Зачёт Разное

Автор Марина

Петя был студент со стажем. Уже на четвертом курсе, как-никак. На экзаменах и зачетах он «собаку съел». Когда-то на первом курсе он старался сдать экзамен в первых рядах — автоматом. Это было круто. Немного нужно поднапрячься — и вот уже «пятерка» в зачетке, и куча свободного времени. Когда однокурсники судорожно готовятся к следующему экзамену, можно даже отдохнуть, сходить в кино, и полистать учебник — не торопясь, с перерывами на обед, кино, и вечерний променад.
Ко второму курсу учебное рвение его немного поугасло, и готовиться к экзаменам совсем не хотелось, вернее, на это просто не хватало времени. У него помимо этого было, чем заняться — Петя увлекся шахматами. И очень серьезно. А это значит- участвовал в турнирах — сначала на первенство института, потом города, старался не пропускать сеансы одновременной игры, если приезжал к ним в город какой-нибудь заезжий гастролер-чемпион. А если ты хочешь победить, то нужно готовиться, разбирать чужие партии, тренироваться в шахматном клубе.

В 70-е годы в Ташкенте (да и после этого) был расцвет игры в шахматы. По крайней мере правила игры знало большинство населения, во многих скверах и парках города стихийно возникали «клубы по интересам» — места, куда приходили играть в шахматы. Там в любое время дня можно было наблюдать, как мужчины играют в шахматы — на скамеечках, в тени вековых платанов было прохладно и думалось хорошо. Не секрет, что иногда игра велась «на интерес» — то есть на деньги. И Петя был везде «своим человеком» — и в шахматном клубе, и в парке Горького и в Сквере Революции. И в конце концов он достиг кое-каких успехов — стал кандидатом в мастера спорта по шахматам.

Но в результате, естественно, от этого увлечения пострадала учеба. И Петя был рад, если усталый преподаватель объявлял перед экзаменом «Кто согласен на удовлетворительно — положите зачетки на стол, остальные берут билеты и готовятся». Иногда Петр приходил на экзамен совсем не подготовленный и его спасало только везение. А иногда и не спасало, и экзамен был провален. Но тут был шанс его пересдать.

Однажды Петр попал в такую ситуацию, когда от пересдачи одного зачета зависело — допустят ли его вообще до пересдачи других предметов. Зайдя в деканат, он узнал, что нужный ему преподаватель уехал в другой город к родственникам. И приедет через две недели, но Петру к тому времени нужно было уже определиться — допущен ли он к экзаменам или нет. Вопрос стоял ребром — Быть или не быть?

Петя решил проявить настойчивость. Как шахматист,он проанализировал ситуацию, и решил сделать «ход конем». Попросил дать ему адрес этого преподавателя. Для зачета нужно было сдать реферат. И Петя решил послать его преподавателю по почте вместе с зачеткой! В письме он кратко описал свою проблему, и просил преподавателя сделать доброе дело — поставить ему зачет. И выслать ему зачетку обратно по такому-то адресу. Короче — пан или пропал. Без зачета ему не жизнь и недопуск к пересдаче экзаменов.
На его счастье почта работала исправно и письмо дошло до адресата в короткие сроки. Преподаватель, получив его послание, немало был удивлен, но такой смелый ход его развеселил. Он, смеясь, рассказывал своим близким, что учудил его студент, и с удовольствием поставил ему в зачетку «зачет». А потом также отправил ее по почте. Так Петя был допущен к экзаменам.

Да здравствует упорство и настойчивость в достижении цели!

15 комментариев

  • Галина:

    Это в каком же институте преподаватель ставил «уд» за просто так? Да и послать реферат по почте вместе с зачетной книжкой- это совсем по-детски. И преподаватель на это повелся и поставил зачет?
    Насколько знаю, у всех спортсменов был свой график сдачи сессии, и он не совпадал с расписанием экзаменов группы. Ну, это если спортсмен серьезный.
    Короче, не верю, потому что сама училась, правда, немного раньше. И потому что ни один преподаватель ни на какие уловки студентов не шел. Только личная явка на сессию и никаких фигли-мигли.

      [Цитировать]

    • marina:

      Это случилось с моим братом в ташкентском политехе и я ему верю. И почему же «за просто так»? Студент ведь старался, написал реферат. А то, что у спортсменов (а шахматисты также к ним относились), были послабления по учебе- это да -освобождали от физкультуры. А поступок может и детский, но скорее всего- нестандартный. Я бы лично до такого не додумалась. Но мой брат был студент с ооочень большим стажем))) Он говорит, что с ним и не такое случалось. Поступил он году в 1971 на физический факультет.

