«Эти смерти никто не учитывал» История
Bakhodir Ergashev:
«Древний азиатский город был уже до отказа наполнен нездешними людьми, брошенными в кипящий омут неразберихи, паники, неопределённости, поголовной завшивленности при дикой жаре, извращениями человеческой природы и всеми прочими ненормальностями, какие непременно порождают масштабные войны.
Из этого трагического спектакля предстояло выбраться далеко не всем действующим лицам. В зиму 1941-42 года тотальный голод и сыпной тиф выкосили 30.000 беженцев. В основном, это были евреи из западных областей Украины и Белоруссии. Они оказались совершенно не приспособленными к выживанию в условиях скотного двора. Нередко больные, предельно истощённые дистрофией, обезумевшие люди замертво падали прямо на улицах. Но эти смерти никто не учитывал и не заносил в списки военных потерь…»
Валентин Гринер. Декабрь 1942. Bukhara
И в этих заброшенных могилах жертвы войны. На сохранившихся памятниках можно прочесть годы смерти — 1941 — 42. В таком запустении еврейская карта на Боткинском кладбище пребывает много лет. Летом горит трава, многие памятники разрушены, могилы провалены. Тем временем снимаются фильмы, раздаются интервью, публикуются книги, обсуждается музей эвакуации. Эффектно, конечно, познавательно и воспитательно, имена прославляются. А для меня отношение к этим могилам говорит гораздо больше об искренности перечисленного, чем тысячи высокопарных слов. https://mknizhnik.livejournal.com/224309.html
Татьяна Вавилова[Цитировать]
Как вы всё правильно сказали!! Да после этих фото больше и заикаться не надо про музеи…
Светлана[Цитировать]
Таким мы увидели этот участок. Фото Ирины Безруковой. За зиму ничего не изменилось. https://www.facebook.com/rijicpijic/media_set?set=a.2391884674185418&type=3
Татьяна Вавилова[Цитировать]
А русские, в отличии от евреев, прекрасно все выживали?
Алекс Алекс[Цитировать]
А русским бежать от немцев имело смысл только если партейный, но партейные на вокзале на баулах не валялись.
Marites[Цитировать]
ты идиот ?
Иванов Ашот Абрамыч[Цитировать]
Наверное, просто незнайка. Шли пешком. Знакома была с целой семьёй с Украины. Они дошли до Красноярска. Места в поезде для них не было. Шли по степи, где природные колодцы были выпиты до дна, до песка. Не успевали наполниться за счёт природных вод. Такая масса народу шла. Война накатывала на людей артобстрелом и бомбёжками, это был такой смертельный вал от которого все бежали. Ещё воспоминания: молодая женщина встретила войну в родильном доме. Роды шли с трудом, а сверху падала штукатурка, так как здание сотрясалось от взрывов. Только ребёночек запищал, как все сбежали. Так они и лежали: родильница на столе, дитя в сторонке. Потом она сползла, насобирала во что завернуть себя и сына и поплелась на восток по опустевшему посёлку. До сих пор пишут, что эвакуация была организована. А так как рассказывали люди, как пишут в частных воспоминания эта организация была не для всех. Попасть в поезд, хоть на подножку — это было огромное везение. Театр Комедии под рук. Акимова не попал в число «национальных достояний», которые следовало вывозить из Ленинграда организованно. Их никто не думал спасать! Только энтузиазм, обаяние, пронырливость и связи Акимова позволили им выбраться с помощью военных лётчиков.
Лидия Козлова[Цитировать]
Эвакуация населения планировалась, но немцы продвигались так быстро, что не успевали эвакуировать даже производства и их работников.
Многие заводы просто взрывали, чтобы не достались врагу.
Вот я писала по рассказам своих родных об их эвакуации из Харькова : «… Была запланирована эвакуация и гражданского населения. Отправка людей проводилась централизованно по заявкам предприятий и организаций через эвакуационные отделы городских и партийных органов управления.
Всего к 20 октября 1941 года из Харькова было эвакуировано 56 санитарных поездов и 225 эшелонов с людьми. Самостоятельно же эвакуироваться гражданскому населению было практически невозможно : заранее оставить работу и уехать было нельзя : сразу бы обвинили в паникёрстве, с соответствующими выводами, билеты на железную дорогу продавались строго по предписаниям и разрешениям на эвакуацию. А когда уже немцы стояли на пороге, людям было сложно в неразберихе выехать, да и не на чём : к товарнякам не подпускала охрана, боясь диверсантов, которых во множестве засылали немцы…» https://mytashkent.uz/2019/03/26/evakuatsiya-v-tashkent-ukrsaharosveklotresta-vospominaniya-semi-i-m-fedorenko/
FZL[Цитировать]
А как же еврейские организации? Их довольно хорошо финансируют из-за рубежа. Что же они не занимаются этими захоронениями.
Мирон[Цитировать]
Кажется через их храмы и центры, посольство родственники поддерживают могилы своих предков и у них записаны все кто погребен. Или ошибаюсь?
Фома[Цитировать]
Сейчас читаю «Дневники» Иванова Всеволода Вячеславовича, автора «Бронепоезда 14,69». Он в 42 и в начале 43 года жил в Ташкенте и потом его дети оставались какое-то время в Ташкенте. Вот где правда жизни — все как есть, без прикрас. И про Ташкент и про Москву и про войну и вообще про жизнь. Только здесь прочитала, что были разговоры об эвакуации заводов из Ташкента и о том, что Ташкент могли бомбить и оккупировать.
http://flibusta.is/b/539820/read
Елена[Цитировать]