Новый троллейбусный маршрут Иски-Джува — Текстильный комбинат, 1951 год История Старые фото
Tashkent Retrospective:
И такое было. Газетная вырезка, 1951 г.
Новый троллейбусный маршрут Иски-Джува — Текстильный комбинат с каждым днем все больше перевозит пассажиров. Им пользуются рабочие Текстильного комбината им. Сталина, «Таштекстильмаша», карборундового завода, 1-й обувной фабрики и других предприятий, расположенных во Фрунзенском и Сталинском районах столицы. За первые 18 дней на этой линии перевезено свыше 150 тысяч пассажиров. Сейчас разрабатывается проект продления этого маршрута до Тахтапульского рабочего городка. В связи с этим мостовая Тахтапульской улицы будет покрыта асфальтом.
Источник: группа «Ташкентский букинист». Опубликовал А. Волостин.
Несколько лет назад на форуме «Старый Ташкент» у меня был спор. Не нашлось лиц помнящих, что у другого конца Комсомольского озера, где озеро вытекает у Первого моста над Буржаром, было кольцо троллейбуса, где курсировали два маршрута. Один я не помню, но другой был номер 7 Тахтапуль-Комсомольское озеро. Это было до примерно 1961 года, потом эти маршруты продлили до начавшегося расширяться Чиланзара — до Волгоградской. Я это помню отлично — детская память цепкая. Может еще кто помнит.
Рахим[Цитировать]
Помню мы вроде на троллейбусе номер 2 ехали от 1-й Обувной фабрики через Бешагач, мимо площади Калинина, далее Тахтапуль и конечная была Рабочий городок.
виолав[Цитировать]
Был ещё номер 3 Дархан — Комсомольская площадь, но я не помню, где на площади у Комсомольского озера было кольцо. Может быть Вы про этот маршрут спрашиваете?
Boris[Цитировать]
На месте, где озеро вытекает, есть выход из парка в сторону Чиланзара. Там была остановка , магазинчик, чайхана. Там же есть старый мост через Буржар, его называли «Первый мост», ниже по течению есть «Второй мост», сейчас над ним мост Метрополитена. У первого моста, перед тем магазинчиком и было раньше кольцо троллейбуса, до того, как его продлили до Чиланзара. А кольцо 3 троллейбуса было у театра Мукими.
Рахим[Цитировать]
Третий недолго ходил, в 60-е годы, в 70-е его убрали. Осталась лишь будка диспетчера и провода кольца на Дархане.
EC[Цитировать]
Третий долго ходил, аж с середины 50-х годов. И был он поначалу очень короткий — от Дархана маршрут пролегал до сквера, затем вокруг него и назад.
шел мимо…[Цитировать]
3-й ходил, наверное до 1975 г… Мы на нем возвращались домой после театра Горького.
виолав[Цитировать]
Случайно наткнулся на эту тему.Напомню и уточню.Троллейбус №7 ходил первоначально площадь Калинина(Эски Джува)-Первый мост.Остановка так и называлась Первый мост.Потом продлили до Тахтапуля и стал Тахтапуль-Первый мост.Шел он от Пл.Калинина,Хадру,по Фурката на Беш Агач,сворачивал направо,где был мясокомбинат и шел по Байнал Минал вдоль Комсомольского озера.Кольцо делал на другом конце озера возле магазинчика.Там до сих пор сохранилась заасфальтированная площадка кольца.Где то в 61 году семерку продлили до ул.Мукими,через первый мост.Движение было по очереди.Если троллейбус или автобус появлялись с двух сторон моста,то сначала проезжал в одну сторону один троллейбус или автобус.Потом проезжали в другую сторону.В середине 60-х построили второй мост.Это где эстакада и метро выходит наверх через канал Актепе.Движение транспорта проложили оттуда и Первый мост закрыли для пересечения транспортом.Он стал пешеходным.Теперь насчет троллейбуса №3.Он курсировал по маршруту площадь Беруний-Площадь Урицкого.Убрали этот маршрут в середине 80-х,когда конечные троллейбусов №6 и 12 перевели по 9 января на метро Узбекистанская.Третий троллейбус стал курсировать Площадь Урицкого-Пионерская.То есть возле пединститута уже не поворачивал на Беш Агач,а шел прямо,через текстильный институт на ул.Мукими.
Григорий Блинов[Цитировать]