        [Цитировать]

  • marina:

    Ошибка вышла- поступил в 1969 году. Может, кто-то пересекался с ним — Черепанов Петр Петрованович.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Марина, возможно я не совсем точно выразилась насчет не верю. Просто я не встречала в политехе преподавателей, которые ставили зачет заочно. Более того, любой реферат, любой курсовой проект надо было защитить- рассказать, ответить на вопросы.
    Однажды на последнем курсе,сдавали спецпредмет заведующему кафедрой. Он нам говорил: пусть вас не удивляет, что придется ходить несколько раз сдавать. Это спецпредметы, и мы должны быть уверены в ваших знаниях. Один из студентов, которому хотели поставить уд, сказал, что он не согласен на уд и ушел. Но однокурсники его уговорили вернуться- пусть ставит уд, это же последний экзамен и ты свободен. Студент вернулся, сказал,я, мол, согласен на троечку. А завкафедрой ответил- а теперь я не согласен. Смеху было…
    Со мной в группе учился один спортсмен велосипедист. Он к нам попал с предыдущего курса и с нами проучился всего год или два, потом отстал и от нашей группы. У них же то сборы, то соревнования, а учеба как получится. Но при этом никаких поблажек, что это спортсмен. Вот и получалось затяжная учеба.
    Я тоже играла в шахматы когда училась(не помню за мехфак или политех), правда, это было эпизодически и никак не сказывалось на моей учебе.

      [Цитировать]

    • marina:

      Галя, спасибо. Теперь я полностью переписала рассказ https://www.proza.ru/2014/01/07/1280
      Я тоже училась на мехфаке с 1982 по 85г

        [Цитировать]

      • Gangut:

        Ташкентский Политехнический Институт был, наверное, самой большой организацией города. В 1981-82 уч.году в нем учились около 40 тысяч студентов, работали 2845 преподавателей (Энц. «Ташкент»). Поэтому там могло произойти что угодно — люди-то разные, за всем не уследишь.
        Так, например, на втором или третьем курсе у нас был предмет «Информатика». Проходили, как всегда, перевод чисел из десятичной системы в двоичную и прочую ерунду. К машинам не пускали, пара «мигала» — одно занятие в две недели. Преподаватель был «почасовик», т. е. не в штате института, а приглашенный со стороны. Да и пара была последней в тот день, а учились мы во вторую смену, и никому не хотелось сидеть вечером в институте ещё два часа. Короче, после двух — трех лекций на занятиях никто не появлялся. Кроме преподавателя, конечно. Семестр быстро пролетел, наступила зачетная неделя. Что делать? Недолго думая решили подкупить преподавателя. Типа, парень он молодой, семейный, деньги нужны, а значит — поставит. Сколько давать? Посовещались, решили по рублю. Всего выйдет рублей тридцать — нормально. Достали из карманов свои «рваные», отдали их вместе с зачетками старосте, тот нехотя пошел давать взятку. Вернулся через полчаса. Раздал зачетки с проставленными зачетами и каждому по рублю! Оказывается, ему о деньгах и говорить не пришлось — преподаватель, увидев пачку зачеток, без лишних вопросов проставил всем зачеты. )

          [Цитировать]

        • marina:

          вот-вот, преподаватели не всегда были строгими. Лично я, проучившись в Перми 2 курса и затем с 3 по 5 курс в Ташкенте (с 1982 по 1985г.) на мехфаке политеха, ни разу не слышала, чтобы вставал вопрос о даче взятки преподавателю. Пересдавать пришлось всего один раз на 2 курсе физику. В наше время за сессию сдавали по 4-5- экзаменов и от 5 до 8 зачетов. (точно не помню, но много). На подготовку к каждому экзамену давали 4-5 дня.

