Первый полёт Ил-114 История Фото

in4avia:

Сегодня, (29 марта) 29 лет назад совершил свой первый полет такой родной для нас — Ил-114.

На фото — один из последних полетов, весной 2018 года. На тот момент оставался всего один регулярный рейс в неделю на данном самолете — в среду и субботу в Навои. В апреле они были окончательно заменены на Airbus A320.

Самолет, которому было суждено стать одним из самых массовых турбовинтовых в мире… Но не получилось.
Самолет, который закрывал эпоху советского пассажирского авиастроения. Самолет, который так и не нашел своего будущего, хоть и старательно пытается сделать это даже сейчас.

Для нас — он особенный. Мы были единственными, кто его серийно производил (пусть со скрипом и недолго) и единственными, кто его более-менее массово эксплуатировал.

Именно Ил-114 во многом обеспечивал комфортные полеты на местных направлениях. Те самые звуки — когда по утру самолеты разлетаются по областям, а вечером — возвращаются обратно.

Но, к сожалению, прошлый год — стал для них последним в нашей стране. С одной стороны — всё верно. Были и предпосылки к летным инцидентам, и сами инциденты, и завод на тот момент уже не мог обеспечивать обслуживание самолетов. Но всё ли сделали, что бы «спасти» местную авиацию? Неизвестно… но особо даже и не старались.

А Ил-114, в рамках проекта модификации 114-100 только готовится получить свою вторую жизнь, уже в России, на всё тех же местных авиалиниях. Получится или нет — покажет время, но символично, что первые Российские машины — вполне могут быть собраны из Ташкентского задела.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.