Сергейс Проценкос[Цитировать]
Пулатходжаева официально посадили за взятку, именно в единственном числе, причем сумма была смехотворная. Уволили директора строительного техникума, который поднял иногородних студентов из общежития бить русских.
Усман[Цитировать]
Работал я на этом самом водопаде и что-то не слышал, чтобы кто-то и когда-то назвал его «Ядгаринским». Думаю, что так коряво обозвать его никому не придёт в голову. Она, Насретдинова, с какого боку к нему?
Varash[Цитировать]
Он же написал: сказки. Забыл, правда, что в сказках надо все имена изменять по завету Эзопа.
Усман[Цитировать]
полностью присоединяюсь, а вот про ее взятки и прочие художества в народе постоянно говорили, это слышала. Недобрыми словами постоянно ее вспоминали
Елена[Цитировать]
Когда ехал кортеж из правительственных машин, одна «Чайка» резко отличалась от других внешним видом . Она была выкрашена в два цвета — зелёный и кремовый. Это была машина Насретдиновой.
Игорь[Цитировать]
Двухцветная «Чайка» была доставлена в Ташкент весной 1960 в связи с готовившимся визитом президента США Эйзенхауэра в СССР. Американской стороной было высказано пожелание включить в программу визита посещение Средней Азии, но не была указана конкретная республика, в связи с чем по одной двухцветной «Чайке» (двухцветные тогда вошли в Америке в моду) было отправлено в Ташкент, Душанбе и Алма-Ату. В связи с инцидентом 1 мая 1960 года визит не состоялся, и машины были оставлены для местного руководства. В Ташкенте двухцветную машину передали Ш. Р. Рашидову, но он никогда ею не пользовался. У Насретдиновой машина всегда была черного цвета.
Кстати, Ядгар Садыковна вела аскетический образ жизни (насколько позволял высокий пост) и требовала (иногда излишне настойчиво и с компроматом на руках) этого же от остальных. Единомышленников в руководстве республики у неё не было. Трудно поверить, что она допускала какие-то нарушения, связанные с личным обогащением. Для этого необходимо иметь близкий круг из доверенных лиц, чего у неё никогда не было, она знала, что находится под пристальным наблюдением местных властей, которых сдерживала только Москва.
Remark[Цитировать]