            [Цитировать]

  • marina:

    Благодаря неверящей мне Галине разговорила своего брата для дачи полее подробных «показаний». Дело было так. Преподаватель по этому предмету был молодым- лет 30-35. Он ,видимо, еще сам хорошо помнил студенческие годы и зачеты всей группе ставил легко. Как-то они всей группой пришли к нему домой (он жил в частном доме) и он поставил им зачеты прямо во дворе дома. В другой раз этот преподаватель оказался в больнице и староста группы договорился с ним, что он поставит им зачеты прямо в больнице. Группа пришла , ожидала во дворе больницы, пока староста с зачетками ходил в палату к больному. А когда получилось так, что мой брат не пришел на очередную сдачу зачета к этому же преподавателю, он после этого уехал в Москву. И только потому, что мой брат знал лояльное отношение преподавателя к студентам, он решился на такой отчаянный шаг, но послал он не зачетку, а «хвостичку», это небольшая бумажка. И самое интересное, что он послал «хвостичку» не на один зачет, а на зачет и экзамен! Преподаватель поставил и зачет и «уд.» за экзамен, но в конверте послал записку со словами «Ну ты и обнаглел!» . Брат назвал мне и фамилию преподавателя, но сказал, что наверное не стоит его подставлять. Так что писать ее я не буду. Брат рассказал мне еще один случай сдачи экзамена «на халяву». На втором курсе им предстояло сдавать очень трудный экзамен по Теоретической физике по учебнику Ландау. А это 300-400 страниц сплошных формул. И другой преподаватель также пошел навстречу студентам — запустив всех студентов в зал, и раздав им билеты, он просто вышел «на часок». Все элементарно списали свои ответы. Но самое интересное не в этом. Когда мой брат сел к преподавателю за стол, ответил по билету. и получил свой «уд.» в зачетку, то он подал преподавателю «хвостичку», которая служила для допуска к этому экзамену! Преподавателю ничего не оставалось, как поставить зачет. «Ну ты меня обошел!.» в изумлении сказал преподаватель .

      [Цитировать]

    • Gangut:

      marina: но послал он не зачетку, а «хвостичку»,

      О, правильно! А то я уже не поверил. Преподаватели разные были, что только не случалось. А правила сдачи были одни — для деканата или в ведомости преподаватель должен был расписаться, либо в «хвостичке». Это главное. А есть ли в зачетке запись о сдаче экзамена — дело второе.

        [Цитировать]

    • Gangut:

      marina: то он подал преподавателю «хвостичку», которая служила для допуска к этому экзамену!

      Видимо у него не было допуска к сессии. Если он учился в ТашПИ, то скорее всего, он не закрыл прошлую сессию. И в ведомости не было его фамилии.

        [Цитировать]

  • Галина:

    Хвостички на мехфаке выдавала замдекана Вера Азарьевна Полицан- наидобрейшая женщина. Она у нас вела металловедение. Великолепный лектор был историк КПСС Бененсон Борис Абрамович. На 1м курсе он нам разбил экзамен на 2 раза, один раз сдавали 1 апреля, и потом уже в летнюю сессию по расписанию оставшийся материал.
    Теорию механизмов и машин (ТММ) у нас вел Константин Христофорович Кейсиди. Он нам сразу расшифровал аббревиатуру своего предмета — тут моя могила. На самом деле он умел сложные вещи преподнести легко и доступно.
    Марина, если ваш брат серьезно играл в шахматы, он должен знать (или слышать) Шварцмана Ефима Исаковича, он был мастер спорта или кандидат, работал на моей кафедре. Исключительной эрудиции и интеллекта человек. Он читал нам подряд 2 пары на 4м курсе во вторую смену. У нас уже голова пухла от формул, а он все читал и читал, и отвечал на любой вопрос.
    Еще на мехфаке был шахматист,кажется, тоже мастер спорта или кандидат Шамсиев Амман Абдурахманович. Он у нас вел практические занятия по химии.

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Знакомые фамилии, нам тоже преподавали Бененсон (жил около конфетной фабрики) и Кейсиди (жил напротив Старта).
      У Веры Азарьевны — три сына, знаком со всеми.

        [Цитировать]

  • Гульнара Зуфарова:

    И нам (факультет нефти и газа) преподавал Бененсон Б. А. ! Помню его рассказ про недовольство рабочих на Ленских приисках… Интересно рассказывал.

      [Цитировать]

  • Anvar:

    1. Вспомнил сдачу зачетов в период моей учебы в мехфаке ТашПИ в конце 60-х годов по технологии металлов. Преподаватель Алафердов разделил сдающих зачеты, на две половины. Это были студенты не только нашей группы, но и с других групп потока. Далее Алафердов предлагал студентам из одной половины задавать вопросы студентам из другой половины. По истечении некоторого времени он проставлял зачеты задававшим вопросы и ответившим на вопросы, а также всем студентам из той половины сидящих, которые еще не успели задать вопросы. А остальным предстояло повторно явиться на сдачу в другой день.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.