Закат над Шоштепа История Фото
2200 лет назад, племена дахов, пришедшие сюда из Приаралья, построили здесь первый Храм — храм огня. Дахи умели делать сырцовые кирпичи, строить арки, своды, оконные проёмы. Долго они не задержались — ушли дальше, но принесённая ими строительная культура и зародила всю последующую урбанистическую традицию Ташкента.
Фотография Feruzkhan Yakoubkhodjaev
Отсюда и пошло, что Ташкенту 2200 лет. Слева подъёмны краны — идёт массовое строительство новых домов на Сергели. ЕС.
«племена дахов, пришедшие сюда из Приаралья» — хотелось бы уточнить — какие именно исторические источники есть у этого утверждения? Может, летопись какая-нито имеется, или хотя бы устное предание? Или опять — «пошел учитель истории из местной школы»? Вообще — кто-нибудь попытается пояснить мне, откуда пошла байка о великом переселении народов? Что и кого гнало с «насиженных мест»?
Весь нормальный мир считает, что наиболее точной датой 2000 — летия считается 1984-год, а не надуманное 2200-летие…Как-то разом несколько городов Узбекистана состарили на 200-500 лет…
Светослав[Цитировать]
Племена дахов упоминаются еще в «Авесте» — священной книге зороастрийцев, истоки которой лежат, ориентировочно, в 1000 году до нашей эры. В то далекое время дахи, они же массагеты, жили на территории нынешнего Туркменистана и строили свои укрепленные поселения.
В середине первого тысячелетия до нашей эры в силу каких-то причин дахи уходят на север. Часть из них поселяется на территории современных Каракумов, а часть переправляется через Амударью.
В составе войск Дария дахи бились с македонянами, но после смерти персидского царя стали их союзниками и участвовали в походе Александра Македонского на Индию в качестве конных лучников. Авторы того времени отмечают, что «дахи и лошади их были тщательно защищены броней».
Таким образом, именно дахи стали первыми катафрактариями — тяжеловооруженными всадниками. Своего рода рыцарями древности. Доспехи катафрактариев были обнаружены при раскопках столицы дахов — городища Чирик-рабат (V-II века до нашей эры), расположенного на территории нынешней Кызылординской области.
Аналоги находок городищ Шоштепа и Чирик-рабат обнаруживались на западе Казахстана и на юге России, что тоже говорит в пользу большой миграции жителей этого городского центра.
Какое то время дахи владели также Тохаристаном — областью на стыке современных Афганистана, Узбекистана и Таджикистана. Китайский путешественник и дипломат Чжан Цянь, посетивший Среднюю Азию во втором веке до нашей эры, называет его Дахя и указывает на сходство в ведении хозяйства и культуре жителей этого края с Ферганой.
Свою самостоятельность Дахя сохраняла вплоть до первого века до нашей эры, когда была покорена кушанами. Вероятно, дахи, ушедшие на юг, и основали поселение, ставшее через 2200 лет третьим мегаполисом Казахстана.
Другая часть дахов в силу не известных нам соображений решила двинуться не на юг, а на север. Специалист по ранним кочевникам профессор Сергей Кляшторный указывает, что дахи пришли в степи Западного Казахстана и Приуралья и заставили «уйти в Причерноморскую Скифию племена сарматов, потомков савроматов Геродота, близких сакам по языку, образу жизни и культуре». Поселились дахи и в прикаспийских степях. Впоследствии они растворились среди других племен, пришедших на эти земли.
Странник[Цитировать]
Мы враз постарели почти до мафусаиловых лет — были и на 2000-летии, и на 2200-летии, надеемся еще лет пятьсот прожить…
J_Silver[Цитировать]
1984-й был в эпоху колониализма, а надо новую дату в уже свободном Узбекистане! Аполитично рассуждаете, господин Святослав.
Сергей Иванов[Цитировать]
Господ пустили в расход еще в 1918-м, как следует из истории. К ним себя не отношу, так как среди офицеров боевых ГОСПОД как-то не наблюдалось. А вот боевые товарищи имелись… И мне по барабану до нынешних извращений истории.
Светослав[Цитировать]
А потом пришли «харыпы»… .
ANV[Цитировать]