Чем хорош Берлин для использования в Ташкенте Разное Фото

Опубликовано на узбекском языке в моей колонке на Дарё.уз.

Эскизно, кратко, перечислю самое интересное с точки зрения применения у нас.

  1. Много раз писали про раздельные мусорки для разных видов мусора, у немцев с этим строго, у нас никак не приживётся почему-то?
  2. Бордюры, отделяющие тротуары от проезжей части, на переходах занижаются для плавного съезды или заезда по ним. Это необходимо для инвалидов-колясочников, для велосипедистов, для детских колясок и для чемоданов на колёсиках. У нас постоянно приходится перетаскивать коляски и чемоданы на этих ступеньках. Также на фото видно, что для автобусов выделена специальная полоса.
  3. Люки технические коммунальных служб маленькие квадратные, под ними, предполагаю, только кран для перекрытия. Люки канализации круглые, как у нас, но с отверстиями для дождевой воды. Арыков и канав для отвода воды нет.
  4. Все молодые деревца защищены деревянным корсетом от ветра, от машин и от вредных людей. Самое главное — нет ужасных рекламных щитов! Разве что расклеены фотографии кандидатов на предстоящие выборы в Европарламент.
  5. Когда идут строительные работы и надо поменять движение, то поверх белой разметки наносят временную жёлтую. Причем, это липкая лента, которую потом можно просто отлепить и пользоваться прежней разметкой.
  6. С парковкой в центральных узких улочках проблемы. Но вместе с запрещающим знаком указана информация о близлежащих парковках, что очень удобно.
  7. Названия улиц вынесены на столбы на перекрёстках, очень удобно, особенно для приезжих, не раз выручало нас.
  8. Полная информация на остановках о движении транспорта. У нас тоже есть, но, статичная, не в режиме реального времени с уточнением по ситуации.
  9. Город пронизан электротранспортом. Кроме, естественно, трамвая есть, во-первых, берлинская городская электричка (S-Bahn), проходящая над землёй как внутри города, так и в пригородах. Длина линий 327 км, количество станций 166, количество линий 16, за год перевозит 442 млн. человек.
    И, во-вторых, берлинский метрополитен (U-Bahn), содержащий 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80 % путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров 505,2 млн. в год.
    Что тут можно перенять? Электрички практически не ходят внутри города. Ташкентское метро одно из самых маленьких среди столиц и не столиц, будем надеяться на его скорейшее развитие.

Карта подземного метро

Карта городской и пригородной электрички.

Стади-тур в Германии проходил в рамках проекта #UzWaterAware, который финансируется Европейским Союзом и реализуется Региональным экологическим центром Центральной Азии. Национальный партнёр проекта UzWaterAware — Министерство водного хозяйства РУ.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

3 комментария

  • Сергей:

    Раздельный сбор мусора не приживется до тех пор пока его не будут раздельно забирать. В Берлине помимо того, что мусор собирают раздельно в мусорные баки разного цвета, вывозят его различные компании по переработке соответствующего мусора (пищевые отходы, стекло, бумага и т.д.). Кстати мусорные машины, приезжающие за «своим» мусором имеют такой же окрас как и мусорных баков. :-)
    А вот на что Е.С. не обратил внимание — это отношение к чинарам (да и к другим деревьям), которых в Берлине очень много. На фотографии номер два хорошо видно, как грамотно производят их обрезку и формируют красивую крону. Каждое дерево имеет свой инвентаризационный номер, занесены в соответствующий реестр и строго охраняются властями.
    Сам был свидетелем, как у одного дерева надломилась большая ветка и она могла упасть на дорожку, по которой ходили люди. Это дерево было ограждено на всю площадь, на которую могла упасть ветка и был выставлен полицейский пост,чтобы никто не перелез через ограждение. Полицейский пост находился там часов шесть — пока не приехала соответствующая служба, чтобы спилить эту ветвь и обработать место среза. А так долго они не приезжали, потому что все это время получали соответствующее разрешение. Это процесс не простой — требуется множество согласований, выезда на место специалистов, которые должны убедиться в том, что ветка действительно представляет угрозу и должна быть отпилена. Про дерево в целом я уж вообще промолчу…
    Вот этому бережному отношению к деревьям городским властям Ташкента надо обязательно поучиться у берлинцев.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    В Кёльне напротив знаменитого Кёльнского собора стоит узбекская святыня — Чинара, которой поклоняются все узбеки, живущие, или побывавшие в Европе. Об этом читайте здесь: https://bessler.livejournal.com/15519.html

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    Примеров-то слишком мало приведено и только что касаемо улиц.
    С немцев надо брать пример во всём,всегда и везде!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.