48 лет первому полёту Ил-76 История
Телеграм-канал in4avia:
48 лет назад — 25 марта 1971 года свой первый полет совершил один из самых узнаваемых транспортных самолетов советской эпохи — знаменитый Ил-76.
Для нашего ТАПОиЧа — этот самолет был по-настоящему особенным. Ключевая модель. Самое большое число построенных экземпляров — почти тысяча самолетов этого типа было собрано внутри знаменитого 84-го цеха.
На момент создания — самолет обладал впечатляющими летно-техническими характеристиками, за что и полюбился летчикам и обслуживающему персоналу.
Самолет прощал и позволял летчикам многое — взлеты и посадки с перегрузами, знаменитый «Афганский заход», возможность ремонта в полевых условиях и многое другое.Ил-76 — один из немногих самолетов, который оставался востребован и после развала СССР.
Однако, по разным причинам мы не смогли сохранить его производство, и к середине 2000-ых, на момент формирования крупного заказа от Индии — Узбекистан уже не обладал возможностью строительства такого большого числа самолетов, и лишь доделывал машины из ранее заложенных. А в лучшие годы — за месяц производилось до 5-6 самолетов.
Всего за время производства было освоено порядка 20 различных модификаций самолета. Помимо самой массовой — Ил-76ТД заслуживает внимание Ил-76ТД-90А — ремоторизированная версия с новыми момент создания двигателями ПС-90А, на 15-20% увеличивающими эффективность самолета, но более «капризными» в обслуживании. И Ил-76МФ — настоящая лебединая песня завода — попытка создания самолета с увеличенной грузовой кабиной для выхода на международный рынок грузоперевозок. Но несмотря на успешное начало — его также постигла судьба завода.
В 2012 году был построен и взлетел последний из 76-ых производства ТАПОиЧа. И это могло быть окончанием славной истории самолета, но в отличии от многих своих собратьев — 76-ой получил вторую путевку в жизнь, и спустя несколько лет производство самолета было возобновлено в России, на Ульяновском заводе, под новым именем — Ил-476 — но это — уже совсем другая история…
Очень жаль что завод не выжил.
Живя в Америке более 20 лет тепло вспомнинаю сослуживцев с которыми вместе работал.
Горжусь что был частью истории.
Как-то в гостинице встретил лётчиков которые прилетели на Руслане в Америку.
Борис Френкель
Борис Френкель[Цитировать]
С выпуском Ил-76 в Ульяновске нет историй никаких,а кромя падения!
Клавдий[Цитировать]
Ил-476, выпускаемый в Ульяновске,практически неотличим от базовой модификации самолета Ил-76. Его особенность состоит в принципиально новой окраске фюзеляжа. Для нее впервые использовали российские полиуретановые эмали. Эти краски позволяют получить матовую, а не глянцевую поверхность. В результате, новый Ил-476 будет превосходить большинство зарубежных аналогов и составит серьёзную конкуренцию западным транспортным машинам.
Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/il-476/
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Неотличим от базовой модификации? Ну-ну. Самолёт Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы с ПрНПК «Купол-III-76М(А)». Еще так называемая «стеклянная кабина» у него без «будильников». А так да. Неотличим)))
Валентин Богданов[Цитировать]
Ничего они не сделают и к 2020 году,коли с 2006 -го всё одни лозунги;у нас будет…у нас должно быть…мы самые -самые…короче пока не нахапают Рогозинские братки денег бюджетных-ничего не изменится,как и с Чубайсом и их с Путиным НАНО проектами.
Клавдий[Цитировать]
http://patriot-34.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BB-76%D0%BC%D0%B4-90%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD/?fbclid=IwAR3jhqOGT_rxATjpqXCGMNPPGPjxeB-A463spUd3ZwmvQpAkTXy5kc-jzIk
http://expert.ru/2019/03/28/rossijskie-vks-prinimayut-pervyij-serijnyij-il-76md-90a/
Andrey[Цитировать]