Гинзбург Александр Осипович — главный режиссер и художественный руководитель государственного академического театра имени Хамзы Tашкентцы Искусство Старые фото

Semyon Beznosov — The Soviet Correspondent Photographer

Фото 1972 года.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

4 комментария

  • Zelina Iskanderova:

    ГИНЗБУРГ Александр Осипович — это целая эпоха в узбекистанском, ташкентском, и советском театре!
    Помню его спектакли в театре Горького, помню огромный резонанс в городе от его постановок в Театре Хамзы — многие из нас специально ходили смотреть, и впечатление было потрясающее, помню отзывы его студентов Театрального Института — он был очень взыскательным педагогом…
    Здесь — только часть его творческой жизни, многое ещё было потом…

    http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s02/e0002633/index.shtml

    ГИНЗБУРГ Александр Осипович

    ГИНЗБУРГ, Александр Осипович (p. 16. VI. 1916) — советский режиссёр. Нар. арт. Узб. ССР (1959). В 1939 окончил режиссёрский ф-т ГИТИСа. Работал в Тбилисском рус. ТЮЗе. С 1946 — гл. реж. Ташкентского узб. ТЮЗа, затем — Т-ра Советской Армии Туркм. воен. округа. Пост. в этих т-рах спектакли — «Сказка о правде» Алигер, «Молодая гвардия» (собств. инсц. романа Фадеева). В 1951 — 58, с 1960 — гл. режиссёр узб. Т-ра драмы им. Хамзы (Ташкент). Творчество Г. имело большое значение для развития этого т-ра. Здесь он пост. спектакли: «За тех, кто в море» Лавренёва (1947), «Мещане» (1951), «Ревизор» (1952); «Шёлковое сюзане» Каххара (совместно с Т. Ходжаевым, 1952), «Рассказ о Турции» (1953), «Легенда о любви» Назыма Хикмета (1953), «Разбойники» (1955), «Юлий Цезарь» (1958). Спектакль «Дочь Ганга» (собств. инсц. романа Р. Тагора «Крушение», 1956) был показан в Москве как один из лучших спектаклей 1956 года. Спектакль «Алжир, родина моя!» (собств. инсц. романа Диба «Большой дом») награждён дипломом первой степени на всесоюзном фестивале т-ров в 1957 и показан в Москве. В 1958 — 60 Г.- гл. режиссёр Ташкентского рус. т-ра им. М. Горького, где пост. спектакли: «Тайфун» Цао Юя (1957), «История пустой души» (по роману М. Горького «Жизнь Клима Самгина», 1958). Был автором и постановщиком пьесы «Дракон и солнце» (1958), обличающей атомную войну; пост. пьесу совр. индийского драматурга Прагджи Доса «Испорченный ребёнок» (1959), «Иркутскую историю» Арбузова (1960). Тонкие и глубокие по замыслу спектакли Г. отмечены яркой выразительностью, многогранным раскрытием актёрских индивидуальностей. Г. свойственно стремление отражать в сценич. иск-ве значительные проблемы, создавать спектакли, исполненные гуманизма и чувства современности. С 1951 ведёт педагогич. работу в Ташкентском театр. ин-те.

      [Цитировать]

  • Zelina Iskanderova:

    Здесь — совсем лаконично, в основном только перечисление его постановок — но оно дорогого стоит (!):

    http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

    Гинзбург Александр Осипович (1916, Мариуполь Екатеринославской губ. – 1973, Ташкент) — режиссер.

    Окончил режиссерский факультет ГИТИСа (1939, ученик В.Г. Сахновского). В 1939–42 гг. работал в Тбилисском русском ТЮЗе, где поставил спектакли: «Романтики» Э. Ростана, «Бедность не порок» А.Н. Островского, «Сказка» М.А. Светлова (совм. с Г.А. Товстоноговым).

    В 1940 году начал преподавательскую работу, организовал студию при Тбилисском ТЮЗе. В 1943–45 гг. работал в Челябинском драматическом театре им. С.М. Цвиллинга, поставил пьесы «Олеко Дундич» М.А. Каца и АГ. Ржешевского, «12 месяцев» С.Я. Маршака, вёл курс мастерства актера в студии при Челябинском театре.

    В 1945–48 гг. главный режиссёр Ташкентского русского ТЮЗа, (постановщик «Сказки о правде» М.И. Алигер), в 1948–51 Театра Советской Армии Туркестанского военного округа, где поставил «Молодую гвардию» по собственной инсценировке романа А.А. Фадеева и др.

