Павел Йоркин — главный балетмейстер театра Навои в 1944-1953 годы Искусство Старые фото Ташкентцы
Прислала В. Лаврова
Йоркин Павел Константинович (10(22).2.1891, Киев, — 9.12.1953, Ташкент), советский артист, балетмейстер, педагог. Заслуженный деятель искусств Узбекистана (1952), создатель узбекского балетного искусства.
В 1904-1907 учился в Киеве в балетных классах под рук. С. Ленчевского, в 1907-10 у Бучинского. В 1910-36 выступал в театрах Киева, Одессы, Харькова, Днепропетровска, Ростова-на-Дону, Тбилиси.
Возглавлял балетные труппы Харьковской рус. оперы (1920-24; пост. «Дон Кихот», «Тщетная предосторожность», «Коппелия»), Первой передвижной укр. рабочей оперы (1928-30; пост. «Лебединое озеро», «Корсар», «Красный мак»), Днепропетровского театра (1931-34; пост. «Пан Каневский» Вериковского), Харьковского театра (1934-41; пост. «Светлана» Клебанова).
В 1944-53 гг. главный балетмейстер Театра им. Навои (Ташкент); пост.: «Бахчисарайский фонтан» (1945), «Коппелия» (1947), «Конёк-Горбунок», «Дон Кихот» (оба — 1948), «Красный мак» (1949), «Лебединое озеро» (1950). Автор оригинального сценического решения балетов «Балерина» Мушеля (1949) и «Акбиляк» («Озодачехра») Василенко (1951).
Руководил (с 1944) студией при театре, выпускники которой составили ядро его балетной труппы.
Первоначально узбекская балетная студия была основана в Московском хореографическом институте (1948-51).
По инициативе Павла Йоркина в 1948-51 в Московском хореографическом училище начала работать узбекская балетная студия, где получили образование многие видные артисты республики — Х. Камилова, Г. Маваева, Т. Тангуриев, К. Юсупова и др.
Педагог-воспитатель, Павел Константиновис Йоркин привил коллективу исполнительскую культуру, заложил прочный фундамент для дальнейшего развития балетного искусства Узбекистана.
(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.