Автобусизация Ташкента История Старые фото

Громобой Худояров:
Автобусизация Ташкента в сентябре 1909 года. Маршруту Сквер-Куйлюк в следующем году исполнится 110 лет. Круглая дата. Надо отметить выпуском почтовых марок, гашением конвертов, чеканкой памятных медалей и снятием телесериалов.

Vladimir Mikulitski Так это был временный маршрут, по случаю выставки, по настоящему всё началось в 1910 году, когда 8 маломестных и один сорокаместный автобус «Бенц-Гаггенау» частного владельца купца Шадиходжаева начали курсировать по нескольким маршрутам Ташкента и пригородов.

В 1924 году открылась линия автобусного сообщения Ташкент – посёлок Троицкое, на которой работали автобусы марок «Форд» и «Штейер». Что касается организованных массовых пассажирских перевозок, то они в республике начались позже, в 1926 году, с созданием акционерного общества «Узавтопромторг». Акционерное общество открыло свои отделения в пяти городах Узбекистана. В Ташкентском и Самаркандском отделениях насчитывалось по 21 автомобиле, в Термезском – 16, в Андижанском – 8 и в Бухарском – 7».

Но и это не начало. Начало было положено в Туркистане 1906 году и это было раньше чем в России. Маршрут Скобелев – Горчаково (ныне Фергана – Маргелан). (По информации журнала «Жизнь и экономика» №7 1992 г. Издание Госплана УзССР)

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.