В Музее искусств Узбекистана возобновил свою работу Общественный совет Искусство Разное Фото

25 января состоится открытие выставки искусства авангарда первой половины ХХ века из фондов музея.

Еще на первом заседании ОС было выдвинуто предложение о создании филиала Музея искусств в бывшем здании дворца Великого князя Николая Константиновича Романова. В нем можно было бы разместить коллекцию князя. Прошло время, и идея стала приобретать реальные черты. Инициированное советом предложение нашло поддержку у заместителя премьер-министра Узбекистана Азиза Абдухакимова и Министерства культуры Узбекистана. Теперь остается ждать, как дальше будут развиваться события.

Директор Музея искусств Василя Файзиева, обращаясь к участникам заседания ОС , сказала, что руководство музея возлагает большие надежды на работу совета, полагая, что предложения по проведению преобразований в работе музея помогут поднять ее на самый современный уровень. А еще В. Файзиева сообщила о том, что в музее все готово к открытию выставки «Искусство авангарда из коллекции Государственного музея искусства Узбекистана». Она посвящена 100-летию со времени создания музея и примет первых посетителей уже через несколько дней, 25 января. Членам ОС были представлены сделанные на высоком современном уровне каталог выставки, подарочные и сувенирные изделия, настенный календарь с репродукциями лучших картин из этой коллекции.

Таким образом Ташкент в январе становится местом проведения сразу двух поистине уникальных выставок – анонсированной выше «Искусство авангарда из коллекции Государственного музея искусства Узбекистана» и развернутой только что в залах Галереи изобразительного искусства Узбекистана – «Авангард сквозь пространство и время» из Государственного музея искусств Каракалпакстана.

Участникам заседания ОС пожелала успехов в работе заместитель министра культуры Узбекистана, доктор искусствоведения Камола Балтабаевна Акилова.

Обозначенные в повестке дня вопросы были связаны с опытом работы музеев Италии, который можно успешно использовать в Ташкенте, особенностями музейного маркетинга в настоящее время, а также обеспечением наилучших условий приема местных и зарубежных туристов, число которых постоянно растет. В качестве спикеров на заседании выступили журналист Елена Роман, недавно побывавшая в Италии, Рустам Хусанов – руководитель столичной туристической фирмы. Также была заслушана подробная информация о музейном маркетинге, его формах и методах, подготовленная автором книги на эту тему – директором Галереи изобразительного искусства Узбекистана, искусствоведом Джахонгиром Темирходжаевым. Во время состоявшегося затем обмена мнениями участники заседания ОС говорили о необходимости скорейшего внедрения в практику работы музея предложений, высказанных спикерами.

Одобрив высказанные предложения, участница совета, искусствовед Юлия Борисовна Сырцова, говоря о чрезвычайной важности вопроса привлечения в музей представителей молодого поколения, сказала о том, что любовь к культуре, духовным ценностям, ребятам надо прививать с детства. И потому в музее надо разработать специальную программу, интересную для современных ребят, которая приучила бы их ходить в музеи, на различные выставки. Надо предусмотреть скидки на билеты для посещения музеев не только детям, но и инвалидам. Очень хорошие результаты дает проведение таких акций, как «Ночь музеев», нужно, чтобы они не закрывались так рано, как сейчас.

Целый ряд рекомендаций и предложений высказал другой член ОС , ташкентский писатель, известный историк и краевед Борис Анатольевич Голендер. По его мнению, музей надо расширять, с тем чтобы существенно увеличить его возможности. И прежде всего, это связано с возможным созданием филиала музея искусств в помещении исторического памятника – дворца Великого князя Николая Константиновича Романова, который оставил такой добрый след на узбекской земле, способствовал самым различным преобразованиям в нашем крае. Тем более, что он завещал любимому Ташкенту, где прожил более 30 лет, будучи в ссылке, свою прекрасную коллекцию картин, фарфора и других ценностей. Нет сомнения в том, что новый музей будет привлекать самое пристальное внимание гостей, туристов со всего мира, а со временем он может стать своеобразным брендом города, как музей искусств им. Игоря Витальевича Савицкого для Нукуса. Более того. Борис Анатольевич считает, что со временем этот музей превратится по своей значимости в ташкентский Эрмитаж. И вместо одного может получиться два отличных музея.

Было что сказать по этому поводу и другому участнику ОС – корреспонденту ТАСС по Узбекистану Валерию Бирюкову. Валерий Васильевич считает , что ташкентскому музею искусств нужна хорошо продуманная реклама. Важно, чтобы всегда при этом были значимые информационные поводы. Эти и другие новые формы практической работы в самом деле позволят музею выйти на пики популярности как в нашем регионе, так и во всем мире.