    В 1951–58 и 1960–65 гг. главный режиссёр Узбекского театра драмы им. Хамзы, поставил спектакли «Мещане» М. Горького (1951), «Ревизор» Н.В. Гоголя (1952), «Шелковое сюзане» А. Каххара (совм. с А. Ходжаевым, 1952), «Легенда о любви» Н. Хикмста (1953), «Дочь Ганга» (собственная инсценировка романа Р. Тагоpa «Крушение», 1956) и др.

    В 1958–60 гг. главный режиссёр Ташкентского русского театра драмы им. М. Горького, постановщик спектаклей «Тайфун» Цао Юя (1957), «История пустой души» (1958, по роману М. Горького «Жизнь Клима Самгина»), «Дракон и солнце» по собственной пьесе (1958), «Иркутская история» А.Н. Арбузова (1960).

    В 1967–70 гг. работал в Москве в Театре им. Ленинского комсомола, где поставил «Конец Хитрова рынка» (по роману А.А. Безуглова и Ю.М. Кларова) и «Прощай, оружие» (по роману Э. Хемингуэя, оба в собственной инсценировке).

    В 1971–73 гг. вновь возглавлял Театр им. Хамзы в Ташкенте. В 1940 начал преподавательскую работу, организовал студию при Тбилисском ТЮЗе, вел курс мастерства актера в Ташкентском театр, институте (1945–65), в Музыкальном училище им. Гнесиных (Москва) на отделении актеров музыкальных театров (1968–70).

    Народный артист Узбекской ССР (1959).

      [Цитировать]

  • Zelina Iskanderova:

    Очень советую вернуться на 8 лет назад и прочитать — или перечитать — вот этот фрагмент из книги Владимира Рецептера:

    https://mytashkent.uz/2011/06/11/vladimir-recepter-vspominaet-o-tashkentskom-teatre-roditelyax-svoem-dede/

    Здесь и про Гинзбурга. и про Радуна, и про Козлова, и про Давыдова — знаковые фигуры Ташкентского Театра!

      [Цитировать]

  • Зелина Искандерова дополнила публикацию необходимой информацией. Какая молодец! Мы часто забываем, что фигуры, некогда знаковые для нас, всеми любимые, могут оказаться неизвестными для молодых людей. Александр Осипович был ключевой фигурой в театральном мире 50-60 -70х годов. При всём разнообразии индивидуальностей, богатстве и блеске талантов — Гинзбург был ПЕРВЫМ. С этим первенством даже никто не спорил. Начинал он в Тбилиси, в Русском ТЮЗе, под началом основателя этого Театра — Николая Яковлевича Маршака. ТЮЗ был в зените славы. На его спектаклях выросло целое поколение горожан. Николай Маршак создал в ТЮЗе удивительную творческую атмосферу, в которой расцветали молодые дарования: режиссёры Гинзбург и Товстоногов; актёры Лебедев, Каширин , Прокоп и Чонишвили. Они все «становились на крыло» и улетали в самостоятельную жизнь. Спектакль «Романтики» вспоминают и как творение Маршака, и как детище Гинзбурга. Возможно, выпускали они его вдвоём? Ведь Александр Осипович был юным дебютантом. Главное, что «Романтиков» называют в числе знаковых спектаклей. В Театре им.Горького режиссёр появился в 1946г. в качестве приглашённого молодого человека со стороны. Он поставил комедию В.Катаева «День отдыха» и «Госпожу Министершу» Нушича. Через десять лет Александр Осипович пришёл в Театр уже как главный режиссёр. Редкий случай, когда все этому были рады. Его знали, его ждали, мечтали с ним работать. При предыдущем главреже — Сергее Микаэляне, театр сделал первый шаг в новую театральную реальность. Гинзбург завершил этот переход. В его спектаклях открывались иные горизонты жизни человеческого духа, он добивался органики существования на уровне 60х годов. Есть такие моменты в жизни театра, когда «сценическая правда» осознаётся по-новому. Фактически Александр Осипович оказался в роли педагога для целого коллектива актёров. Это происходило в процессе репетиций, никого специально Гинзбург не «учил». Не помню разговоров о скандальчиках на его репетициях, общался он в мягкой форме, но был по сути жёстким творческим лидером. Никогда не отказывал актёрам в возможности поработать над ролью самостоятельно (т.е. «подать творческую заявку»), но на сцену такие энтузиасты не выходили. У него было чёткое видение образа, связанное с определённым исполнителем, и он от него не отступал. По итогам Декады в Москве 1959г. Александр Осипович получил Орден ТРУДОВОГО Красного Знамени. Почему-то нигде об этом не упоминают. Но после Декады вернулся в свой любимый Театр им.Хамзы. Актёры Русского Театра восприняли это как несчастье. Ещё в 1963 году на общем собрании Яворский предлагал послать к Гинзбургу делегацию, бить челом, чтобы вернулся. Или чтобы согласился оставаться главным режиссёром в обоих Театрах…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.