Автобусизация Ташкента История Старые фото
Автобусизация Ташкента в сентябре 1909 года. Маршруту Сквер-Куйлюк в следующем году исполнится 110 лет. Круглая дата. Надо отметить выпуском почтовых марок, гашением конвертов, чеканкой памятных медалей и снятием телесериалов.
Vladimir Mikulitski: Так это был временный маршрут, по случаю выставки, по настоящему всё началось в 1910 году, когда 8 маломестных и один сорокаместный автобус «Бенц-Гаггенау» частного владельца купца Шадиходжаева начали курсировать по нескольким маршрутам Ташкента и пригородов.
В 1924 году открылась линия автобусного сообщения Ташкент – посёлок Троицкое, на которой работали автобусы марок «Форд» и «Штейер». Что касается организованных массовых пассажирских перевозок, то они в республике начались позже, в 1926 году, с созданием акционерного общества «Узавтопромторг». Акционерное общество открыло свои отделения в пяти городах Узбекистана. В Ташкентском и Самаркандском отделениях насчитывалось по 21 автомобиле, в Термезском – 16, в Андижанском – 8 и в Бухарском – 7».
Но и это не начало. Начало было положено в Туркистане 1906 году и это было раньше чем в России. Маршрут Скобелев – Горчаково (ныне Фергана – Маргелан). (По информации журнала «Жизнь и экономика» №7 1992 г. Издание Госплана УзССР)
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.