Продолжая эту мысль, Евгений Семенович Скляревский – создатель популярного интернет-сайта «Письма о Ташкенте» отметил, что информационные поводы к рекламе не должны носить строгий, академический характер, а стать своеобразными завлекалками. Есть также необходимость помочь музею с кадрами, так как нет в достаточном количестве нужных специалистов . Чувствуется, что в коллективе, на который возложены очень важные задачи по культурному воспитанию молодежи, студентов, нет опытного сотрудника, который мог бы организовывать в музее на должном уровне рекламные акции…

Как всегда, был очень интересен руководитель «Арт-блога» Умарбек Курбанов. Его предложения заслуживают внимания и найдут отражение в наших планах на будущее.

Высказал свое мнение по этим вопросам и наш гость, историк и педагог Александр Каирлапов. Он выступил с предложением открыть при музее интернет-кафе с очень хорошей библиотекой на современном уровне, эта популярная ныне форма общения молодежи позволила бы привлечь как можно больше молодых людей, любителей искусств.

В заключение этой встречи членам ОС была предоставлена возможность познакомиться с подготовленной к открытию выставкой «Искусство авангарда из коллекции Государственного музея искусств Узбекистана». Скажем прямо, увиденное превзошло все ожидания. Работы таких великих русских художников-авангардистов, как Р.Фальк, П.Кандинский, А.Эстер, А.Осмеркин, К.Малевич, А. Летулов, Л.Попова и многих других их коллег вызывают восхищение и удивление. Тем более что некоторые из них выставляются впервые. Уникальное явление представляет собой и туркестанский авангард, являющийся важной частью историко-культурного наследия Узбекистана. В коллекции ГМИ представлено много картин, которые можно назвать шедеврами. И среди них живописные и графические работы А.Волкова, А.Николаева (Усто-Мумин), У. Тансыкбаева, Н.Карахана, В. Уфимцева, О. Татевосяна и других знаменитых авторов.

БОРИС БАБАЕВ, председатель ОС Государственного музея искусств Узбекистана
Фото Евгения Скляревского.
Источник.

Дополнение: нам разрешили посмотреть готовящуюся выставку — это событие для Ташкента невозможно пропустить! ЕС.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

9 комментариев

  • Татьяна Вавилова:

    «Еще на первом заседании ОС было выдвинуто предложение о создании филиала Музея искусств в бывшем здании дворца Великого князя Николая Константиновича Романова. В нем можно было бы разместить известную во всем мире коллекцию картин искусства авангарда из фондов музея». Евгений Семенович! А разве не коллекцию князя собирались размещать в его дворце???? Мне помнится, что именно это предлагали многие ташкентцы. Почему авангард? Разве не правильнее было бы вернуть коллекцию князя в его дворец? Он завещал её городу и предполагал, что размещена она будет именно во дворце. В сети и в СМИ обсуждался этот вариант, все были согласны и вдруг на втором заседании речь идет об авангарде и ни звука о коллекции князя. С чем связано? Окончательно ли это решение? Очень разочарована.

      [Цитировать]

    • Andrey:

      Да уж, русский авангард Князь почему-то не коллекционировал… искусствоведов, наверное, современных не было, которые бы ему мозги вправили… зато сейчас с этим авангардом носятся как с писаной торбой… все спешат приобщиться к ответвлению в искусстве столетней давности, которое тогда же благополучно и загнулось… обидно за Князя, однако…

        [Цитировать]

  • Татьяна Вавилова:

    Этот абзац разъясните, пожалуйста, Евгений Семенович! Успокойте нас. Я не одна в шоке.
    «Еще на первом заседании ОС было выдвинуто предложение о создании филиала Музея искусств в бывшем здании дворца Великого князя Николая Константиновича Романова. В нем можно было бы разместить известную во всем мире коллекцию картин искусства авангарда из фондов музея. Прошло время, и идея стала приобретать реальные черты. Инициированное советом предложение нашло поддержку у заместителя премьер-министра Узбекистана Азиза Абдухакимова и Министерства культуры Узбекистана. Теперь остается ждать, как дальше будут развиваться события.»

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Поговорил с Борисом Рахимовичем Бабаевым, он подтвердил, что эта фраза некорректная, речь шла о возвращении во дворец князя его коллекции. Я исправил. В источнике на Культуре.уз тоже будет исправлено.

