Новый троллейбусный маршрут Иски-Джува — Текстильный комбинат, 1951 год История Старые фото

Tashkent Retrospective:

И такое было. Газетная вырезка, 1951 г.
Новый троллейбусный маршрут Иски-Джува — Текстильный комбинат с каждым днем все больше перевозит пассажиров. Им пользуются рабочие Текстильного комбината им. Сталина, «Таштекстильмаша», карборундового завода, 1-й обувной фабрики и других предприятий, расположенных во Фрунзенском и Сталинском районах столицы. За первые 18 дней на этой линии перевезено свыше 150 тысяч пассажиров. Сейчас разрабатывается проект продления этого маршрута до Тахтапульского рабочего городка. В связи с этим мостовая Тахтапульской улицы будет покрыта асфальтом.

На снимке: троллейбус на новом маршруте по ул. Шота Руставели. Фото И. Глауберзона.

Источник: группа «Ташкентский букинист». Опубликовал А. Волостин.

8 комментариев

  • Рахим:

    Несколько лет назад на форуме «Старый Ташкент» у меня был спор. Не нашлось лиц помнящих, что у другого конца Комсомольского озера, где озеро вытекает у Первого моста над Буржаром, было кольцо троллейбуса, где курсировали два маршрута. Один я не помню, но другой был номер 7 Тахтапуль-Комсомольское озеро. Это было до примерно 1961 года, потом эти маршруты продлили до начавшегося расширяться Чиланзара — до Волгоградской. Я это помню отлично — детская память цепкая. Может еще кто помнит.

      [Цитировать]

    • виолав:

      Помню мы вроде на троллейбусе номер 2 ехали от 1-й Обувной фабрики через Бешагач, мимо площади Калинина, далее Тахтапуль и конечная была Рабочий городок.

        [Цитировать]

  • Был ещё номер 3 Дархан — Комсомольская площадь, но я не помню, где на площади у Комсомольского озера было кольцо. Может быть Вы про этот маршрут спрашиваете?

      [Цитировать]

  • Рахим:

    На месте, где озеро вытекает, есть выход из парка в сторону Чиланзара. Там была остановка , магазинчик, чайхана. Там же есть старый мост через Буржар, его называли «Первый мост», ниже по течению есть «Второй мост», сейчас над ним мост Метрополитена. У первого моста, перед тем магазинчиком и было раньше кольцо троллейбуса, до того, как его продлили до Чиланзара. А кольцо 3 троллейбуса было у театра Мукими.

      [Цитировать]

  • Григорий Блинов:

    Случайно наткнулся на эту тему.Напомню и уточню.Троллейбус №7 ходил первоначально площадь Калинина(Эски Джува)-Первый мост.Остановка так и называлась Первый мост.Потом продлили до Тахтапуля и стал Тахтапуль-Первый мост.Шел он от Пл.Калинина,Хадру,по Фурката на Беш Агач,сворачивал направо,где был мясокомбинат и шел по Байнал Минал вдоль Комсомольского озера.Кольцо делал на другом конце озера возле магазинчика.Там до сих пор сохранилась заасфальтированная площадка кольца.Где то в 61 году семерку продлили до ул.Мукими,через первый мост.Движение было по очереди.Если троллейбус или автобус появлялись с двух сторон моста,то сначала проезжал в одну сторону один троллейбус или автобус.Потом проезжали в другую сторону.В середине 60-х построили второй мост.Это где эстакада и метро выходит наверх через канал Актепе.Движение транспорта проложили оттуда и Первый мост закрыли для пересечения транспортом.Он стал пешеходным.Теперь насчет троллейбуса №3.Он курсировал по маршруту площадь Беруний-Площадь Урицкого.Убрали этот маршрут в середине 80-х,когда конечные троллейбусов №6 и 12 перевели по 9 января на метро Узбекистанская.Третий троллейбус стал курсировать Площадь Урицкого-Пионерская.То есть возле пединститута уже не поворачивал на Беш Агач,а шел прямо,через текстильный институт на ул.Мукими.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.