Первый полёт Ил-114 История Фото
Сегодня, (29 марта) 29 лет назад совершил свой первый полет такой родной для нас — Ил-114.
Самолет, которому было суждено стать одним из самых массовых турбовинтовых в мире… Но не получилось.
Самолет, который закрывал эпоху советского пассажирского авиастроения. Самолет, который так и не нашел своего будущего, хоть и старательно пытается сделать это даже сейчас.
Для нас — он особенный. Мы были единственными, кто его серийно производил (пусть со скрипом и недолго) и единственными, кто его более-менее массово эксплуатировал.
Именно Ил-114 во многом обеспечивал комфортные полеты на местных направлениях. Те самые звуки — когда по утру самолеты разлетаются по областям, а вечером — возвращаются обратно.
Но, к сожалению, прошлый год — стал для них последним в нашей стране. С одной стороны — всё верно. Были и предпосылки к летным инцидентам, и сами инциденты, и завод на тот момент уже не мог обеспечивать обслуживание самолетов. Но всё ли сделали, что бы «спасти» местную авиацию? Неизвестно… но особо даже и не старались.
А Ил-114, в рамках проекта модификации 114-100 только готовится получить свою вторую жизнь, уже в России, на всё тех же местных авиалиниях. Получится или нет — покажет время, но символично, что первые Российские машины — вполне могут быть собраны из Ташкентского задела.
Движки Ролс Ройс или Прайт Витни?
Пермские моторы еще не айс по экономии, экологии и евростандартам
RED[Цитировать]
А тем временем в Воронеже состоялся первый поёт его тёзки.
ANV[Цитировать]
Там полетел Ил-112.
Azim[Цитировать]