        [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Уважаемая Татьяна Вавилова, попробую объяснить Вам проблему размещения коллекции. Для этого нужно вспомнить диалектику и её парную категорию — «причинно следственную связь». Гегелевская диалектика говорит о том, что любое действие должно иметь причину. Следовательно, если уважаемый Общественный совет Музея искусств предлагает разместить коллекцию в здании дворца Великого князя Николая Константиновича Романова то тому есть причина.

    Вот в этой причине мы с Вами и должны разобраться. Для этого, обратимся к примеру того, что бы предложил, подобный Общественный совет Академии наук для решения какой-то технической проблемы. Заслушав суть проблемы, члены Совета мгновенно сформулировали бы направление решения этой проблемы. Это потому, что они со времён студенчества знают закон диалектики о том, что количество всегда переходит в качество. Поэтому, если какая-то вещь требует совершенствования, то её нужно либо увеличить (как мы вогнутое зеркальце превратили в гигантскую Солнечную печь в Паркенте), либо уменьшить (как не мы уменьшили огромную ЭВМ до размера смартфона).

    Периодически так поступают и люди искусства. Это к примеру, подкованная Левшой блоха и поражающий своей высотой Монумент покорителям космоса в Москве. Но если в технике связь количества и качества имеет превалирующую роль, то в искусстве действие этого закона не столь заметно. Отсюда не трудно сообразить, что в искусстве определяющую роль играет нечто особенное. И это особенное состоит в периодическом передвижении предметов искусства.

    Открыли этот закон не Гегель и не Кант. Его открыли художники передвижники. Предметы искусства передвигали и до передвижников. Одни — на законных основаниях. Так был рождён Эрмитаж и Русский музей. Вторые — воровством предметов искусства. Кстати, дабы предметы искусства нельзя было украсть, картины писали на сырой штукатурке дворцов и храмов, А чтобы не снесли, создавали скульптуры размеров Родосского колосса.

    Татьяна Вавилова, теперь Вам ясно для чего Общественный совет предлагает передвинуть коллекцию из Музея Искусств во дворец Великого князя Николая Константиновича Романова? Всё дело в том, что Общественный совет, быть может интуитивно, или сознательно, повышает цену шедеврам и привлекает к этим выдающимся произведениям ещё одну большую группу почитателей. Вот это и есть основная причина предложения Общественного Совета.

    Но это не всё. Есть ещё одна причина. Дело в том, что как только коллекцию передвинут во Дворец Романова, все члены Общественного совета автоматом станут «передвижниками» и поэтому приобщатся к великой касте художников передвижников, популяризировавших когда-то свои замечательные произведения.

    Это хорошее звание для членов Общественного совета, которое позволит кардинальным образом, решить проблему перехода наших предметов искусства в качественно новое состояние. Речь идёт о том, чтобы организовать передвижные выставки предметов коллекции Романова по территории республики (изначально в областных центрах). Там тоже живут люди, там есть школьники и студенты, которым просто необходимо прикоснуться к великому искусству замечательных художников. Молодёжь надо воспитывать на прекрасном.

    Вот и всё, уважаемая Татьяна Вавилова. Остаётся одно — наградить членов Общественного совета Медалью передвижника, специально изготовленной Музеем искусств, после передвижки коллекции во Дворец Романова.

      [Цитировать]

    • Татьяна Вавилова:

      Вот и без Гегеля обошлось. Передвигать будут то, что надо. Теперь главное, чтобы в нужном направлении и не промахнулись.

        [Цитировать]

  • Умар:

    Не все экспонаты можно передвигать — переносить. Картины годами, стоявшие в одном пространстве, могут не вынести переeзда в другое. К тому же есть картины, которые по причине габаритов, переместить не просто. Если вспомнить картины Караваджо (их габариты) и выставку «Опера Омния» (Орeга Оmniа) или Караваджо в ТДФ, то передвижничество возможно только в таком варианте, но это стоит не малые денежные средства. Одно бесспорно, выставки, в том числе из наших музеев (хотя бы в копийном варианте, на подобии«Опера Омния») надо делать не только в Ташкенте. Хотя бы в областных центрах Узбекистана.

      [Цитировать]

    • Татьяна Вавилова:

      Согласна. Продумать нужно все детали. И выставки необходимы. Кстати, хотелось бы увидеть хоть иногда выставку картин из запасников. Десятки лет они скрыты с глаз посетителей, а там есть много интересного. А ещё важно, на мой взгляд, знать историю картин и скульптур, мебели и фарфора. Откуда они попали в музей? Не все ходят по музею с экскурсиями, да и не все экскурсоводы об этом говорят. Почему бы не написать рядом с названием картины и фамилией автора — из коллекции профессора Шляхтина, например.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.